22 июня 2015, 15:05 16057 7

Инструменты аналитики мобильных приложений

Запуск приложения — лишь начало кропотливой работы над ним. Клиенты поняли, зачем им приложение? Они используют его, как вы предполагали? Приложение помогает в достижении маркетинговых целей? Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно внимательно отнестись к аналитике.

Отслеживайте самые популярные ключевые слова

Ключевые слова влияют на позиции продукта в магазинах приложений, количество установок и получение целевых пользователей. Предположим, что вы сформулировали название и описание приложения для Apple Store, Google Play и других магазинов приложений. Как понять, находят ли вас по этим словам? Если ключевые слова не связаны с вашим бизнесом и тематикой, приложение не попадет в результаты поиска. Допустим, вы выпустили приложение «Самоучитель иностранного языка», а в названии приложения поставили имя вашей туристической компании. Если это имя не слишком известное, то лучше обратить внимание на такие слова как «разговорник», «самоучитель» или «словарь» и поставить одно из них в начало названия.

Чтобы быть в топе по категории приложения и чтобы пользователи быстро вас находили, нужно отслеживать популярность запросов и оптимизировать ключевые слова. Можно делать это вручную, но лучше использовать сторонние сервисы, которые сэкономят время. Например, Sensortower измеряет трафик по словам, их рейтинги и сложность вхождения в нужные вам запросы.

Цифровая Пятница 2017

COSSA приглашает на первую в истории массовую распродажу онлайн-сервисов для бизнеса — Цифровую Пятницу 2017!

Сразу 85 компаний объявили неделю скидок и специальных условий на свои продукты для предпринимателей: CRM-системы, сервисы для управления бизнес-процессами, инструменты интернет-маркетинга и другие, более 17 категорий решений.

Акция идет всего неделю с 17 по 24 ноября, так что поторопитесь — и удачного вам b2b-шоппинга!

Реклама


Еще один похожий сервис, Mobile Action, позволяет анализировать поисковую оптимизацию вашего приложения и приложений конкурентов, чтобы получить лучшие позиции на органическом трафике и увеличить видимость в магазинах приложений.

Следите за рейтингами приложения и читайте отзывы

Статьи или упоминания вашего приложения в социальных сетях могут как увеличить, так и понизить количество загрузок в магазинах приложений. Чтобы узнать, что пишут и рассказывают о приложении, регулярно занимайтесь мониторингом популярных социальных сетей, а для нахождения упоминаний о приложении пользуйтесь простым поиском по названию вашего приложения.

Не забывайте про магазины приложений. Отслеживайте отзывы своего приложения и приложений конкурентов. Регулярно смотрите, что пользователи пишут о приложении, какие оценки ставят. Пишут о главных функциях и возможностях? Поздравляем, они используют приложение по назначению, как вы и задумали.

Регулярно проводите такой мониторинг, а чтобы он занимал меньше времени, обратите внимание на Appfollow. Сервис предназначен для работы с отзывами, просмотра позиций в топах и поисковых выдачах для Apple Store и Google Play. Сервис сам осущствляет сбор и анализ данных и позволяет работать с отчетами. Для удобства можно подключить ваш email и провести настройку, например, чтобы получать на почту только отзывы с оценкой 3 балла и ниже.

Исследуйте поведение пользователей в приложении

Увеличение количества установок еще не показатель успеха. Нужно, чтобы пользователи соответствовали вашей целевой аудитории и совершали в приложении необходимые действия. Изучите поведение пользователей в приложении, разделите их по группам и сравните результаты с нужным вам целевым рынком. Удивлены, как используется ваше приложение?

Провести подобный анализ пользовательского поведения можно используя сервисы Flurry. Это тот же Google Analytics или «Яндекс.Метрика», только для приложений. В сервисе можно отслеживать колличество новых и активных пользователей, их вовлеченность (длительность использования) и демографические данные. Определить самые популярные функции приложения и модели телефонов, на которых оно используется.

Mixpanel также позволяет строить воронки и наблюдать за конверсией, анализировать то, что происходило в приложении.

Измеряйте каналы привлечения

Как много пользователей вы получаете с каналов, которые используете для продвижения? Может быть, у вас много прямых установок с сайта, но при этом нет установок с магазинов приложений, соцсетей, или email-рассылок. Попробуйте еще один полезный сервис, который определяет это — Mobileapptracking. Flurry также позволяет понять, какая рекламная кампания эффективнее и что делают пользователи, которые проходят по ней.

Определите, откуда идут новые пользователи и какие каналы привлечения более эффективны, а от каких следует отказаться. Тогда вы сможете правильно распределять маркетинговые усилия.


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Комментарии:

- +1 +
Semyon Leontyev #
22.06.2015 17:15
"Как понять, находят ли вас по этим словам?"
Так все-таки, как?

"Чтобы быть в топе по категории приложения и чтобы пользователи быстро вас находили, нужно отслеживать популярность запросов и оптимизировать ключевые слова."
Правда? =)

"Изучите поведение пользователей в приложении, разделите их по группам и сравните результаты с нужным вам целевым рынком. Удивлены, как используется ваше приложение?"
Такие общие фразы всегда идут от недостатка практики.

Простите, что говорю это, но статью можно сильно улучшить. Желаю Вам в будущем больше стараться и Вы достигнете своей цели.


Ответить
- 0 +
Егор Поляков #
22.06.2015 18:50
Семён, спасибо за живой отклик!
Ответить
- 0 +
Егор Поляков #
22.06.2015 18:50
Возможно, ваш опыт в аналитике помог бы читателям углубиться в сферу. Наша статья рассчитана на получение минимально необходимой информации про аналитику мобильных приложений, чтобы увидеть, а  что там дальше-то, после создания приложения.
Ответить
- +1 +
Да, статья поверхностно расркывает тему, но, все же, я считаю, её можно отнести к полезным и информативным
Ответить
- 0 +
Mahankov Anton #
24.06.2015 15:56
Поделитесь, как во Flurry получать источники установок?
Ответить
- 0 +
Егор Поляков #
25.06.2015 07:17
Антон, сам не проверял, попробуйте!) Во Flurry есть вкладка User acquisition. В ней можно сгенерировать специальную ссылку для приложения. Эту ссылку нужно поместить, например в email-рассылку, сайт и прочее. Ссылка будет редиректиться в магазин приложений (при этом, работает только с Google Play). Получается, что Flurry будет просто собирать статистику по тем, кто установил приложение пройдя по ссылке. По точности статистики, обещают 90%.
Ответить
- 0 +
Димка Агапов #
28.06.2017 16:39
Есть сервис userx.pro, который работает так же как appsee и uxcam, сейчас открытая бета, доступ бесплатный, но количество мест ограничено.
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой