webit
21 ноября 2011
42346
12

Email-рассылка: как, когда, сколько?

Прошедшая в пятницу коференция «Digital без силикона» и, в частности, секция «CRM. Генерация лидов. Email» явственно показали, что большинство digital-маркетологов не умеют работать с email-рассылками. А ведь это один из самых эффективных инструментов.
Email-маркетинг. Как делать рассылку

Начнем разбираться в email-маркетинге с вот такого простого вопроса: «Когда делать рассылку?». Каждый месяц в интернете публикуется по паре статей на тему эффективности постинга сообщений в социальных сетях в зависимости от времени дня. Но при этом эти же люди делают рассылку как придется.
Имея гигантский объём данных, известный сервис Mailchimp провел исследование, которое показало во сколько, в какой день недели слать письмо и сколько в нем должно быть ссылок.

Открытие писем в течение дня

Как видно из этой диаграммы, чаще всего рассылки открывают после 12 часов дня, а самые активные часы приходятся на промежуток между 14 и 17 часами. Делайте выводы.
Количество открытых писем в зависимости от времени дня

Открытие писем в течение недели

Как и в случае с постингом сообщения в социальных сетях, эффективность рассылок поддается объяснению и выводы вполне очевидны. Например, большинство людей чаще всего выходят в интернет днем с работы. А на выходных они предпочитают проводить время не в обнимку с ноутбуком. Значит, и отправлять им email лучше всего с понедельника по пятницу. Причем пик активности придется на середину недели.

cossa-icons-6.png

Онлайн-курс «Профессия – интернет-маркетолог»

Cossa рекомендует: практический курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 19 недель
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Количество открытых писем в зависимости от дня недели

Активность подписчика

Самые активные из ваших подписчиков подписались на нее совсем недавно, в первый месяц. Эти люди будут чаще открывать и читать ваши письма, они будут чаще кликать по ссылкам. Со временем их интерес будет остывать. Пока, наконец, они не решат отписаться (наверное с этим связан такой всплеск активности на пятом месяце).
Зависимость активности подписчика от давности подписки

Количество ссылок

Здесь все просто: много ссылок — много кликов. Да, зависимость не самая прямая, но все же виден рост числа кликов с увеличением числа ссылок в письме. Если у человека проснулся интерес к вашей рассылке, то у него будет меньше шансов закрыть окно никуда не кликнув. Так что не бойтесь включить в письмо лишний десяток линков.
Зависимость кликабельности от числа ссылок

Комментарии:

- +1 +
brandmobile #
21.11.2011 14:20
Приведенные в статье данные, безусловно, интересны. Но, как правило, маркетологов, в первую очередь, волнует эффективность  рассылки. Т.е получение максимального отклика по ссылкам не гарантирует долгосрочной привязанности или 100% отдачу со стороны клиента. Тут напрашивается пример из программы Outlook «ваше сообщение прочитано получателем, но это не означает, что оно прочитано сколько-нибудь внимательно и т.д.». Так что некоторые письма, которые требует вдумчивого прочтения и ответной реакции, лучше отправлять в то время, когда еще не взорван мозг и нет накопившейся усталости. На некоторые рассылки клиенты подписываются спонтанно, под влиянием какой-то эмоции,  а потом просто регулярно удаляют письма, как спам. По опросу клиентов нашего агентства частое падение в ящик писем, даже с очень важной и ценной информацией, раздражает точно также как и частые звонки. Но клиент клиенту рознь, и тут как всегда очень индивидуально.
Ответить
- -2 +
Приведенные данные хоть и интересны, но не обязательно применимы к российскому рынку. Таких данных, кстати, полно на различных профильных западных сайтах, про российский опыт хотелось бы почитать.
Мой опыт показывает, что активность подписчиков разниться от тематики рассылки. Если тематика (и подписчики) из b2b, то приведенные в статье данные можно взять за основу к действиям. Если тематика b2c - то тут не все однозначно. Кто-то хорошо реагирует вечером, в 22-23 часа, кто-то по выходным.
Ответить
- +1 +
Rostislav Orlov #
27.11.2011 14:23
Мне не кажется, что российские пользователи дадут сильно отличающиеся результаты. Ведь вне зависимости от страны большая часть интернет-аудитории встает утром, работает днем и отдыхает вечером и выходные.
А про тематику рассылки скоро выйдет статья. Вы правы, в целом ключевые показатели различаются в зависимости от темы письма.
Ответить
- +2 +
Вот еще в тему отличная инфографика от KISSMetrics: http://blog.kissmetrics.com/science-of-social-timing-2/?wide=1
Ответить
Различные сайты типа Фотостраны и Баду очень здорово этим всем пользуются, даже имеют весьма большие статьи расходов, для того чтобы не попадать в спам почтовых сервисов.
Ответить
- 0 +
oskerkot #
20.02.2012 15:10
интересная статья, но как всегда - с фильтром .ру надо подходить...
Ответить
- 0 +
Павел Козлов #
11.10.2013 01:52
Абсолютно противоположная информация http://dobrovira57.ru/prodvizhenie-sayta/v-kakoe-vremya-delat-e-mail-rassyilki
Ответить
- -1 +
Иван Демидов #
04.06.2014 19:51
Спасибо вам за статью! Кстати, я пользуюсь Юнисендером!
Ответить
- 0 +
Saibat #
28.04.2015 14:31
Я вот для рассылки писем пользуюсь таким вот сервисом http://StandartSend.ru Он довольно таки удобен и по своему качественен, так что советую тоже на него внимание обратить)
Ответить
- 0 +
TravLine - #
26.06.2015 09:16
Мне кажется бредом пытаться самому рассылать письма. Зачем? Пробовал так делать, получается убыточно. Возьмите любую компанию, которая занимается рассылками и создайте заказ. Выйдет дешевле, чем самому. Я http://StandartMedia.ru пользуюсь.
Ответить
- -2 +
Tanya0370 #
17.07.2015 14:00
Я для массовой рассылки электронных писем пользуюсь программой http://StandartMailer.ru.  Хочется отметить, что у неё удобный интерфейс, проста в использовании (разберётся даже новичок) и уникальный алгоритм обхода любых спам фильтров.
Ответить
- 0 +
Artur Kashapov #
18.10.2015 12:41
Да, согласен с Saibat, что сайт StandartSend.ru - один из лучших сервисов email рассылок, сам неоднократно пользовался и остаюсь довольным с каждым разом, просто там не нужна информация про источник базы данных, да и сама рассылка за одно письмо недорогая, даже скажу одна из самых дешевых (опыт большой в рассылке)
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой