16 июня 2017, 14:30 16626 9

Как массфоловинг помог Instagram развиться и почему такие методы продвижения потеряли смысл

«Карусель безумия, где тысячи коммерческих аккаунтов подписываются друг на друга»: Татьяна Кирюхина о массфоловинге в Instagram

Как массфоловинг помог Instagram развиться и почему такие методы продвижения потеряли смысл

Перевалив за отметку в 700 млн пользователей, Instagram сделал самый изящный поворот в своей истории. Взял в руку мухобойку и лёгким движением руки прихлопнул рой мух, которые обещали продвижение без бюджета, клиентов без вложений и тысячи подписчиков. Великолепно то, как Instagram получил огромную пользу от очевидно вредных (и нарушающих правила использования социальной сети) сервисов по автоматизации пользовательских действий: масслайкинга, массфолловинга, масскомментинга.

Целых семь лет Instagram их не трогал. Почему же сейчас? Открытием для меня стала мысль, что серые методы годами приводили бизнес в Instagram, приучали компании использовать социальную сеть как канал продаж.

Согласно официальной статистике Instagram, 80% пользователей подписаны на коммерческие аккаунты. Сейчас у Instagram есть обширная функциональность для продвижения бизнеса (таргетированная реклама в ленте и stories), а в планах ещё больше возможностей для бизнеса: как для интернет-магазинов, так и для локального бизнеса (посты с отметками-ценами, бронирование внутри Instagram, система рейтинга и прочее).

Цифровая Пятница 2017

COSSA приглашает на первую в истории массовую распродажу онлайн-сервисов для бизнеса — Цифровую Пятницу 2017!

Сразу 85 компаний объявили неделю скидок и специальных условий на свои продукты для предпринимателей: CRM-системы, сервисы для управления бизнес-процессами, инструменты интернет-маркетинга и другие, более 17 категорий решений.

Акция идет всего неделю с 17 по 24 ноября, так что поторопитесь — и удачного вам b2b-шоппинга!

Реклама

И теперь все эти миллионы компаний, которые гнались за дешёвым трафиком, понесут свои деньги Instagram.

Insta_following_1.jpg

Меня удивляет, что эти сервисы до сих пор являются популярными среди SMM-щиков, а с появлением курсов для бизнеса, каждый второй предприниматель уверен, что для продвижения аккаунта достаточно использовать SMM-planner и какой-нибудь Tooligram.

Умрут ли эти методы продвижения

Безусловно, однажды эти сервисы окончательно уйдут в прошлое. Тем не менее, одного письма CD (Cease and desist) от Instagram недостаточно для того, чтобы сервисы закрылись окончательно. Зарубежные сервисы работают в «тихом режиме» формируя закрытое сообщество из своих клиентов. Российские аналоги работают как обычно, уповая на сложности делопроизводства для Instagram в России. И ведь правда, скорее Роскомнадзор заблокирует Instagram в связи с законом о персональных данных, нежели Instagram что-то отсудит у российских компаний.

Конец им придет лишь тогда, когда будут сильно снижены лимиты на совершаемые действия и использовать дальше эти методы станет просто бессмысленно. Второй вариант — когда Instagram станет жёстче относиться к тем, кто их использует: блокировать аккаунт, снижать охват (пессимизация) и отправлять аккаунт в «теневой бан» («shadow ban»).

Почему масслайкинг и массфолловинг — это плохо

Эти методы считаются серыми: они имитируют естественные действия пользователей, за счёт чего привлекают трафик в свой аккаунт. Своего рода автоматизированная манипуляция на механизме социального поощрения. И если поначалу метод был эффективным (пусть и вредным для рынка в целом), то сейчас конверсия переходов на страницу массфолловера стремительно падает. Человек приходит в Instagram за общением, а ему наперебой втюхивают цветы, таблетки для похудения, чехлы для смартфона и прочую дребедень. Естественная реакция человека — раздражение и закрытие профиля (в закрытом аккаунте каждую подписку модерирует владелец профиля).

Важно учитывать и сам механизм сбора базы. Существует два этапа: сбор подписчиков по источникам (по хештегам, по целевым аккаунтам, по комментариям в целевых аккаунтах и прочее) и фильтрация базы (по наличию аватара, количеству постов, подписок и подписчиков, наличии стоп-слов и т.д.). В теории (и на словах горе-SMM-щиков) должна получиться идеальная база целевой аудитории, которая увидев, что на них подписались кошельки ручной работы, тут же вспомнит, что именно кошелек они и хотели, подпишутся, да ещё и купят сразу.

В реальности же, в этой базе оказывается огромное количество совершенно левых аккаунтов:

  • Потому что чистых открытых аккаунтов сейчас вообще нет;

  • Потому что, собирая «активную аудиторию» по оставленным комментариям, вы соберёте и спамеров, использующих массовое комментирование;

  • Потому что фильтрация аккаунта недостаточна и там всё равно оказываются турки, китайцы и арабы, как бы вы не извращались со стоп-словами.

Представьте, что каждое ваше утро начинается со звонка в дверь, за которой вас с натянутой улыбкой встречают 5–10 сетевиков. У них и набор ножей, и фирменная бритва, и наборы «для него» и «для неё», да ещё и сковородка в подарок. Но ведь они вас бесят, правда? Они хотят вами манипулировать, дают товар подержать, говорят, что платить ничего не нужно, и рассказывают об огромной скидке. Так же бесят пользователей и массфолловеры. Целевая аудитория скорее заблокирует аккаунт, нежели поддастся на дешёвую манипуляцию.

Вот, к примеру, подписчики случайного бизнес-аккаунта. Из 10 отображаемых, 5 — очевидно коммерческие. После просмотра каждого из них живых аккаунтов оказалось всего три: 11-летней девочки, фитоняши и какого-то бразильца с закрытым аккаунтом.

Карусель безумия, где тысячи коммерческих аккаунтов подписываются друг на друга. А «SMM-щики» на вопрос заказчика об отсутствии продаж прикрываются количеством подписчиков, лайков и комментариев и совсем уж абстрактными фразами, такими как «повышение лояльности» и «улучшение имиджа», усыпляя бдительность клиента. Нет конкретных результатов в числовых показателях — вам вешают лапшу на уши.

От этих же «SMM-щиков» иногда можно услышать, что для качественного продвижения нового аккаунта нужно накрутить тысячи две ботов, чтобы начал работать «эффект толпы», а массфолловинг подходит для совсем маленького бизнеса поскольку представляет мало риска. Но нужны ли вам 2000 подписчиков, которые ничего и никогда у вас не купят? Которые даже не увидят ваш пост, потому что у них несколько тысяч подписок? Не лучше ли сделать один пост у блогера с пусть и небольшой, но целевой аудиторией? Да, возможно, от него придёт не 2000, а 200 подписчиков. Но 20 из них станут вашими клиентами, а если будете и дальше с ними работать, вырастите из них адвокатов бренда, которые будут рекомендовать вас всем друзьям и знакомым.

Главный недостаток чёрных и серых методов в том, что они обманывают и пытаются манипулировать пользователем. Такой подход не может принести пользы в долгосрочной перспективе, но может нанести большой ущерб репутации компании.

Искренне надеюсь, что эти методы наконец умрут не только в Instagram, но и вообще во всех социальных сетях. Компании начнут заниматься контент-маркетингом, конкурировать по качеству контента и тем самым развивать рынок.

Я использовал масслайкинг и массфолловинг, что делать?

Прежде всего стоит знать о возможных санкциях со стороны Instagram, так как одним из требований в письме Instagram к сервисам была передача всей информации о клиентах этих сервисов. В случае если вы пользовались софтом, который хранил данные только на вашем компьютере, — всё хорошо. Если же это онлайн-сервис, где вы вводили свои данные — они могут попасть к Instagram в случае выполнения требований. Что он будет с ними делать — пока неизвестно.

Если же говорить о том, как исправить ситуацию с кучей нецелевых подписчиков, низкой вовлечённостью и отсутствием продаж, то тут решение то же, что и с бросанием курить или снижением веса — нужно менять образ жизни. Отказываться от серых методов, почистить аккаунт от массфолловеров и ботов, заняться контент-маркетингом и предлагать своим пользователям качественный контент и общение. Успешный предприниматель является экспертом в своей сфере, а значит может поделиться большим объёмом ценной информации со своими подписчиками. А у эксперта и покупать не зазорно.

Маркетинг в социальных медиа — вот расшифровка аббревиатуры SMM. И заниматься тут нужно именно маркетингом. И лучше комплексно, с глубокой аналитикой, KPI и рекламным бюджетом.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Комментарии:

- 0 +
Дмитрий Филюта #
16.06.2017 23:17
Собирать базу с ВК не пробовали?
Ответить
- 0 +
Я много работала с МФ и МЛ. Собирала базы в том числе и с вк, сейчас по ним пускаю иногда ретаргет, реагируют лучше.
Ответить
- 0 +
Я много работала с МФ и МЛ. Собирала базы в том числе и с вк, сейчас по ним пускаю иногда ретаргет, реагируют лучше.
Ответить
- 0 +
Lysiy #
19.06.2017 14:11
Может кто кинет ссылку на действительно качественную статью по работе с рекламой и чистыми методами продвижения в инсте?

От меня будет плюшка в виде сводной таблицы с литературой для разных случаев жизни (макретинг, диджитал, менеджмент, переговоры и.т.п.)

Ссылочку сюда, пожалуйста :)   lysenkoviktor1@gmail.com
Ответить
- +1 +
Denis Lyapkalo #
20.06.2017 09:57
Вот умница. Хорошую статью написала. Напиши мне в Fb, поработаем вместе. Мне нужны реальные smm специалисты.
Ответить
- +1 +
Алексей 30_smm #
21.06.2017 15:39
В целом согласен с Вами, замкнутый круг подписок магазинов на магазины. Но от Вас как от основателя СММ Агентства хочется конкретики про "заниматься тут нужно именно маркетингом"
Ответить
- 0 +
В данном случае хотелось осветить именно вопрос массфолловинга, потому что на эту тему существуют разные точки зрения, да и статья вызвала много споров. Акцентировать же я хотела внимание на том, что SMM — это не настроить массфолловинг и забить на пару месяцев пока наберется пара тыщ подписчиков.
Ответить
- 0 +
Ярослав Гащенко #
23.06.2017 16:25
Да массфоловинг уже давно не актуален, согласен. Пользуясь случаем, хочу спросить, знает кто то хорошие сервисы автопостинга по типу этого? https://publbox.ru/
Ответить
- 0 +
deonopko #
26.06.2017 11:38
Реальность такова, что пока есть массфоловинг им нужно пользоваться, так как в будущем его однозначно не будет. Реальность также и в том, что использовать его нужно с умом, люди не реагируют на аккаунты магазинов, нужно делать личные аккаунты и в них вшивать тайную рекламу. 10 Постов из них 1-2 рекламных. Те кто начали его использовать на ранних стадиях пожинают плоды, те кто кормят себя чисто контентом и сами что-то будут делать остались не у дел. С появлением рекламы, появился еще и платный способ, но часто ли вы нажимаете на почты с надписью реклама? Сам использую инстамакси и уверен, пока инстаграм не уменьшит лимиты до невозможности это и дальше будет выгодно, одно только, аккаунт не должен быть число магазина, лучше 10 аккаунтов людей и там уже временами закидывать рекламу самого магазина. Аккаунты должны быть ваших сотрудников или друзей, но по факту клоны, что б  если их заблокируют реальные люди не пострадали. Благо инструменты есть.
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой