В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.

В 2014 году в честь своего 50-летия компания METRO Cash & Carry провела акцию Щедрый Юбилей, рассчитанную на посетителей торговых центров и социальных сетей. Компания праздновала ЩЕДРЫЙ ЮБИЛЕЙ, как в торговых центрах, так и в социальных сетях. Всплеском активности пользователей в социальных сетях стал период с 18 сентября по 29 октября.

Клиент:
METRO Cash & Carry
Россия, г. Москва
Сеть торговых центров B2B

Цели:
1. Не менее 300 участников акции.
2. Снизить цену за вступившего с таргетированной рекламы.

Результаты:
1. 300 участников.
2. Цена вступившего с «ВКонтакте» снижена с 60 до 15 руб.
3. Цена вступившего в Facebook снижена с 50 до 30 руб.

Перед интернет-агентством Registratura.ru задачу ставила Полина Гришанина, руководитель направления SMM ТЦ METRO:

     

1. В течение 1,5 месяцев обеспечить постоянную активность участников групп.
2. Добиться наименьшей возможной цены за вступившего по таргетированной рекламе в Facebook и «ВКонтакте».
3. Обеспечить не менее 300 участников «Щедрого юбилея».
4. Использовать новые, необычные способы вовлечения участников, при этом донося до участников Юбилея и групп основные факты о METRO (продукция, каталоги, журналы, филиалы и т. п.).

Концепция

Для решения поставленных задач нами была разработана серия конкурсов, заданий, тестов, викторин, квестов и пр., за выполнение которых участникам начислялись баллы. Баллы отображались в специальном приложении для «ВКонтакте» и Facebook, куда начислялись вручную участниками, и, по некоторым заданиям, автоматически приложениями некоторых конкурсов. Приложение показывает, за какие задания начислены баллы, какой категории подарка они соответствуют, и сколько баллов не хватает для следующей категории.

Все задания, правила, и призы перечислены в отдельном посте.

Перечень заданий, использовавшихся в проведении «Щедрого юбилея»:


Мероприятие Площадки проведения Что требовалось?
1

Задание: поздравь METRO с днем рожденья

Facebook, «ВКонтакте», Instagram

Видео, фото, текст, граффити

2

Тест: Какой вы покупатель METRO?

Facebook, «ВКонтакте»

Сообщение в Обсуждениях

3

Игра: малоизвестные факты о METRO

Facebook, «ВКонтакте»

Комментарии под постом

4

Квест: Пятница. Загадка. Приз

«ВКонтакте»

Фото с хештегом

5

Викторина: METRO в вашей жизни

Facebook, «ВКонтакте», Instagram

Фото в фотоальбоме

6

Проект: Сей час в METRO

Facebook, «ВКонтакте», Instagram

Фото в фотоальбоме

7

Рецепты от METRO

Facebook, «ВКонтакте», Instagram

Фото в фотоальбоме

8

Проект: Для тех, кто

Facebook, «ВКонтакте»

Фото в фотоальбоме

9

Квест: грамотный покупатель METRO

«ВКонтакте»

Сообщение в Обсуждениях

Готовы рассказать о мероприятиях подробнее.

Задание: Поздравь METRO с днем рождения

Суть задания — разместить поздравление для METRO (фото, видео, текст, граффити) в соответствующих фото- и видео-альбомах или текст в комментариях к посту. Баллы начисляются единоразово всем поздравившим. Если участник отправил свое поздравление разными способами (видео, текст), то учитывается та работа, которая набрала больше баллов. За работу, отмеченную максимальным количеством лайков, начислялись дополнительные бонусные баллы.

Тест: Какой вы покупатель METRO?

Мы создали отдельное приложение-тест для «ВКонтакте» и Facebook, где участник отвечает на несколько вопросов и в конце получает описание, какой он тип клиента. Описание автоматически публикуется на страницу участника с хештегом и ссылкой на приложение. А в приложении с баллами идет автоматическое единоразовое начисление баллов.

Игра: малоизвестные факты о METRO

Еженедельно мы размещали пост с вопросом о METRO, ответ на который достаточно сложный. Если в течение дня правильного ответа не поступило, мы размещали еще один пост с загадкой-подсказкой, отгадать которую было значительно проще.

Квест: Пятница. Загадка. Приз

Каждую пятницу команда SMM публиковала пост — загадку, в котором было зашифровано название одной из собственных торговых марок сети METRO. Необходимо было отгадать марку, отправиться в ТЦ METRO, сфотографировать любой продукт этой марки и выложить фото в фотоальбом. Допускались также фотографии не из магазина, но обязательно на фото должна была присутствовать символика ЩЕДРОГО ЮБИЛЕЯ. Через 2 дня мы объявляли правильный ответ и начисляли баллы тем, кто правильно отгадал марку.

Викторина: METRO в вашей жизни

Задача викторины — сфотографировать и выложить в фотоальбом продукты из METRO в повседневной жизни (в кадре или логотип METRO, или собственная торговая марка METRO).

Проект: Сей час в METRO

Задача: необходимо было сфотографировать интерьер, продавцов или атмосферу, которая сейчас в ТЦ METRO и опубликовать фотографии в альбомах групп.

Рецепты от METRO

Мы попросили участников размещать фотографии рецептов из любой печатной продукции METRO (каталоги, листовки, журналы, почта) с материалом, который их заинтересовал, и которым они хотели бы поделиться с другими участниками.

Проект: Для тех, кто

Для проекта было создано отдельное приложение «Для тех, кто». В приложении участник мог загрузить любую фотографию (или выбрать из предложенных) и дописать на ней фразу «METRO — для тех, кто». Имеется ввиду, для тех, кто приобретает товары METRO Cash&Carry, кто он, какой он и т. п. После одобрения модератором фотография появляется в альбоме приложения, и автоматически идет начисление баллов. Участнику для этого предлагается репостить у себя на странице работу.

Квест: грамотный покупатель METRO

Для проекта был разработан вики-пост «ВКонтакте», в котором предлагалось найти выход из стандартных ситуаций для каждого посетителя. По мере прохождения теста формировался шестизначный код, который участник должен был отправить модератору для начисления баллов.

Команде SMM интернет-агентства Registratura.ru удалось зажечь аудиторию. Участники акции и поклонники METRO просили еще больше небольших конкурсов.

Поэтому мы ввели дополнительный формат: еженедельные динамичные групповые игры, которые предполагают организацию цепного комментирования, например, игра в Города, романтические вечера или продуктов на букву М. Выигрывает тот, кто первым даст верное продолжение после объявления Стоп — игра.

Призы

Набрав определенное количество баллов, участник мог выбрать себе гарантированный приз соответствующей категории и категории ниже. Для увеличения азарта мы попросили расширить первоначальный выбор призов, получилось так:


Категория победителя Варианты призов
1 категория, победитель по баллам Путевка на завод АвтоВАЗ
2 категория, 550 баллов Сертификат на 1000 руб.
3 категория, 460 баллов Кофе, сумка для ноутбука, термопот
4 категория, 350 баллов Колонки, флешка, чайник, кофемолка, утюг, чайница
5 категория, 290 баллов Торт, Рафаэлло, сладости Болеро, дорожный утюг, весы, чай

Участник, заполнив Карточку победителя в «Щедром юбилее», указывал свои данные и код приза. После отправления приза, администратор от своего профиля давал желающим идентификационный код своей посылки, чтобы они могли отслеживать её перемещение.

Продвижение

Для продвижения групп и конкурсов были использованы:

  • Таргетированная реклама «ВКонтакте» (на группу и основное приложение);
  • Биржа постов «ВКонтакте» (на конкурсные посты);
  • Таргетированная реклама в Facebook (по конкурсным постам и основному приложению);
  • Посты с оплатой за клик «ВКонтакте» и Facebook (с хештегом и ссылкой на группу);
  • Также «ВКонтакте» был подключен ретаргетинг.

Охват и посещаемость группы «ВКонтакте»:

Охват группы Facebook:

Результаты по итогам «Щедрого юбилея» в социальных сетях:


KPI Сентябрь Октябрь
Весь охват 740 032 7 473 697
Новые участники группы «ВКонтакте» 611 14 682
Новые участники группы Facebook 347 2 714
Участники мероприятий 80 220

Установлено 2200 приложений;
Опубликовано 1 168фотографий;
15 видеопоздравлений;
Написано около 300 текстовых поздравлений.

Реклама сообществ

Проведение акции «Щедрый юбилей» сопровождалось активной рекламной кампанией на площадках «ВКонтакте» и Facebook. «ВКонтакте» сообщество продвигалось с помощью биржи сообществ и таргетированной рекламы с кнопкой «вступить», также продвигались приложения, которые работали в рамках «Щедрого юбилея».

Рекламные объявления «ВКонтакте»:

Во всех рекламных материалах установлены настройки, как по интересам, так и на участников крупных групп, с близкой целевой аудиторией. Основное ядро: жители городов, где расположены ТЦ, возрастная группа 21+. Работа велась по CPM. На посетителей сайта METRO Cash&Carry, подключили ретаргетинг, благодаря тонким настройкам всех рекламных кампаний «ВКонтакте» удалось снизить стоимость клика с 15 рублей до 5 рублей, а стоимость вступившего с 60 рублей снизилась до 15 рублей.

Рекламные посты для биржи сообществ:

Благодаря бирже сообществ был получен дополнительный охват для группы и целенаправленное информирование о самом юбилее целевой аудитории.

Рекламная кампания в Facebook была сосредоточена на привлечение новых подписчиков в группу. И уже в группе велась работа с аудиторией. Благодаря ретаргетингу на посетителей сайта METRO Cash&Carry удалось снизить цену клика в два раза с 30 до 15 рублей, а цена вступившего упала с 50 рублей до 30.

Рекламные объявления для привлечения подписчиков в группу Facebook:

Дополнительная аналитика IQbuzz по хештегам:


Название и URL Документов Авторов

Instagram

18318 11434

Twitter

3660 2989

«ВКонтакте»

2537 1853

Tumblr

824 603

Facebook

791 400

LiveJournal

250 211

«Мой Мир»

225 201

Google+

205 158

«Екатеринбург Он-Лайн»

171 60

Flickr

129 77
Итого 27110 17986

«ВКонтакте» Август, 14 Сентябрь, 14 Октябрь, 14
Сумма активностей 1890 5782 46 031
Новых людей 696 611 14 682
Всего людей 9762 10 373 25 055
Вовлеченность 0,15 0,56 1,84

Facebook Август, 14 Сентябрь, 14 Октябрь, 14
Сумма активностей 657 963 1338
Новых людей 93 2946
Всего людей 4943 5290 7982
Вовлеченность 0,13 0,18 0,18

Призы

Мы вручили более 100 призов, главным из которых была поездка на АвтоВАЗ.

Победитель, Алексей Федюков:
«Спасибо огромное, это было настоящее приключение! Всегда было интересно побывать в сердце главного завода России «АвтоВАЗа». И тут получил такой шанс. Как его упустить».

Полина Гришанина, руководитель направления SMM компании METRO Cash&Carry:
«Мы довольны уровнем проведенного мероприятия».

Управление по маркетингу ОАО «Автоваз»:
«Мы признательны компании METRO и интернет-агентству Registratura.ru за организацию конкурса и популяризацию бренда LADA. Надеемся, что победитель получил массу впечатлений от поездки и поделится ими на просторах интернета».

Рекомендации от Registratura.ru в работе с пользователями социальных сетей:

  • Необходимо регулярно и объемно давать обратную связь участникам конкурса, предупреждать участников о каждом действии (например, сейчас мы проверяем работы, сейчас мы ищем таких-то участников, которые еще не прислали свои данные по подаркам и пр.);
  • Также в процессе конкурсов просить участников дать обратную связь, посоветовать, как улучшить конкурсы и т. д.
  • Если участники указывают на объективные или непредвиденные сложности, нужно признавать их и менять условия, при необходимости;
  • При начислении баллов в спорных ситуациях не жадничать, вставать на сторону участника и засчитывать его работу, если основные правила выполнены;
  • Перед запуском конкурсов предварительно проходить их самому.


Registratura.ru — интернет-агентство, специализирующееся на обслуживании ведущих рекламодателей Рунета. Предоставляет услуги контекстной рекламы, таргетированной рекламы в социальных сетях, social media marketing и PR в интернете, ведения комплексных рекламных кампаний и специальных проектов в сети. Одно из лидирующих интернет-агентств в России. На рынке с 1998 года. Стратегический партнер R-брокер.
Смотреть больше: registratura.ru


Комментарии:

- 0 +
Роман Алмазов #
13.02.2015 20:06
Все хорошо, но.. АвтоВаз?)
Ответить
- 0 +
Anton Markin #
28.09.2015 10:53
они делали целое приложение чтобы привлечь 300 человек?! и еще кучу активаций?! мы с одной активации столько привлекаем..
Ответить
- 0 +
Мария __ #
28.09.2015 12:29
Антон, для того, чтобы просто привлечь 300 человек к чему-то, достаточно 1 поста. Мы приводили более 1 500 человек в Красноярске за пару недель. Для компании METRO мы сделали не одно "целое приложение", а несколько, пользуясь различными инфоповодами. Объяснение тому - цели и задачи бренда. Подробнее можно узнать во многих обучающих курсах.
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой