Главные тренды мобильного ритейла в 2017 году (исследование Criteo)

Эмин Алиев, управляющий директор Criteo в России, рассказывает о главных находках в мобильном маркетинге в 2017 году, и как они повлияют на digital-индустрию.

Выбрали главные данные о мобайле в России и мире.

В России около четверти онлайн-покупок совершается с мобильных устройств

Посетители мобильных сайтов интернет-магазинов теперь быстрее находят интересующие их товары. На смартфоны приходится около 14% розничных онлайн-продаж — рост 27% по сравнению с прошлым годом, а доля покупок, сделанных с планшетов, продолжает снижаться. Уровень оформления заказов со смартфонов и конверсия выросли в годовом выражении на 48% и 32% соответственно. Интересно, что сейчас Android вырывается вперед. Транзакции, совершенные в России со смартфонов на Android, демонстрируют годовой прирост в 33%, опережая iOS.

В мире появляются новые лидеры по доле мобильных транзакций

Великобритания обогнала Японию по числу покупок через смартфон и заняла первое место. При этом в обеих странах больше транзакций совершается с мобильных устройств, чем с компьютеров. Третье место заняла Австралия, опередившая Южную Корею и показавшая наибольший рост годовой рост. Россия, отстающая от вышеупомянутых стран по доле использования мобильных устройств, поднялась на 9 строчку по уровню мобильной конверсии. На рынках Австралии, Великобритании и Японии, лидирующих по доле мобильных транзакций, примерно 2/3 онлайн-покупок совершаются с устройств iPhone. Американские потребители тоже предпочитают покупать с iPhone. На всех других рынках явно лидируют устройства на базе Android.

Прокачай свои digital-скиллы!

COSSA рекомендует крутые практические онлайн-курсы для прокачки ваших digital-скиллов:

  • UX-Аналитика развернуть программу
    • Введение в специальность. UX-Аналитика в digital
    • UX Аналитика. Data-Driven / Data-Informed
    • Обзор аналитических инструментов
    • Продвинутый разбор Google Analytics
    • Построение и оптимизация воронок
    • Очные исследования
    • Удаленные исследования
    • Петля улучшений. Поиск гипотез и версионность тестов
    • A/B Тесты и другие способы проверки гипотез
    • Юнит-Экономика
    • Почему не обойтись без базовых знаний JS
    • Настройка Google Tag Manager
    • Зачем нужен SQL и как с ним работать?
    • Аналитика 360. Ваши персональные большие данные
    • AIC.Brain. Аналитическая система своими руками
    • Введение в BI. Обзор промышленных систем аналитики
    • Разбор кейсов
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.
  • Управление Digital-проектами развернуть программу
    • Экологичный путь менеджера
    • Релиз-менеджмент: готовим проекты к запуску
    • Требовательность digital-продюсера
    • Аналитика. Базовые навыки
    • Как пасти котов: правильное делегирование в IT
    • Переговорные навыки. Часть 1. Цикл продаж
    • Переговорные навыки. Часть 2. Провокации. Работа с возражениями
    • Оценка и декомпозиция digital-проектов
    • Планирование своего времени
    • Управляем дизайнерами. Scrum в дизайне
    • Выравнивание рабочего потока и балансировка нагрузок
    • Навыки ведения конструктивного диалога
    • Работа с кадрами: сложные вопросы
    • Тонкие моменты (рассмотрим по ходу дела)
    • Работаем с типовыми документами
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.
  • UX-Дизайн развернуть программу
    • Профессия дизайнера в эпоху цифровых перемен
    • Основные этапы проекта
    • Service design
    • UX-проектирование — качественные исследования
    • UX-проектирование — прототипирование
    • Data-driven design
    • Concept design творчество в дизайне
    • Visual design
    • Техника успешной презентации
    • Отраслевая специфика
    • Разбор кейсов из практики: «госуслуги» — проектирование и дизайн интерфейсов
    • Разбор кейсов из практики: 1C-битрикс и битрикс24 — разработка дизайна сайта, продуктов и единой экосистемы интерфейсов
    • Разбор кейсов из практики: нтв-плюс — разработка и развитие сайта
    • Специализация и карьера
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.
  • Скетчинг для дизайнеров развернуть программу
    • Понимание формы
    • Техники и инструменты. Светотень
    • Фактуры и текстуры
    • Перспектива и аксонометрия
    • Перспектива как инструмент
    • Построение теней и отражений
    • Изображение людей. Базовые пропорции и анатомия
    • Человек в движении. Одежда
    • Изображение головы и рук человека. Лицо, мимика, жесты
    • Анатомия животных
    • Рисование без натуры. Методы и возможности
    • Домашние заготовки. Типовые изображения часто встречающихся форм
    • Композиция. Основные принципы. Композиция иллюстрации. Взаимодействие пространства и формы
    • Скетч как инструмент креативности
    • От живого рисования — к цифровому. Обзор
    • Цифровое рисование. Технические приемы
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.

Мы гарантируем качество программ и обучения по всем этим образовательным программам.

Реклама

Кросс-девайс покупки становятся нормой во всех категориях ритейла

57% пользователей используют несколько устройств при выборе товара. Раньше потребители предпочитали выбирать со смартфона, а покупать все равно с компьютера. Теперь же на смартфонах не только выбирают, но и покупают. 13% всех кросс-девайс транзакций, совершенных с компьютера, начинаются на смартфоне, и 50% совершенных со смартфона начинаются на компьютере. И независимо от типа устройства, с которого совершается покупка, примерно каждая пятая кросс-девайс транзакция начинается на смартфоне. Для успешной работы ритейлеры должны обеспечить синхронное взаимодействие с потенциальными покупателями на компьютерах и мобильных устройствах.

Для достижения максимального эффекта надо учитывать суточное распределение покупательской активности между различными устройствами и выстраивать рекламные кампании так, чтобы они в нужное время нацеливались на нужные устройства. В зависимости от времени суток меняются предпочтения по использованию того или иного устройства. В России на рабочее время приходится пик совершения покупок с компьютеров, а ранним утром доминируют мобильные устройства. Продажи с использованием планшетов и смартфонов резко увеличиваются в выходные дни.

Потребители используют мобильные устройства для совершения покупок более высокой ценовой категории

Настольный компьютер больше не лидер среди дорогостоящих онлайн-покупок. Средняя стоимость заказа (AOV) через мобильные приложения во втором квартале 2016 была на 27% выше, чем с десктопа. AOV через мобильные браузеры была всего на 9% ниже, чем через компьютер за тот же период. По прогнозам Bussines Insider, к 2020 году продажи с помощью систем мобильных платежей составят 266 млрд долларов.

Это значит, что теперь ритейлеры должны делать все, чтобы обеспечить покупателю максимально удобный и безопасный процесс оформления заказа через смартфон. Удобная навигация и система быстрого заполнения позволят потребителям совершать шоппинг по высоким ценам в больших количествах на мобильных устройствах.

Развитые рынки ориентируются на пользователей смартфонов

Яркий пример: по данным Jackdaw Research в последнем квартале 2016 года у Facebook было более миллиарда пользователей, заходящих в сеть только через телефон. В 2017 году большинство интернет-магазинов сделают мобильные транзакции своим приоритетом. Азия, особенно Китай, уже давно эксплуатирует этот тренд и лидирует в мире по объему продаж мобильных устройств и по мобильным инновациям. Согласно статистике, у ритейлеров, которые давно и успешно ориентируются на мобильную коммерцию, конверсия на 39% выше, чем у тех, кто обратился к этой сфере только недавно.

Через приложения совершается больше транзакций, чем с мобильных браузеров

Ритейлеры, разрабатывают всё больше умных и полезных приложений для покупок. Возможности приложений, а именно постоянное присутствие на главном экране, мгновенная загрузка, контент в офлайн режиме, push-уведомления, персонализация и доступ к встроенным функциям делают мобильный шоппинг более простым.

Таким образом, актуальный совет для маркетологов: следите за тенденциями, которые развиваются на мобильно-ориентированных рынках. Уже недостаточно просто иметь мобильную версию сайта: при создании дизайна нужно, в первую очередь, думать о смартфонах. Главным трендом в digital-маркетинге в целом можно с уверенностью назвать кросс-девайс: ритейлеры, использующие традиционные методы аналитики, ориентированные на устройства (а не на потребителя), рискуют, поскольку недооценивают вовлеченность потребителей и упускают возможность оптимизировать рекламные расходы.

Читать по теме: Тенденции развития российского интернет-ритейла — в инфографике

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.


Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой