30 апреля 2017, 12:45
23878

В Facebook язвите, в Twitter — стебайте, в Instagram будьте шлюхой: памятка по работе с соцсетями

Маркетолог Андрей Мухачёв делится своим представлением о главных особенностях известных соцсетей.

В Facebook язвите, в Twitter — стебайте, в Instagram будьте шлюхой: памятка по работе с соцсетями

В процессе прокачки личного бренда в социальных сетях следует понимать, что все социальные сети обладают своими особенностями в подаче информации.

Не могу сказать, что я гуру в манипулировании аудиторией, но я определённо её чувствую. Стараюсь подать контент так, чтобы он «зашёл». И когда приходит отдача, это определённо приятное ощущение. Аудитория должна ловить кайф, чувствовать тело вещающего и порой ненавидеть его.

Сегодня — короткая памятка по каналам распространения себя и создания зон влияния на аудиторию. Не читайте талмуды маркетологов прошлого века. Не читайте маркетологов профессиональных — в своё время дети богатых родителей пошли на самую модную специальность, им навешали бессистемную лабуду, которая просто не работает, вроде Котлера и брендинга.

Читайте меня, я самоучка и живу в одно с вами время. Я настолько откровенен, что могу рассказать про свой дезодорант, при помощи которого я становлюсь неотразимым в глазах женщин (и это при моей весьма посредственной внешности).

Стань digital-аналитиком за 16 недель!

Cossa рекомендует один из лучших российских онлайн-курсов по веб-аналитике и аналитике User eXperience. Прокачай своего внутреннего аналитика по программе от AIС – digital-студии номер один в России.

  1. Введение в специальность. UX-Аналитика в digital.
  2. UX Аналитика. Data-Driven / Data-Informed.
  3. Обзор аналитических инструментов.
  4. Продвинутый разбор Google Analytics
  5. Построение и оптимизация воронок
  6. Очные исследования
  7. Удаленные исследования
  8. Петля улучшений. Поиск гипотез и версионность тестов.
  9. A/B Тесты и другие способы проверки гипотез.
  10. Юнит-Экономика.
  11. Почему не обойтись без базовых знаний JS
  12. Настройка Google Tag Manager.
  13. Зачем нужен SQL и как с ним работать?
  14. Аналитика 360. Ваши персональные большие данные.
  15. AIC.Brain. Аналитическая система своими руками.
  16. Введение в BI. Обзор промышленных систем аналитики.
  17. Разбор кейсов

Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 15 декабря.

Реклама

Вот что вам нужно запомнить про соцсети, чтобы понимать, с чем куда идти.

Facebook

Небольшие посты с позиции язвительного социального наблюдателя. Аудитория старше 30, часто 40-50 лет. Я часто пишу лонгриды, они тяжелее. Оставьте лонгриды для авторских блогов на отдельной платформе — я сделал это разделение и теперь чувствую правильность поступка.

В Facebook выражайте своё недовольство и помните, что здесь в основном москвичи, интеллигенция и куча эмигрантов. Снобизм в кубе. Мизантропия и нигилизм в приоритете.

Начните пост с «я обычно никогда не выражаю свое недовольство, но тут меня просто выбесило» и дальше про Сбербанк, гендер или «Аэрофлот». Никто не становится счастливее после 40, раздражение выплескивается едкой иронией и сарказмом. Будьте в тренде, и вас полюбят.

Facebook идеален под политику, маркетинг и продажу себя. Facebook стал LinkedIn России — и это прежде всего формирование профессиональных связей. Тут вы торгуете. Собой лично или своими навыками. А девочки из футбольных команд приглашают вас на роль спонсора :)

Пишите раз в двое суток во время или чуть позже обеда, когда офисные сотрудники ничего не делают, или ближе к 22.00, когда от них отстали мужья, жены, дети и они занимаются тем, чем занимаются каждый вечер — тупят в экран.

Twitter

Тут повседневность, ирония и юмор. Twitter всё умирает, умирает и, похоже, не умрёт. Уникальный самобытный формат коротких записей рождает совершенно иную аудиторию и восприятие вас.

Постите часто, будьте на виду, воруйте твиты. Пишите короткие наблюдения и описания жизненных ситуаций с юмором. Увидел — простебал.

Люди любят самоиронию. Twitter идеален под это дело. Люди нашего поколения инфантильны, kids по Уэльбеку. В основном в их жизни ничего не происходит — покажите, что вы такой же никчемный, но коротко и ёмко. И вас опять полюбят.

Здесь нет девочек из типа футбольных команд, конечно. Но есть кое-что действительно приятное. Twitter дарит возможность поделиться ссылкой или новостью — это будет очень органично. Тут вы сами — новостная лента. А люди подсаживаются на информационные потоки как наркоманы. Так будьте дилерами!

Instagram

Разумеется, тут всё очень личное. Тут ваша личная жизнь вашими личными фотокамерами личных «андроидов».

Прошли те времена, когда Instagram был ярмаркой тщеславия. Сейчас мировой тренд идёт на натурализм и некую необычность. Фоткаться рядом с дорогими авто и в дорогих клубах — удел парней из регионов и телочек из аудитории «Дома-2». Всё это в прошлом, не вздумайте быть лакшери в Instagram.

Простые фото, акцент на деталях, до трёх фото в день. Не стесняйтесь плохого качества — будьте личными, будьте немного шлюхой для большого количества глаз. Если вы получаете от этого удовольствие и легко продаёте детей за лайки — используйте их милоту. Я знаю, вы готовы на всё.

Не ориентируйтесь на звёзд и селебрити — часто они либо туповаты, либо их аккаунты ведут маркетологи по образованию, а не призванию. Там вы увидите шик и всё такое. Они немного из другого мира, там работали другие законы популяризации. Ориентируйтесь на Горбачёву, не ошибётесь.

Так как я завязал тут с лонгридами, то на сегодня хватит. Я и так спалил вам столько секретов, что вряд ли буду спать спокойно этой ночью.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Комментарии:

- 0 +
jekad #
30.04.2017 17:16
Я так понял вы не только в инсте звезда, но еще и фейсбуком не брезгаете...
Ответить
- +1 +
Sigurd #
01.05.2017 17:17
Зачетная статья! Хочется еще добавить про Youtube и Telegram :)
Ответить
Бл*ть, где Вконтакте, что мне делать во вконтакте бл*ть?
Ответить
- 0 +
Роман Шкуро #
18.05.2017 15:02
Ответить
- 0 +
люто ПЛЮСУЮ - ЗАЧЕТНАЯ СТАТЬЯ!
Ответить
- 0 +
Lerik #
21.05.2017 19:12
Спасибо, интересно мнение специалиста послушать на этот счет. Я, например, из тех же соображений, что в статье указаны, почти никогда одинаковые посты в разных социалках не делаю. И соглашусь с другими комментаторами – жаль, то про Вконтакте ничего не написано… В продолжение темы есть у меня статья в принципе про размещение рекламы в Интернете http://socialair.ru/articles/internet_ads/ здесь не только про социалки, а в принципе о том, какие классические каналы для этого существуют
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой