22 июля 2016, 10:00 11926 8

Как промокоды влияют на поведение интернет-покупателей: исследование

47% российских интернет-покупателей всегда ищут промокод перед покупкой товара.

Как промокоды влияют на поведение интернет-покупателей: исследование

Исследовательский центр проекта promokodabra.ru провел масштабный опрос онлайн-покупателей, изучая использование промокодов и дисконтных купонов в интернет-магазинах.

Cossa представляет итоги исследования и свои комментарии к нему.

Методология исследования

Метод: исследование проведено методом онлайн-опроса.
Сроки проведения онлайн-опроса: с 21 июня по 12 июля 2016 года.
Целевая группа опроса: онлайн-пользователи в возрасте от 18 лет.
География: все регионы РФ.
Объем выборки: итоговая база данных включает 1891 участников опроса.

Отношение к промокодам

Судя по всему, купоны и промокоды стали уже привычным инструментом совершения покупок — по крайней мере, 47% опрошенных перед покупкой всегда «шерстят» глобальную сеть в поисках промокодов на нужный товар.

Еще 48,2% делают это время от времени. И всего лишь 4,2% покупателей никогда не будут тратить время в попытке сэкономить.

Cossa отмечает, что это очень впечатляющие показатели, свидетельствующие либо о том, что мы достигли очень высокого уровня освоения онлайн-шопинга, либо о каком-то сбое в выборке, из-за чего в неё попало больше продвинутых покупателей, чем «обычных».

Цифровая Пятница 2017

COSSA приглашает на первую в истории массовую распродажу онлайн-сервисов для бизнеса — Цифровую Пятницу 2017!

Сразу 85 компаний объявили неделю скидок и специальных условий на свои продукты для предпринимателей: CRM-системы, сервисы для управления бизнес-процессами, инструменты интернет-маркетинга и другие, более 17 категорий решений.

Акция идет всего неделю с 17 по 24 ноября, так что поторопитесь — и удачного вам b2b-шоппинга!

Реклама

Где взять билетик?

По данным исследования, для поиска промокодов большинство респондентов использует интернет-поисковики (40,6%) либо заходит на специализированные сайты-агрегаторы (27,7%).

И обратите внимание — в распространении скидок специализированные порталы фактически конкурируют с самими интернет-магазинами: 27,7% респондентов воспользовались предложением, полученным от продавца по электронной почте, а еще 24,1% — промокодом со специализированного сайта.

А источники бумажных купонов вот:

Отличный вопрос для размышления: почему только 7,5% пользователей использовало купон, полученный с последним заказом — уж не потому ли, что их просто не вкладывают в заказы? Есть над чем задуматься, не правда ли?

Бумага против цифры

Ожидаемый для онлайн-опроса результат: 2016 году у российских интернет-покупателей гораздо большей популярностью пользуются онлайн-промокоды (50,7%), нежели бумажные купоны (37%).

Cossa обращает ваше внимание, что если задать этот же вопрос посетителям офлайнового торгового центра, результат будет иным.

«Бумажные» скидки покупатели чаще используют в таких категориях, как «Красота и здоровье» (28,2%), «Продукты и рестораны» (25,6%) и «Одежда и обувь» (23,5%).

А по частоте использования онлайн-купонов этими же покупателями лидируют категории «Одежда и обувь» (35,2%), «Электроника» (22,5%), «Красота и здоровье» (20,7%).

При этом Cossa напоминает, что показатель частоты использования отражает не столько потребительские предпочтения, сколько специфику конкретных бизнесов. Для кафе и ресторанов бумажные флаеры гораздо удобнее цифровых, а для интернет-магазинов — наоборот.

А вот категории «Книги», «Игрушки» и «Аксессуары» сегодня «не трендовые» и с дисконтом эти товары покупает только от 5% до 9% потребителей, без принципиальных отличий между бумажными и цифровыми купонами.

Дай скидку или уйди

Интересный показатель: почти 74% опрошенных признались, что в некоторых категориях товаров и услуг покупка без промокода для них просто немыслима.

Например, покупать товары категории «Электроника» по исходной стоимости не готова ровно половина опрошенных (50%).

Чуть более сговорчивы покупатели в категориях «Одежда и обувь» (38,7%), а также «Украшения и аксессуары» (21,7%).

Cossa обращает ваше внимание на последнее значение — 9,6% опрошенных утверждают, что не будут покупать без скидки еду. Тут мы можем выдвинуть несколько гипотез:

  1. Этот показатель отражает реальную долю интернет-пользователей, покупающих продукты только при наличии скидки на них. В общем-то, живя в шаговой доступности от нескольких достаточно крупных магазинов, это вполне реально организовать. За кадром остаются причины такого поведения — реальная нехватка денег или идеологическое стремление к экономии.
  2. Результат обусловлен каким-то сбоем в выборке — такое возможно, если, выборка сформирована не совсем случайным образом, а, например, рекрутинг опрашиваемых проводился на условном сайте «Еда со скидкой».
  3. Респонденты сознательно исказили результаты. Такое случается при недостаточной мотивации опрашиваемых, когда люди не чувствуют моральной ответственности за предоставляемые данные и указывают какие-то из значений «по приколу».

Верность и искушение

Заданы были и вопросы про выбор магазина. Cossa отмечает, что в опросе был упущен важный момент — ответы не подразумевали вариантов, связанных с дополнительными условиями и сервисом. Можем предположить, что среди опрошенных какая-то часть была бы готова выбрать что-то вроде «В первую очередь обращаю внимание на сопутствующие услуги/график доставки/наличие самовывоза и пр.».

Впрочем, доля таких респондентов предположительно невелика и не должна сильно повлиять на основной результат.

А он достаточно однозначен: решающими факторами при выборе интернет-магазина остаются цена товара (45,1%) и цена после учёта стоимости доставки (33,8%).

И лишь 3,9% покупателей заявили, что не променяют любимый интернет-магазин на его конкурента, даже если тот предложит им значительно большую скидку. Можно лишь порадоваться за продавцов, у которых есть столь сознательные клиенты.

Вызывает интерес довольно большое — 17,3% — количество тех, кто увязывает своё решение с наличием хороших отзывов о магазине. Напомним, что речь идёт не о сравнении двух магазинов с одинаковыми условиями, а о неравном соперничестве — «другой» магазин предлагает существенно лучшую цену. Тем не менее, 17,3% покупателей согласятся попытать там счастья, только если у этого «другого» магазина уже заработана хорошая репутация.

Cossa полагает, что этот процент примерно соответствует числу онлайн-пользователей, понимающих, что интернет не сказочное поле чудес и остаться без денег, поведясь на радужные обещания, очень легко. Небольшое число, согласитесь.

С полным отчётом об исследовании можно ознакомиться на сайте promokadabra.ru.

Читать по теме: Подборка странных дисконтных карт со всей России

Комментарии:

- +2 +
Роман Поспелов #
22.07.2016 12:55
Если опрос проводился на сайте купонаторе, то его итоги курам на смех
Ответить
- 0 +
Данил Емельянов #
22.07.2016 12:58
Cossa, вы очень корректно обходите предположение, что исследование могло быть предвзятым, натянутым или тупо выдуманным.

Методология очень странная. География - все регионы РФ. Допустим в одинаковой пропорции. У нас вроде как 85 субъектов РФ, опросная база 1891 чел: получается 22 человека из каждого субъекта. Из них 15 женщин и 7 мужчин. Конечно, можно условно страну разделить на 3 региона: мск, питер и остальное. Тогда выборки еще более менее крупными будут, но у них ведь про это ни слова.

Я думаю, что ребята если сами не натыкали в ответы, то заказали пройти тесты у каких-нибудь школьников. Пока не увижу описания того как и где собирались данные, буду считать так)
Ответить
- +2 +
Антон Дерябкин #
22.07.2016 13:26
Не пойму, откуда недоверие к исследованию. Да, 1891 участников опроса - не самая репрезентативная группа. Однако, я могу отчасти подтвердить изложенную информацию исходя из наших наблюдений (купонный проект Promokodex.ru). Для меня в статье очевидны следующие факты, которые нельзя отрицать: 1. Пользователь хочет покупать товар дёшево и готов искать варианты сэкономить. 2. Использование промокодов стало совершенно нормальным явлением (не то, что было 2 года назад). 3. Потенциальный покупатель в любом случае ожидает от магазина скидку (по промокоду, распродаже или акции).
Ответить
- +2 +
#
03.08.2016 17:00
я тоже всегда ищу
Ответить
да, вообще полезно и  иногда дешевле . гораздо дешевле)
Ответить
- 0 +
Сергей Попов #
19.09.2016 08:34
А я часто ищу если необходимо новый домен купить. А то получается почти в два раза дешевле.
Ответить
А я специально не ищу, но когда в качестве бонуса на каком нибудь сервисе получаю промокод, всегда проверяю есть ли в этом магазине (или сервисе) то что мне нужно. Несколько раз совершались не запланированные крупные покупки.
Тем не менее думаю, что 95% против 4-5% - это перебор.... срмневаюсь сильно...
Ответить
Коды и купоны сегодня продолжают работать. Всегда ищу скидку через поиск и ее получаю в итоге
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой