Как не купить плохой SMM: переписка со спамером

С вами Максим из Molinos, и сегодня мы будем отвечать на спам. Пристегнитесь!

Меня зовут Максим. Я люблю отвечать на спам.

А ещё я работаю руководителем SMM-отдела агентства. Я администратор во всех сообществах наших клиентов. Это помогает отслеживать работу специалистов и корректировать стратегию продвижения. Каждый день в сообщества приходят предложения о сотрудничестве от благотворительных фондов, блогеров и SMM-щиков. Запросы мы обрабатываем и отправляем клиентам. Но не все. Мы никогда не пересылаем письма коммивояжёров от SMM. Во-первых, это наши конкуренты. Во-вторых, их предложения неадекватны.

Эта статья про то, как я ответил на спамное предложение об SMM-сотрудничестве, и что из этого узнал. Спойлер: завлекают одним, продают другое.

Действие 1. Обещания

Сообщество федерального бренда. Стук в личные сообщения. Появляется коммивояжер. После приветствия переходит к делу.

Предлагают подписчиков за 3900 рублей. Цифра адекватна только для развлекательных пабликов. Целевая аудитория для брендов стоит на порядок больше. Сразу становится понятно, что «белым методам» будут помогать чёрные, чтобы набрать обещанную цифру. Но вся боль не в этом пункте. Ребята обещают пятипроцентную конверсию в покупки. Заказываешь 1000 подписчиков, 50 человек совершают покупки. Какой предприниматель откажется от такого? Только проблема в том, что это обман. И эта статья появилась, чтобы оградить владельцев бизнеса от таких «выгодных» предложений.

Прокачай свои digital-скиллы!

COSSA рекомендует крутые практические онлайн-курсы для прокачки ваших digital-скиллов:

  • UX-Аналитика развернуть программу
    • Введение в специальность. UX-Аналитика в digital
    • UX Аналитика. Data-Driven / Data-Informed
    • Обзор аналитических инструментов
    • Продвинутый разбор Google Analytics
    • Построение и оптимизация воронок
    • Очные исследования
    • Удаленные исследования
    • Петля улучшений. Поиск гипотез и версионность тестов
    • A/B Тесты и другие способы проверки гипотез
    • Юнит-Экономика
    • Почему не обойтись без базовых знаний JS
    • Настройка Google Tag Manager
    • Зачем нужен SQL и как с ним работать?
    • Аналитика 360. Ваши персональные большие данные
    • AIC.Brain. Аналитическая система своими руками
    • Введение в BI. Обзор промышленных систем аналитики
    • Разбор кейсов
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.
  • Управление Digital-проектами развернуть программу
    • Экологичный путь менеджера
    • Релиз-менеджмент: готовим проекты к запуску
    • Требовательность digital-продюсера
    • Аналитика. Базовые навыки
    • Как пасти котов: правильное делегирование в IT
    • Переговорные навыки. Часть 1. Цикл продаж
    • Переговорные навыки. Часть 2. Провокации. Работа с возражениями
    • Оценка и декомпозиция digital-проектов
    • Планирование своего времени
    • Управляем дизайнерами. Scrum в дизайне
    • Выравнивание рабочего потока и балансировка нагрузок
    • Навыки ведения конструктивного диалога
    • Работа с кадрами: сложные вопросы
    • Тонкие моменты (рассмотрим по ходу дела)
    • Работаем с типовыми документами
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.
  • UX-Дизайн развернуть программу
    • Профессия дизайнера в эпоху цифровых перемен
    • Основные этапы проекта
    • Service design
    • UX-проектирование — качественные исследования
    • UX-проектирование — прототипирование
    • Data-driven design
    • Concept design творчество в дизайне
    • Visual design
    • Техника успешной презентации
    • Отраслевая специфика
    • Разбор кейсов из практики: «госуслуги» — проектирование и дизайн интерфейсов
    • Разбор кейсов из практики: 1C-битрикс и битрикс24 — разработка дизайна сайта, продуктов и единой экосистемы интерфейсов
    • Разбор кейсов из практики: нтв-плюс — разработка и развитие сайта
    • Специализация и карьера
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.
  • Скетчинг для дизайнеров развернуть программу
    • Понимание формы
    • Техники и инструменты. Светотень
    • Фактуры и текстуры
    • Перспектива и аксонометрия
    • Перспектива как инструмент
    • Построение теней и отражений
    • Изображение людей. Базовые пропорции и анатомия
    • Человек в движении. Одежда
    • Изображение головы и рук человека. Лицо, мимика, жесты
    • Анатомия животных
    • Рисование без натуры. Методы и возможности
    • Домашние заготовки. Типовые изображения часто встречающихся форм
    • Композиция. Основные принципы. Композиция иллюстрации. Взаимодействие пространства и формы
    • Скетч как инструмент креативности
    • От живого рисования — к цифровому. Обзор
    • Цифровое рисование. Технические приемы
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.

Мы гарантируем качество программ и обучения по всем этим образовательным программам.

Реклама

Действие 2. Детали

Предложение фантастическое. Я решил подыграть им, чтобы узнать детали их работы.

Конверсию гарантируют, но только на словах. Э-э-э, хорошо. А как считать будут?

Наверное, говорят про сквозную аналитику. Но это не точно. Решил уточнить про отслеживание конверсии «подписчик-покупатель».

Клиент этих ребят получает отчёт со списком людей, которые подписались, и информацию об их вовлечённости. А где обещанные продажи?

В итоге: ребята продают только подписчиков. То, что они рассказывают про продажи, — это сказки. Невозможно отслеживать конверсию «подписчик — покупатель». Но для предпринимателей есть хорошая новость: отслеживать продажи из соцсетей можно. Для этого нужно размечать ссылки, давать рекламу на сайт, по системам аналитики отслеживать качество трафика и считать конверсии по источникам. Есть даже специальный термин — перфоманс-маркетинг. Разбиваешь бюджет по каналам, считаешь показы, клики, конверсии. Определяешь цену лида вплоть до объявлений, отключаешь неэффективные, эффективные копируешь и т.д. Если вам нужны продажи в интернете — это ваш путь.

Действие 3. Финиш

По закону жанра концовка должна быть самая интересная. Так и произошло.

Перфоманс-маркетинг — не работает. Свой секретный алгоритм. Рептилоиды придумали спиннеры, так дальше? На этих весёлых фразах мы и попрощались.

Занавес

Это переписка с одним SMM-щиком. Представьте, сколько таких специалистов на рынке. Потом представьте, что кто-то согласится на такое сотрудничество. Какие ощущения у него будут от такого эсэмэма? Если это его первое касание с соцсетями, будет он дальше работать с ними?

Совет предпринимателям и маркетологам. Всегда смотрите на кейсы агентства. Сами изучайте инструменты и проверяйте компетентность будущих подрядчиков. И отвечайте на спам, иногда это весело :–)

Всем хороших SMM-голов!

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru


Комментарии:

- +1 +
Саша Лучников #
31.07.2017 11:41
Все так. Обычно достаточно завести разговор про договор и условия выполнения услуг, на этом и сказочке конец)
Ответить
- 0 +
Максим Володин #
31.07.2017 17:03
Вы тоже отвечаете на спам?)
Ответить
- 0 +
Саша Лучников #
31.07.2017 20:12
Максим, как сммщик я заинтересован в новых подписчиках, но только в ЦА. Постоянно приходят предложения, в которых обещают много и задешево. Как говорится, чем черт не шутит) Поэтому да, отвечаю. Но, как я уже написал, как только речь заходит о гарантиях результата, все они сливаются.
Ответить
- +1 +
Андрей Погожев #
31.07.2017 21:09
Избили калеку и рады :-)
Ответить
- 0 +
Pavel Zharov #
31.07.2017 23:09
Битая ссылка на агентство автора. Проверяйте что-ли.
Ответить
- 0 +
Роман Скрупник #
31.07.2017 23:31
И правда, спасибо. Поправили.
Ответить
- 0 +
Danil Frolov #
02.08.2017 17:55
Мне сегодня написали они, всё слово в слово)
Ответить
- 0 +
Elen Schur #
02.08.2017 18:51
у меня бывало и по-забавнее http://dl3.joxi.net/drive/2017/08/02/0018/1572/1218084/84/3720d80a72.jpg
Ответить
- +1 +
ariello14 #
03.08.2017 10:07
Ну так это ж классика.
БМ жила, БМ жива, БМ будет жить. Плюс всякие шабутдиновы добавились и вся вот эта поб..та, которые еженедельно плодят некомпетентных, но дико замотивированных и самоуверенных недоспецов)
"Освой профессию СММщика за 3 дня БЕСПЛАТНО и получай от 100 000 рублей в неделю!"))))
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой