Топ-30 брендов ВКонтакте: контент-анализ
Cossa.ru представляет рейтинг сообществ брендов в социальной сети ВКонтакте.

Как составлялся рейтинг

В рейтинг включались только официальные сообщества.

Ранжирование производилось по показателю Good Fans (общее число участников сообщества (Fans) минус заблокированные аккаунты (Deactivated) минус аккаунты без юзерпика (Without Photo). Более подробно про методику смотрите в презентации.

В тройке самых популярных сообществ — «Банк Друзей» Сбербанка, группы Nivea и Coca-Cola. При этом, если в первых двух сообществах уровень Good Fans весьма высок, то у производителя известного газированного напитка — 36% подписчиков с заблокированными аккаунтами. Впрочем, результаты главного конкурента Coca-Cola, компании Pepsi, ещё более неутешительны: бренд занимает 21 место рейтинга, из 174 тысяч его подписчиков «настоящие» — лишь 103 тысячи.

В топе представлен лишь один оператор связи — МТС, сразу двумя сообществами: официальной группой бренда и посвящённой продуктам линейкой Red Energy.

Среди 30 лучших — несколько компаний, производящих косметику и товары по уходу за лицом и телом: Divage, Vichy, Clearasil и другие. Отметим, что Divage — лидер списка по количеству Good Fans, заблокированные или заброшенные аккаунты составляют лишь 3% от подписчиков этого бренда.

О чём пишут: самые популярные посты

Для определения того, какая тематика наиболее востребована аудиторией, были проанализированы 10 самых популярных постов каждого из 30 вошедших в топ сообществ.

Контент был поделен на брендированный, то есть тот, где содержится упоминание бренда, и небрендированный — носящий общий, чаще всего развлекательный характер, и не указывающий на бренд.

По результатам исследования, более популярным у аудитории был небрендированный контент (64% от общего числа постов).

Среди постов, содержащих упоминание бренда, 53% сообщали о конкурсах, 17% — о продуктах компании, 9% содержали рекламу, 8% — новости, 7% — поздравления с праздниками. Прочие темы затрагивались лишь в 6% постов.

Небрендированный контент в трети случаев (33%) носил развлекательный характер, в четверти (25%) содержал призывы к действию, в 15% составлял контент по интересам, в 14% — вопросы, в 9% — пользовательские сообщения.

Выводы исследования

Анализ статистики показал, что аудитория более активно реагирует на посты, в которых не упоминаются названия брендов.

Среди брендированного контента наиболее востребованы у аудитории ВКонтакте конкурсы.

Часто лайкают мемы — весёлые картинки и видеоролики, получившие вирусное распространение в сети. Отдельно в этом сегменте стоит выделить демотиваторы и картинки с котятами.

Среди популярных постов достаточно много содержащих call to action — призывы к совершению определённых действий.

Широкий резонанс среди аудитории ВКонтакте вызывают и тематические посты по интересам — например, те, в которых обсуждаются спортивные мероприятия, или содержащие полезные советы.

Облако слов

Чтобы узнать, о чём больше всего пишут пользователи и администраторы групп брендов, были созданы облака слов.

Из топ-30 сообществ случайным образом были выбраны два сообщества — Coca-Cola и МТС. Отдельные облака слов были созданы для пользовательских сообщений и для постов от администраторов. Чем больше размер слова, тем чаще оно встречается на стене сообщества. Цвет показывает, сколько лайков собирало то или иное слово: синий — мало лайков, красный — много.

Как видно на этой картинке, администраторы группы Coca-Cola чаще всего вели разговоры о счастье, и аудитории это очень нравилось. Также в своё время много откликов вызвал призыв поддержать олимпийскую сборную.

В постах, опубликованных самими участниками сообщества, разговорам о счастье, увы, совсем нет места. Членов группы больше всего интересовали координаты ЦВП — центров выдачи призов. При этом, мишки и футболки у аудитории ВКонтакте несравнимо популярнее, например, подарочных полотенец. Популярным стало и слово «балы», но, предполагаем, речь здесь идёт не о Венских балах и даже не о выпускных — так аудитория ВКонтакте трансформировала для удобства слово «баллы». Именно набравший определённое количество баллов участник новогодней акции мог получить в подарок мишку.

vkontakte_top30.019.png

vkontakte_top30.020.png

На примере двух групп с открытой стеной мы показали, как отличается по содержанию и общему фону контент публикуемый от лица администрации и от лица участников сообщества. Конечно многое зависит от особенностей бизнеса и целей компании, но в целом брендам лучше прислушаться к тому что пишут участники их сообществ.

Если вы знаете крупные группы брендов, которые не попали в рейтинг, напишите нам.

Комментарии:

Sergey Shmakov, Менеджер проекта в Mevix
27.01.2012 16:20
Интересно как система определяет количество "забанненых" пользователей?
Уже ответил ниже.
РАСКРУТИ СВОЙ БРЕНД НА raskrut-ka.ru
Быстро и эффективно.
Socialist - красавцы!
не то слово http://vk.com/wall-33393308_60533
интересно было бы почитать статистику казахстанских сообществ
Уже занимаемся этим вопросом.
На самом деле, как узнать количество забаненных и без юзерпика в сообществе, специальное ПО?
Да, это делается по запросам API к ВК, по каждому пользователю запрашивается информация и производится анализ данных, которые возвращает ВКонтакт. Из них можно определить кто заблокирован.
когда Система Ниппель будет доступна всем? а то друзей пригласила, а приглашение так и не пришло(
Нам предстоит еще очень много работы, поэтому наберитесь терпения. =)
интересно. а теперь (заблокированные группы из поиска) можно вернуть назад, если удлаить ВСЕХ заблок. пользователей...?
Ничего не сказано про столь популярный вид контента Вконтакте, как цитаты, афоризмы и т.п.
Юля, спасибо за ценное замечание:) Стыдно признаться, что я просто забыла вставить слово цитаты после демотиваторов и кис. Вы абсолютно правы, цитаты - одно из лидирующих направлений развлекательного контента в группах.
всем отделом ждем открытия сервиса Система Ниппель :) удачи разработчикам и спасибо большое за ваши исследования.
Анастасия, а зачем ждать :) Данные Ниппеля уже можно использовать в работе. Просто напишите, обсудим условия.
Вот группа не попала в рейтинг почему-то :(
vk.com/centrobuv
Ок, учтем
Yaroslav Azhnyuk, Head of SMM Department в PRODIGI
30.01.2012 18:25
AVON забыли, 400к фанов, 3 место
http://vk.com/avon_faberlic_oriflame_marykay
Вроде как это не оф. группа.

с http://www.avon.ru/ ссылка идет на  http://vk.com/avonrussia

Если есть другая информация, то  поправьте.
А на слайде с небрендированным контентом что конкретно имеется в виду под call to action, у которого 25%?
Call to action — это разного рода призывы к действию. В опросе поучаствовать или Зимний штурмом взять, например.
Ок, спасибо!
http://vk.com/avon_faberlic_oriflame_marykay - неофициальная группа. и к тому же, практически вся заблокирована и, как следствие, удалена из поиска.
Когда??
Intel GinGer, PR-менеждер
14.05.2012 17:37
хм...порадовала информация)
очень интерессно, хотя в презентации не ясен источник некоторых небрандированных постов, например пост с Клуба любителей пиво, так как в листе анализированних сообществ не вижу эту группу.
Alexey Elfimov, Специалист по SMM в National Geographic Россия
06.01.2013 17:38
В этот раз анализировали группы только? Не увидел просто NG. Я вроде должны быть.
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой