SMM-агентство SMMashing Media
24 июля 2014, 09:55
17144
10

Рынок электронных билетов на мероприятия в России

Компания TimePad исследовала российский рынок электронных билетов на мероприятия и публикует результаты: общая картина рынка и динамика его развития с 2012 по 2014 год.

Общая картина

Объем всего рынка билетов (офлайн и онлайн) по итогам 2013 года достиг 4,1 млрд долларов (на 19% больше в сравнении с предыдущим годом), из них электронных — всего 15%. Однако директор компании TimePad Людмила Павлова считает, что в следующем году этот показатель вырастет до 20%, а в 2016 — до 45%, к этому времени, по ее прогнозам, объем всего российского рынка билетов на мероприятия может достигнуть 7 млрд долларов.

Большинство проданных билетов приходятся на сегмент развлекательных мероприятий (концерты, музеи, городские развлечения), за ним следуют билеты на образовательные мероприятия (семинары, тренинги, личностный рост) и бизнес-тематика (конференции, форумы).

Показательно, что в первом полугодии 2014 года наибольшую динамику (26%) показывает сегмент «Образования», а именно профессиональные и личные тренинги.

Электронные билеты

Три основных канала продажи электронных билетов в России:

  • Собственные сайты компаний (в основном это крупные компании);
  • Афиши (в основном развлекательный сегмент);
  • Открытые интернет-сервисы, которые позволяют организаторам продавать билеты через них. Сервисы растут быстрее всего: их продажи за прошлый год увеличились на 117%, что в три раза превышает темпы роста продаж электронных билетов на транспорт, включая авиабилеты.

Получи диплом digital-аналитика за 16 недель!

Cossa рекомендует один из лучших российских онлайн-курсов по веб-аналитике и аналитике User eXperience. Прокачай своего внутреннего аналитика по программе от AIС — digital-студии номер один в России.

Реклама

Чаще всего регистрацию гостей и продажи электронных билетов через открытые интернет-сервисы используют организаторы деловых мероприятий и событий из сфер IT и интернета — на эти два сегмента приходится чуть более половины всех проданных через онлайн-решения электронных билетов. Это объясняется, с одной стороны, высокой конкуренцией в данных сегментах и, с другой, желанием event-организаторов применять самые современные инструменты и технологии.

Наиболее быстро растущими типами мероприятий с электронной регистрацией и оплатой через открытые интернет-сервисы стали мероприятия для детей, события из сферы культуры и искусства, а также выставки и экспозиции (по итогам первого полугодия 2014 года).

Оплата

Для оплаты билетов участники мероприятий чаще всего используют банковские карты, причем этот вид оплаты постепенно вытесняет все остальные — электронные кошельки, терминалы, оплату через SMS.

При этом ситуация может меняться в зависимости от типа события. Так, до 60% оплат на бизнес-мероприятия проходят по счету от юридического лица, а оплата со счета мобильного имеет свою наивысшую востребованность в массовых мероприятиях со средним чеком менее 500 рублей.

Топ-10 городов по количеству электронных регистраций и покупок электронных билетов на мероприятия (Москва и Санкт-Петербург не включены)

Комментарии:

- 0 +
Илья Кощеев #
24.07.2014 12:56
"$4,1 миллиарда рублей" - или то, или то. И что значит последняя графика с городами?
Ответить
- 0 +
Vladimir Balashov #
24.07.2014 13:43
$ естественно, графика с городами - это ТОП 10 городов за исключением МСК и СПб по продаже электронных билетов на мероприятия

Ответить
- 0 +
да, речь о долларах, конечно:) К последней графике дали подпись, спасибо!
Ответить
- 0 +
SUN #
24.07.2014 13:30
а терминалы и банковские платежи, в графике, почему не указаны?
Ответить
- 0 +
Vladimir Balashov #
24.07.2014 13:40
1. Терминалы относятся к разделу - другие способы, 5%
2. Банковские платежи - по счетам от юр. лиц, 20%
Ответить
- 0 +
SUN #
24.07.2014 13:45
Спасибо за ответ
1. так и предполагал
2. а банковские платежи от физ.лиц ?
Ответить
- 0 +
mif #
24.07.2014 14:36
Господа, а откуда цифры? Как считали-то расскажите хоть? Материал откровенно непрофессиональный и пускающий пыль в глаза.  
Ответить
- 0 +
Vladimir Balashov #
24.07.2014 14:37
2. В графике - как посетители предпочитают оплачивать свое участие на мероприятиях онлайн - мы не учитывали данные по банковским платежам от физ. лиц по 2 причинам - терминалы мы с оговорками можем отнести к этому исследованию, но банковские платежи от физ. лиц - это совсем не онлайн история, и второе - нет достоверных данных данных по этому методу платежей. Когда, как у нас, есть более 40 способов оплаты участия - карты, счета, электронный деньги, терминалы - оплата по бумажке в банке выглядит совсем нелепо)
Ответить
- 0 +
SUN #
31.07.2014 13:57
как бы это не выглядело - банковские платежи занимают большую долю платежей в онлайн магазинах.
и доля банковских платежей от физ.лиц превышает долю платежей юр.лиц !
не игнорируйте этот вид платежа в следующих анализах)
Ответить
- 0 +
Alexander Brovko #
26.01.2015 13:18
Напиши про сервисы, которые осуществляют услуги по продаже билетов. Есть ли кто-то кроме TimePad и TicketForEvent?
Ответить
Ответить?
Реклама

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой