webit
9 февраля 2012, 11:50
27708
11

Удалите аккаунт на Facebook и почувствуйте вкус жизни

Автор книги «Личностное развитие для умных людей», известный блогер в сфере персонального развития Стив Павлина (Steve Pavlina) отказался от Facebook и всех читателей своего блога призывает сделать то же самое. Не разделяя позиций автора, Cossa представляет вашему вниманию этот своего рода манифест.
Удалите аккаунт на Facebook и почувствуйте вкус жизни

Около месяца назад я удалил аккаунт в Facebook и хотел бы поделиться своими впечатлениями — каково это. Многие люди также покинули соцсеть в последний месяц, ещё больше — пребывают в сомнениях, стоит ли это делать.

Вот некоторые наблюдения, которые я сделал, удалив аккаунт, которым пользовался более 2 лет. Уверен, что часть этих наблюдений применима к социальным сетям в целом, однако я говорю лишь о своём личном опыте взаимодействия с Facebook. Не факт, что Вы согласитесь с моей точкой зрения, но, я уверен, некоторая часть людей придерживается схожих взглядов.

Facebook — информационный шум вместо общения

Удалив аккаунт в Facebook, я заметил, что стал общаться с меньшим числом людей. Однако, я не почувствовал, что потерялись какие-то значимые связи. Всё дело в том, что просто стало меньше информационного шума.

В Facebook Вы читаете ленту коротких сообщений от разных людей, но эти сообщения, как правило, не содержат глубины. Большинство из них банальны, меньшая часть — интересны и остроумны. Процент информации, которая будет для Вас судьбоносной, или хотя бы станет поводом для серьёзных раздумий, стремится к нулю.

Facebook даёт Вам ощущение, что Вы делаете что-то важное — поддерживаете связь с людьми, но если взглянуть на происходящее объективно, это просто трата времени.

Новый смысл понятия «поделиться»

В течение нескольких недель после ухода из Facebook я периодически чувствовал желание поделиться информацией с друзьями в социальной сети. Появлялись какие-то мысли и чувства, которые хотелось выразить. Был импульс запостить свежие фотографии.

Прежде я сразу же сделал бы это и, зайдя чуть позже проверить обновления, прочитал бы несколько десятков комментариев «друзей». Возможно, возникло бы некое чувство общности с этими людьми.

Сейчас же мне ничего не оставалось, кроме как выйти в реальный мир и начать делиться информацией в личном общении, а не дистанционно. И это оказалось интереснее.

В течение последних двух лет я чувствовал себя обязанным регулярно чем-то делиться с «друзьями» в социальной сети. Это притом, что большинство из них я никогда не видел лично. Теперь я понимаю, что этот путь был тупиковым. Социальная сеть дала мнимую свободу общения с любым человеком, на деле превратив процесс коммуникации в обязанность.

Сейчас во мне с каждым днём растёт стремление быть «здесь и сейчас» и делиться чем-то лишь в личном контакте с человеком.

Друзья теряют индивидуальность и становятся коллективом

Facebook объединяет множество контактов в единый поток, это обезличивает индивидуальности. Взаимодействуя с людьми в массовом порядке, я перестал воспринимать каждого из них как уникальную личность.

Я обновил статус, но кому же он адресуется? Да никому конкретному, всем сразу. Я написал на стене «друга», но это увидел не только он, но и все остальные тоже. Таким образом, «друзья» становятся чем-то взаимозаменяемым, как одежда или предметы интерьера.

Меня удивило, насколько быстро я позабыл некоторых из своих «друзей», когда перестал пользоваться Facebook. Всё дело в том, что я никогда не думал о них как о конкретных лицах. Разумеется, я помнил их имена, но вот сказать что-то большее о 2/3 этих людей не мог.

Исключение составляли те «друзья», которых c которыми я встречаюсь вживую. Но для того, чтобы поддерживать общение с ними, мне и не особенно нужен Facebook.

У моей страницы был превышен лимит в 5 тысяч «друзей», я общался очень активно. Сейчас я понимаю, что оптимальное количество контактов, то есть такое, когда ты можешь различать индивидуальности и не воспринимать «друзей» как обезличенный коллектив — это 50–100 человек.

Ощущение, что ты общаешься с лишённым индивидуальности людским потоком — довольно жуткое. Я рад тому, что сейчас стал общаться более спокойно и вдумчиво.

Facebook дает ложное чувство удовлетворения общением

Я — нечто среднее между интравертом и экстравертом. В детстве я был очень замкнут. В детском саду всегда играл в песочнице в одиночестве — мне не было грустно, просто я находил песочных человечков более интересными, чем живых. Взрослея, я становился всё большим экстравертом, заставил себя развить социальные навыки. Экстраверт заряжается энергией, находясь в компании других людей и, казалось бы, Facebook призван помочь ему.

В действительности общение через Facebook подобно попыткам утолить жажду солёной водой. Процесс коммуникации происходит, но в результате Вы всё равно не удовлетворены его результатам, в отличие от общения вживую.

Facebook — взаимодействие машин, а не людей

Общаясь через Facebook вы просто печатаете и просматриваете информацию на цифровом устройстве. Задумайтесь, что Вы делаете на самом деле. Как это меняет Вашу жизнь к лучшему? Что будет, если Вы и через 20 лет продолжите делать то же самое?

Facebook называет себя социальной сетью, но опыт общения можно получить лишь при непосредственном контакте с другим человеком, а не сидя перед монитором компьютера. Смайлик никогда не заменит реальную улыбку.

«Друг» — не обязательно друг

Я осознал, что мои друзья в реальной жизни и те, с кем я «дружил» в Facebook, принадлежали к довольно разным социальным группам. Прежде всего, различие происходило по возрастному критерию. Большинство аудитории, с которой я взаимодействовал в интернете — это двадцатилетние. Таким образом, я был старше их в два раза.

Общаться с молодыми людьми — это интересно, однако более крепкие связи, на мой взгляд, могут возникнуть лишь с людьми примерно равного твоему возраста. С годами меняются взгляды на жизнь, и для решения проблем применяются уже несколько иные методы.

С уходом из Facebook я почувствовал, как круг моих знакомых поменял очертания, и общение приобрело более спокойный характер.

Шанс стать зависимым

Очевидно, что при большом количестве «друзей» чаще всего вы будете взаимодействовать с самыми активными. Такие люди оставляют больше всего комментариев, чаще обновляют статусы. Таким образом, вы станете тратить массу времени на общение с фактически зависимыми от социальной сети людьми — непродуктивными, не знающими, как рационально организовать свою деятельность. В конечном счёте вы рискуете стать одним из них.

Неудивительно, что многие из тех, кто дни и ночи проводит в соцсети, подчас находятся в бедственном финансовом положении. Подумайте, хотите ли вы для себя подобной участи.

Социализация для ленивых

Активно пользуясь Facebook, легко стать ленивым. Несколько кликов мыши создают у Вас иллюзию активной общественной жизни. Но так ли это?

Вы можете провести это время с гораздо большей пользой — посетить культурные события, сходить в клуб. Вы чувствуете неуверенность в общении с малознакомыми людьми, поэтому предпочитаете живым разговорам переписку в интернете? Этот комплекс преодолевается, но только на практике, и никак иначе.

Улучшить узнаваемость бренда и потрепать себе нервы

Раскрутка бренда в соцсетях становится всё более популярной. Действительно, Facebook — хороший способ показать свой продукт людям. Но и здесь есть свои нюансы.

У каждого аккаунта в Facebook есть раздел «личные сообщения». Отключить его нельзя. Ваши клиенты имеют возможность писать Вам. Люди, которых я никогда не встретил бы в обычной жизни, пишут мне каждый день, и далеко не всегда по делу. Почему? Просто потому, что могут. Им не нужно спрашивать у меня разрешения.

Если Вы — владелец фан-страницы, то наверняка сталкивались с проблемой спамеров, которые способны разрушить любую интересную дискуссию. С этим можно смириться и продолжать тратить время и нервы на возвращение странице нормального вида.

30 дней на раздумья

Если у вас возникли сомнения в том, стоит ли продолжать использовать Facebook, предлагаю вам отказаться от него на 30 дней. Это можно сделать без потери данных. Именно месяц сведения об учётной записи будут храниться на сервере, прежде чем «замороженный» аккаунт окончательно удалят. Попробуйте, и, возможно, ваша жизнь станет совсем другой, и возвращаться к прежней вам уже не захочется.


Источник: Stevepavlina.com

Комментарии:

- +1 +
Ekaterina Pushkareva #
09.02.2012 12:15
Чтобы удалить ФБ, мне сначала работу придется сменить :))
Ответить
- +1 +
Andrey Smirnov #
09.02.2012 13:12
Мнение субъективное!
Что одному хорошо, то не обязательно другому плохо.
Кто как и в каких целях использует...
Как нож - кто то совершает убийства, а кто то творит кулинарные шедевры!
Ответить
Все правду пишет. Социальные сети - это слишком искусственно-созданный мир, который по сути никому не нужен. Никакой пользы от него нет - только вред. Поменьше сидите в соц сетях. А компаниям лучше задуматься так ли эффективна реклама в соц сетях? По-моему СММ - это миф.
Ответить
- 0 +
Dmytro Matvisyk #
10.02.2012 21:29
Я не соглашусь с Вами Максим, я могу Вам привести сотни удачных примеров по социал медиа маркетингу, скорее всего ответ нужно сформулировать так :

"Не для каждой индустрии подходит маркетинг в социальных медиа."

Например для локального бизнеса (рестораны, бары, магазины) социальные сети как раз позволяют привлечь локальных клиентов более эффективно чем это они бы делали через традиционные медиа. А вот для B2B индустрии социальные сети не так работают как для B2C
Ответить
- 0 +
Alexander Abramov #
14.02.2012 05:54
Поддерживаю полностью!
Ответить
- +4 +
Знаю я этого Павлину: "Я удалил аккаунт в Facebook, чтобы освободить больше времени для Twitter и Google+"!:)
Ответить
- +3 +
Tatiana Kartasheva #
09.02.2012 16:58
Дело не в фейсбуке, а в правильном его использовании. Соцсети сами по себе - не тюрьма, тюрьмой их делает людское желание в них «сидеть». С таким желанием можно из чего угодно себе тюрьму сотворить.
Ответить
- -2 +
Такие провокации будут частенько теперь происходить! Facebook прошел IPO, слова подобных человек, равно как и отписки и уменьшение количества людей в сети влияют на стоимость ее акций. Остерегайтесь спекулянтов.
Ответить
- 0 +
Alex Pro #
13.02.2012 12:53
5000 друзей добавил. Не удивительно, что он от и них устал!
Ответить
- 0 +
Stanislav Isaev #
13.02.2012 13:05
SMM — честный способ отъема денег у населения. А с мнением согласен. Единственное  что, так я веду группу по работе, поэтому приходится бывать в vk. На fb практически не бываю.
Ответить
- +1 +
Galina Minkina #
06.04.2013 00:49
   Лаконично  и обстоятельно  изложено  мнение- согласна с  выводами.   Ведь  ушедшее  время  не лечит,  а  учит =не важно  сколько  дней  в этой жизни, а важно  сколько  жизни  в  твоих  днях  !!!
Ответить
Ответить?
Реклама

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой