16 и 17 октября в Москве прошел первый в России бренд-хакатон: 18 команд должны были за сутки создать приложение по брифам крупных брендов. Cossa.ru пообщалась с брендами и командами-победителями.

Гости Autumn Sessions 2014 — в Raddison Royal Украина

Мероприятие было организовано агентством AdWatch Isobar и сообществом разработчиков приложений Apps4All. Брифы предоставили:

  • Российская фармацевтическая компания НПФ «Материя Медика Холдинг»;
  • Сеть «М.Видео»;
  • Nestle;
  • Гостиничная сеть Radisson Royal Hotel Moscow;
  • Unilever.

Над приложениями работали команды российских разработчиков: Yarr, Maximum soft, Arcsinus, InDee, Id-East, «Гиперболоид», Octopod, App-Teka, Live Typing, LabsterPRO, Jufy,  Bobaka, Brite Apps и другие.

AdWatch Isobar

Хакатон состоял из двух туров: каждый бренд выбирал одну концепцию из трех, а затем голосовал за лучший прототип из всех предложенных. Главный приз — контракт на разработку представленной концепции мобильного приложения.

1. Nestle

Задача

Создать имиджевое приложение с CRM-составляющей для бренда KitKat. «KitKat — лидирующий бренд в категории шоколадных батончиков компании Nestle. Продукт — шоколадный батончик. Бренд ведет коммуникацию на территории перерыва (делает перерыв лучше). Слоган: „Есть перерыв — есть KitKat“».

Кейс-победитель (также выиграл главный приз хакатона)

LabsterPro решили работать с «территорией перерыва» в прямом смысле: разработчики предложили геолокационное приложение, которое пользователи сами наполняют контентом, отмечая на карте места бесплатного отдыха и добавляя фотографии этих мест. Это может быть что угодно: и модернизированная библиотека имени Достоевского, и Парк Горького, и памятник возле университета. Главное, что контент генерируют сами пользователями и делятся им с друзьями. Места на карте отмечаются ярлыком с узнаваемым красным креслом, оно же — на иконке приложения. «Само приложение не перегружено рекламой» — это тоже попадание в бриф по словам лидера команды Артёма Смирнова.

Этот кейс получил максимальную оценку не только бренд-менджера KitKat, но и всего жюри. Концепция приложения выиграла главный приз хакатона — контракт на реализацию.

Главный приз Big Brand Hackathon

Анна Енина, старший бренд-менеджер Nestle: «Фишка приложения в том, что контент подгружает сам пользователь. То есть у пользователей есть активное вовлечение: они сами выбирают, где провести свой перерыв, шерятся друг с другом, и действительно происходит engagement».

2. «М.Видео»

Задача

Разработать мобильную карту лояльности, возможно, с игровой составляющей.

Кейс-победитель

Прототип победившего приложения разработала команда Yarr. «У нас была четко сформулированная задача — разработать удобное приложение для карты лояльности „М.Видео“ с элементами геймификации. Мы постарались сделать приложение максимально простым, избежать большого количества функций. Включили в него смешной элемент геймификации: предложили пользователям ежедневно заходить в предложение дня в виде скретч-карты, стирать скретч как на лотерейном билете, чтобы узнать о персональных скидках. Также мы предусмотрели хорошую базу для оффлайн-аналитики, чтобы можно сделать максимально релевантное предложение для клиентов через пуш-уведомления», — рассказал CEO и основатель команды Сергей Тимошин.

Анна Кучина, ведущий менеджер по интернет-маркетингу «М.Видео»: «Основными нашими пожеланиями были: фокус на карте лояльности и удобство, функциональность и простота дизайна. Также немаловажным было предложить механики для стимулирования клиентов пользоваться приложением постоянно. Идея со скретч-картой показалась нам интересной, но при этом простой, понятной, и не отвлекающей внимание от основной функции приложения».

Команда Yarr за работой

Мария Дмитриева, генеральный директор AdWatch Isobar: «Пользователь будет заходить в приложение и вспоминать про „М.Видео“ каждый день, потому что каждый день у него будет возможность получить скидку и новый шанс. И это правда очень клевая механика для приложения с очень четким брифом „сделайте нам мобильную бонусную карточку“. Все команды пришли с интересными концепциями, но вот эти ребята придумали фишку, которая заставит возвращаться».

МАРИЯ ДМИТРИЕВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ADWATCH ISOBAR

«После этого марафона разработки больше всего я боюсь, что мои клиенты подумают, что приложение можно создать за одни сутки. Поэтому, возможно, мы сделали ужасную штуку, показав им, что это возможно. Но я хочу донести до брендов, что приложение за сутки можно сделать, только если никто не трогает команду. Если отпустить людей, поверить в них как в профессионалов, они могут сделать клевое решение и очень быстро. А если менеджерить их на каждом этапе, вмешиваться в процесс, давать комментарии, тогда мы вылетаем в месяц, и в любом таймлайне мы заложим недели на согласование.

Это первый в Россси бренд-хакатон. Я сама придумала эту историю, потому что раньше занималась мобильной разработкой, формат хакатона был мне знаком. Но всем своим коллегам внутри агентства мне приходилось рассказывать, что это такое».

3. Unilever

Задача

«Чай Lipton занимает новую территорию добрых позитивных начинаний: люди создают идеи позитивных и добрых дел, а бренд помогает их реализовывать. Нужно разработать концепцию мобильного приложения на территории бренда, которое было бы интересно и полезно для целевой аудитории».

Кейс-победитель

Софья Попова, менеджер по маркетингу Unilever выбрала концепцию приложения LipTone, предложенную командой Flyphant совместно с Moqod. Александр Тихонов, креативный директор команды: «Все говорили, что у нас был один из самых сложных брифов. Нужно было сделать приложение, которое бы „дарило людям радость“, вдохновляло на добрые дела. А с помощью музыки, на наш взгляд, можно передать свои эмоции не только друзьям и близким, но и вообще всему миру. Поэтому мы решили использовать музыку в своем приложении. Смысл заключается в том, что все люди поют вместе. Каждый записывает свой маленький кусочек песни в приложении. Есть один мотив, он повторяется, получается бесконечная мелодия без слов. Люди заполняют ее своими текстами, и получается песня, каждым кусочком которой можно поделиться. Человек устанавливает приложение, открывается небольшое видео, объясняющее, как им пользоваться. Можно увидеть, что поют твои друзья в Facebook, Twitter, можно записать свой кусочек, посмотреть как вы звучите все вместе».

Дебрифинг с участием представителей брендов, команд разработчиков, сотрудников AdWatch Isobar

4. Radisson Royal Hotel Moscow

Задача

Создание приложения City Resort. «City resort — новая концепции сервиса для гостей Radisson Royal. Идеальный вариант для проведения уик-энда или шорт-трипа в Москву. Возможность самому собрать пакет с различными опциями (от размещения и питания до спорта, шоппинга, спа и круизов), при этом получив зримую выгоду и сэкономив кучу времени.

CRM мобильное предложение должно быть „надстройкой“ над собственным каналом продаж гостиницы „Украина“, которое позволяет „выдавать“ подходящий контент и спецпредложения в зависимости от поведения пользователя».

Кейс-победитель

Разработчики Sebbia. Николай Мельников, директор команды: «Клиентам гостинцы предлагается несколько вариантов пакетов услуг в зависимости от их предпочтений. Есть возможность собрать собственный пакет. Клиент авторизуется уже после того, как сделал свой выбор, чтобы можно было отправить ему подробности заказа. Однако в дальнейшем можно использовать эти данные».

Роман Кувшинников, глава отдела электронной коммерции Radisson Royal Hotel Moscow: «Мы выбрали эту команду, потому что они ближе всего приблизились к тем задачам, которые мы ставили в брифе. Мы хотели, чтобы нам разработали индивидуальный канал продаж для клиентов, который бы позволил все услуги, которые есть в гостинице, сегментировать по аудиториям, чтобы мотивировать клиентов, в зависимости от их предпочтений, на совершение повторных покупок».

Члены жюри Big Brand Hackathon

5. НПФ «Материя Медика Холдинг»

Задача

«Бренд „Тенотен“ — единственный успокаивающий препарат, который подходит для детей уже с трех лет. Способствует улучшению поведения ребенка, облегчает процесс адаптации в детском коллективе (детский сад и школа), не вызывает сонливости, заторможенности и привыкания. Нам стоит не только донести уникальное торговое предложение, но и показать на примерах, для чего и как применять препарат. Сервис, который поможет наладить отношения и понять друг друга родителям и детям. Сегодня у многих высокий темп жизни, родители мало общаются с детьми, надо научить их проводить это время максимально эффективно, чтобы ребенок не страдал (да и родители тоже). Помочь научиться правильно общаться с детьми, указать, на что обращать внимание, какие проблемы бывают, как их можно скорректировать самостоятельно».

Кейс-победитель

Алиса Гапошина, представитель WhyNot?!: «Продукт специфический, для детей. Мы взяли аудиторию с трех до шести лет, тот самый непростой период трансформации, когда дети из малышей превращаются в маленьких взрослых. В этот период возникает много типичных для детей проблемных ситуаций: ребенок отказывается ходить в сад, чистить зубы, начинает капризничать в общественном месте. Стоит посмотреть хотя бы форумы, очень многие мамы сталкиваются с этими проблемами и все задаются вопросами: „Это нормально? Оно само пройдет? Могу я что-то сделать?“. На этом инсайте мы построили все наше приложение. У него есть три функциональных единицы:

  • Определить корни этой проблемы;
  • Дать рекомендации по тому, как ее устранить;
  • Инструмент, использующий продукт.

Работает это так: мама открывает приложение, называет возраст своего ребенка, дальше ей предлагают типичные проблемы, с которыми сталкивается ребенок в этом возрасте (например, отказывается ходить в детски сад, агрессивно реагирует на сверстников). Выбирает проблему, которая ее касается. Затем отвечает на два вопроса: как давно это происходит и как часто. По сути это приложение помогает маме понять, серьезная ли это проблема или она легко корректируется в домашних условиях. Проанализировав все входящие данные, приложение объясняет возможные причины проблемы.

Теперь нужно найти решение, и тут идут три пункта, которые помогут эту проблему решить:

1. Советы маме о том, как скорректировать свое поведение (например, больше времени проводить с ребенком, меньше смотреть телевизор).

2. Предложение попробовать применить „Тенотен“ как для ребенка, так и для себя (моральное здоровье мамы в этом вопросе также важно).

3. Наконец, инструмент воздействия на ребенка. У каждого ребенка есть какой-то персонаж, которого он любит и наверняка будет слушаться. Например, Маша и медведи, Спайдермен, Даша-путешественница. Когда задана проблема, мама выбирает одного из заданных персонажей. Это могут быть как растиражированные персонажи, так и созданные специально для бренда герои, тоже милые и понятные. Когда персонаж выбран, включается короткий мультик, в котором герои рассказывают о том, как важно чистить зубы, иначе они выпадут и нельзя будет есть конфеты».

Татьяна Савран, руководитель отдела интернет-проектов НПФ «Материя Медика Холдинг: «Кейс понравился тем, что приложение помогает маме в очень трудных ситуациях, получается, что бренд рассказывает мамам, как важно уметь наладить контакт с ребенком и помочь ему выбраться из этой трудной ситуации, потому что сам ребенок не всегда может контролировать свои поступки».

Все участники Big Brand Hackathon


Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой