В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Что делать, когда у email-маркетолога нет времени на полноценный сбор информации, если нужно создать и отправить рассылку прямо сегодня, а лучше «вчера»?
Почти невыдуманная история

Представьте себе не очень раннее утро в компании в digital-компании, специализирующейся на email-рассылках. Народ пока еще вяло фланирует от кофе-поинта к рабочему месту и обратно, в окно заглядывает солнышко и, кажется, ничто не предвещает. Но уже через 5 минут раздает звонок клиента, а еще через 10 вы внезапно обнаруживаете, что подписались придумать, оформить и выпустить рассылку о гольфе не позже обеда. Всё бы ничего, но сам гольф вы видели только в кино и в минуте Rolex на EuroNews. Ваши действия?

Вообще, мы не первый раз сталкиваемся с задачей формирования рассылки по совершенно незнакомой тематике  - были в нашей истории и производители взрывозащищенных шахтных выключателей и поставщики тренировочных манекенов для медицинских вузов, но практически всегда была возможность вдумчиво погуглить, поговорить с экспертами, найти все околотематические рассылки, подписаться и посмотреть, что придет.

Всё это помогает нам ответить на ряд вопросов, без которых хорошая рассылка невозможна:

  1. Какие письма уже получает наша аудитория
  2. На каком профессиональном языке она общается
  3. Какое оформление привыкла видеть

Обычно, цикл сбора таких данных занимает несколько дней - пока найдутся подписки, пока придут первые письма, пока нагуглятся российские и западные аналоги. Иногда удавалось цикл сократить, если примеры писем по отрасли находились в западных онлайн-библиотеках, но это редкость. Большая часть таких проектов “видят” только американский рынок. Для российского или немецкого рассыльщика  их помощь лишь условно-полезна.

Но вернемся к нашему дедлайну!

Что делать, когда у email-маркетолога нет возможности полноценного сбора информации, если нужно создать и отправить рассылку за очень короткий промежуток времени, а лучше «вчера».

Для таких проектов в нашей команде есть особый «дедлайн» алгоритм, который, кстати говоря, превратился впоследствии в Email-competitors.ru, отдельный стартап-сервис для email-маркетологов, но об этом позже.

Обычно у нового клиента есть только идея письма. Пожелания по оформлению письма практически отсутствуют, иногда ограничиваясь лишь логотипом и фирменным стилем компании.

Итак, что мы делаем:

1.Быстрое знакомство с новым рынком и основными игроками. Если компания работает на новом для нас рынке, в узкой нише, email-маркетологу нужно быстро понять, что происходит на этом рынке, какие компании являются лидерами и какие рассылки они отправляют.  На этом этапе важно понять, какие письма уже получает наш подписчик.

2. Поиск идей визуализации. Значительное время тратится на поиск идеи для дизайна шаблона письма и отдельных  элементов графики писем. На этом этапе полезно вдохновиться примерами не только прямых конкурентов, но и письмами нужного нам типа компаний из других отраслей. Например, смотрим, как компании организуют серию промо-писем с акцией. По сути это – бенчмаркинг, поиск успешных стратегий других компаний, для внедрения их опыта и использования лучших практик.

3. Составление текста письма. На этом этапе можно также использовать опыт других – например, провести быстрый анализ тем письма в отрасли, чтобы не использовать клише.

4. Передача идей по визуализации дизайнеру. Email-маркетолог составляет прототип будущего письма. Точные рекомендации, примеры удачных писем и их элементов помогут дизайнеру  ускорить процесс создания шаблона.

5. Дизайн шаблона и верстка.
Согласовываем с заказчиком, тестируем, корректируем, отправляем. Готово!

Где искать идеи и опыт других компаний?

Раньше мы поступали обычным способом, как большинство email-маркетологов – подписывали в свой почтовый ящик интересные рассылки. Но это не лучший вариант – нет аналитики, затруднен поиск, графика исчезает со временем и т.д. Мы придумали замену и создали Email-competitors.ru. Это пополняемая коллекция электронных писем для поиска идей, мониторинга трендов email-маркетинга и наблюдения за конкурентами. Да, мы не первые в мире, кто придумал собирать примеры электронных писем в одном месте. Есть несколько иностранных аналогов,  только они совершено не видят российский рынок.

Чего точно не стоит делать?

Не стоит бездумно копировать дизайн чужих писем, тексты и узнаваемые элементы графики. Это точно не приведет Вас к желаемому результату. Анализируйте найденные идеи и адаптируйте их под ваши собственные потребности.

Итак, в этой статье мы поговорили о том, как тратить меньше времени на создание письма в условиях ограниченного времени. Ищите новые идеи,  творчески перерабатывайте найденное и быстро применяйте на практике. И пусть дедлайны вас не пугают!


Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой