Вначале научитесь продавать, а потом о конверсии говорите

Р-р-рациональный крик души. Осторожно, ненормативная лексика.

«Конверсия». Все знают это удобное слово. Им можно прикрыться перед начальством и отчитаться об изменениях. Но отношение целевого действия к общему количеству посетителей сайта — вещь относительная и очень мутная. Её-то и считать толком не умеют. Однако все гонятся за её повышением: от SEO-оптимизаций до кричащих кнопок «Купи скорее!».

Есть три момента, которые вы не учитываете в погоне за высокими процентами.

Конверсия — это то, сколько у вас купили, а не количество спама и долбо***зма в форме обратной связи.

Работа сайта — это донесение информации до пользователя, объяснение смысла услуги или выделение преимуществ товара перед товарами конкурентов. Это снижение степени тупорыленья входящих заявок. Сайт должен облегчать работу менеджерам, а не усложнять.

Дизайн сайта = смысл. Хороший дизайн — это не эффекты и не цвета. Хороший дизайн — это в первую очередь хорошо показанная и донесённая до самого бестолкового пользователя информация. Если ты эту информацию выделяешь цветами и размером, то ты молодец. Если ещё и анимируешь интерфейс, учишь его отзываться на действия пользователя, то ты вдвойне молодец.

Конверсия — это когда никто не потерялся в твоём дизайне. Как результат — получил то, что хотел. Клиент после такого к вам сам придёт. Ему не нужны даже формы заявки. Да он вас и без телефона найдёт!

Конверсия — это то, насколько оперативно вы ответили на входящее письмо, как быстро перезвонили и как вежливо поговорили; какую вы ценность обозначили перед клиентом.

Не надейтесь, что сайт заменит вам десять продажников. Этого не будет! Прекратите говорить о конверсии как о неведомой хрени, которая принесёт вам прибыль.

Если в вашей компании на звонок клиента рявкают в трубку «Вам чего?!», а на письма вообще забивают, то пеняйте на себя, а не на конверсию.

Настоящая конверсия должна быть в бабки, в лояльность. Как их посчитать? Да по-человечески конверсия почти ни на каком сайте не считается. Увеличилось количество звонков — порадовались. А как они обрабатываются и что приносят — дело десятое.

Можете показывать какие угодно проценты и стоять грудью за то, что они работают. Но сначала научитесь сервису и разберитесь со своими тараканами.

Конверсия — это работа менеджера, а не сайта.

Кто из вас хоть что-то покупал в магазине, когда за вами ходил продавец и следил за всеми вашими действиями? Почему вы считаете, что на сайте можно весь экран засрать всякой дрянью? Справа трясущаяся, как рука алкоголика, иконка в виде трубки, слева вылезает чат с Майклом Джексоном из Бобруйска, который хочет вам чем-то помочь. А потом, сука, тебе ещё и предлагают перезвонить, потому что ты нихуя за пять секунд не нашёл!

Этот бред может добавлять конверсию в продажи. Может, но реальный процент будет стремиться к нулю. Если пользователь ни хрена не нашёл на сайте, который продумали десять человек, то он вынесет мозг всем сотрудникам вашей компании, чтобы купить одну ручку.

Представьте.

  • Девушка приходит в бар, чтобы познакомиться с мужчиной. Если она хороша собой, элегантно одета, прилично себя ведёт и грамотно себя подаёт — с ней начнут знакомиться солидные приятные мужчины.

  • Она же приходит туда голой. На неё за секунду налипает толпа озабоченных дебилов — в лучшем случае. Оп! Цель достигнута. Но о таком ли знакомстве она мечтала?

Так и вы и ваш сайт. Одевайтесь прилично, а не сиськами наружу, умейте грамотно флиртовать с посетителем, показывать свои лучшие стороны и вызывать доверие — и к вам пойдут умные платежеспособные клиенты.

Выжимка для ленивых

Конверсия — это:

  1. Когда в каталоге товаров можно легко ориентироваться и без общего поиска находить нужный товар в два клика.

  2. Когда ты остался на сайте, а не закрыл его побыстрее, чтобы не видеть блевоты.

  3. Когда ты рассказал друзьям о сайте, а потом и ссылочкой поделился.

  4. Когда ты не пожалел о потраченном времени.

  5. Спокойствие, причём как пользователя, так и менеджера.

  6. Уверенность. Если тебя не хотят обмануть прямо на сайте — это уже плюс компании и надежда, что тебя не поимеют и дальше.

  7. Удовлетворение. Обеих сторон.

Конверсия — это всё что угодно, но не сраный процент.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Комментарии:

- 0 +
Roman Baldanov #
17.07.2017 22:54
А конверсия в продажу - разве это не сраный процент? все показатели это определенный процент. Непонятно про что статья. Крик о том, что конверсия сайта это пол дела в бизнесе. Это и так понятно. Не надо мешать конверсию сайта и конверсию менеджера / отдела продаж.
Ответить
- +1 +
Юрий Макаров #
18.07.2017 12:27
Речь о том, что не надо гнаться за количеством заявок с сайта, и что из 100 херовых 1 станет клиентом, а из 10 качественных - 5 (при условии хороших продаж). Да, не надо мешать. Надо уметь отрабатывать заявки, а не гнать на конверсию. По опыту это понимают далеко не все.
Ответить
- 0 +
"Нет заявок - нет конфетки".
% перехода с каждого этапа воронки продаж на следующий - это конверсия перехода.
Ответить
- 0 +
Sergii Tymchuk #
27.08.2017 10:44
Отрабатывать заявки - это и есть увеличивать конверсию
Ответить
- 0 +
Максим Лагутин #
18.07.2017 08:03
Юра, все же нормальный бизнес это больше про сервис и цифры.
Если нет цифр, то процесс неуправляем и ты не можешь его изменить/масштабировать/понять, что не так и где именно проблема.
Ответить
- +1 +
Юрий Макаров #
18.07.2017 12:45
Да, конечно же. Но большинство клиентов не понимают этого. И когда клиент приходит с цифрами - он красавчик, а я про те случаи, когда он начинает мучить мозг своим “Хочу конверсию!“, но не понимает зачем она, и что это ни разу не решение его проблем, а дополнительный поток всякой фигни. Когда же клиент осознает разницу, умеет анализировать и держать уровень сервиса, то респект ему, он молодец. С такими работать - наслаждение, и повышать им конверсию сам боженька велел).
Ответить
- 0 +
Наталья Фокина #
24.07.2017 12:28
Тогда статью надо бы закончить со словами, что вот эти 7 пунктов надо в итоге все равно измерить  пресловутой конверсией. А иначе, Юрий, философия. Чем вы измерите "спокойствие" "вдохновение", "несожаление", "легкое подрагивание"?<br /><br />
<br /><br />
Как вам такой вариант: <br /><br />
<br /><br />
"Конверсия — это эффективность (можно сказать и ср..й процент) того как работает то, что я озвучил плюс 10 ваших вариантов удовлетворений."<br /><br />
<br /><br />
А по поводу  того, что клиент без цифр хочет конверсию (он же под ней все равно подразумевает заказы) - это нормально, мы ведь для этого и работаем, чтобы показать на цифрах и рассказать на словах, как лучше все четко сделать.
Ответить
- 0 +
Кирилл Щербаков #
20.07.2017 21:07
Не совсем понял, с чего пригорает? С того, что клиенты необразованные и услышав крутое слово, форсят его? Конверсия, это всегда цифры, которые позволяют сделать выводы, где течь.

Если 100 заявок и 1 продажа, само собой нужно задуматься, откуда заявки и как они обрабатываются.
Ответить
- 0 +
Юрий Макаров #
24.07.2017 12:25
Да.
Ответить
- 0 +
Юрий Макаров #
24.07.2017 17:41
Да.
Ответить
- +1 +
Viktoria Ranevskaya #
02.08.2017 12:48
Вы прямо в точку! Волна колбеков и лидогенерации так засрала мозг людям, что они забыли о маркетинге и лояльности в принципе.
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой