27 января 2012, 12:35
63880

Топ-30 брендов ВКонтакте: контент-анализ

Cossa.ru представляет рейтинг сообществ брендов в социальной сети ВКонтакте.
Топ-30 брендов ВКонтакте: контент-анализ

Как составлялся рейтинг

В рейтинг включались только официальные сообщества.

Ранжирование производилось по показателю Good Fans (общее число участников сообщества (Fans) минус заблокированные аккаунты (Deactivated) минус аккаунты без юзерпика (Without Photo). Более подробно про методику смотрите в презентации.

В тройке самых популярных сообществ — «Банк Друзей» Сбербанка, группы Nivea и Coca-Cola. При этом, если в первых двух сообществах уровень Good Fans весьма высок, то у производителя известного газированного напитка — 36% подписчиков с заблокированными аккаунтами. Впрочем, результаты главного конкурента Coca-Cola, компании Pepsi, ещё более неутешительны: бренд занимает 21 место рейтинга, из 174 тысяч его подписчиков «настоящие» — лишь 103 тысячи.

В топе представлен лишь один оператор связи — МТС, сразу двумя сообществами: официальной группой бренда и посвящённой продуктам линейкой Red Energy.

Прокачай свои digital-скиллы!

COSSA рекомендует крутые практические онлайн-курсы для прокачки ваших digital-скиллов:

  • UX-Аналитика развернуть программу
    • Введение в специальность. UX-Аналитика в digital
    • UX Аналитика. Data-Driven / Data-Informed
    • Обзор аналитических инструментов
    • Продвинутый разбор Google Analytics
    • Построение и оптимизация воронок
    • Очные исследования
    • Удаленные исследования
    • Петля улучшений. Поиск гипотез и версионность тестов
    • A/B Тесты и другие способы проверки гипотез
    • Юнит-Экономика
    • Почему не обойтись без базовых знаний JS
    • Настройка Google Tag Manager
    • Зачем нужен SQL и как с ним работать?
    • Аналитика 360. Ваши персональные большие данные
    • AIC.Brain. Аналитическая система своими руками
    • Введение в BI. Обзор промышленных систем аналитики
    • Разбор кейсов
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 15 декабря.
  • Управление Digital-проектами развернуть программу
    • Экологичный путь менеджера
    • Релиз-менеджмент: готовим проекты к запуску
    • Требовательность digital-продюсера
    • Аналитика. Базовые навыки
    • Как пасти котов: правильное делегирование в IT
    • Переговорные навыки. Часть 1. Цикл продаж
    • Переговорные навыки. Часть 2. Провокации. Работа с возражениями
    • Оценка и декомпозиция digital-проектов
    • Планирование своего времени
    • Управляем дизайнерами. Scrum в дизайне
    • Выравнивание рабочего потока и балансировка нагрузок
    • Навыки ведения конструктивного диалога
    • Работа с кадрами: сложные вопросы
    • Тонкие моменты (рассмотрим по ходу дела)
    • Работаем с типовыми документами
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 15 декабря.
  • UX-Дизайн развернуть программу
    • Профессия дизайнера в эпоху цифровых перемен
    • Основные этапы проекта
    • Service design
    • UX-проектирование — качественные исследования
    • UX-проектирование — прототипирование
    • Data-driven design
    • Concept design творчество в дизайне
    • Visual design
    • Техника успешной презентации
    • Отраслевая специфика
    • Разбор кейсов из практики: «госуслуги» — проектирование и дизайн интерфейсов
    • Разбор кейсов из практики: 1C-битрикс и битрикс24 — разработка дизайна сайта, продуктов и единой экосистемы интерфейсов
    • Разбор кейсов из практики: нтв-плюс — разработка и развитие сайта
    • Специализация и карьера
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 15 декабря.
  • Скетчинг для дизайнеров развернуть программу
    • Понимание формы
    • Техники и инструменты. Светотень
    • Фактуры и текстуры
    • Перспектива и аксонометрия
    • Перспектива как инструмент
    • Построение теней и отражений
    • Изображение людей. Базовые пропорции и анатомия
    • Человек в движении. Одежда
    • Изображение головы и рук человека. Лицо, мимика, жесты
    • Анатомия животных
    • Рисование без натуры. Методы и возможности
    • Домашние заготовки. Типовые изображения часто встречающихся форм
    • Композиция. Основные принципы. Композиция иллюстрации. Взаимодействие пространства и формы
    • Скетч как инструмент креативности
    • От живого рисования — к цифровому. Обзор
    • Цифровое рисование. Технические приемы
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 15 декабря.

Мы гарантируем качество программ и обучения по всем этим образовательным программам.

Реклама

Среди 30 лучших — несколько компаний, производящих косметику и товары по уходу за лицом и телом: Divage, Vichy, Clearasil и другие. Отметим, что Divage — лидер списка по количеству Good Fans, заблокированные или заброшенные аккаунты составляют лишь 3% от подписчиков этого бренда.

О чём пишут: самые популярные посты

Для определения того, какая тематика наиболее востребована аудиторией, были проанализированы 10 самых популярных постов каждого из 30 вошедших в топ сообществ.

Контент был поделен на брендированный, то есть тот, где содержится упоминание бренда, и небрендированный — носящий общий, чаще всего развлекательный характер, и не указывающий на бренд.

По результатам исследования, более популярным у аудитории был небрендированный контент (64% от общего числа постов).

Среди постов, содержащих упоминание бренда, 53% сообщали о конкурсах, 17% — о продуктах компании, 9% содержали рекламу, 8% — новости, 7% — поздравления с праздниками. Прочие темы затрагивались лишь в 6% постов.

Небрендированный контент в трети случаев (33%) носил развлекательный характер, в четверти (25%) содержал призывы к действию, в 15% составлял контент по интересам, в 14% — вопросы, в 9% — пользовательские сообщения.

Выводы исследования

Анализ статистики показал, что аудитория более активно реагирует на посты, в которых не упоминаются названия брендов.

Среди брендированного контента наиболее востребованы у аудитории ВКонтакте конкурсы.

Часто лайкают мемы — весёлые картинки и видеоролики, получившие вирусное распространение в сети. Отдельно в этом сегменте стоит выделить демотиваторы и картинки с котятами.

Среди популярных постов достаточно много содержащих call to action — призывы к совершению определённых действий.

Широкий резонанс среди аудитории ВКонтакте вызывают и тематические посты по интересам — например, те, в которых обсуждаются спортивные мероприятия, или содержащие полезные советы.

Облако слов

Чтобы узнать, о чём больше всего пишут пользователи и администраторы групп брендов, были созданы облака слов.

Из топ-30 сообществ случайным образом были выбраны два сообщества — Coca-Cola и МТС. Отдельные облака слов были созданы для пользовательских сообщений и для постов от администраторов. Чем больше размер слова, тем чаще оно встречается на стене сообщества. Цвет показывает, сколько лайков собирало то или иное слово: синий — мало лайков, красный — много.

Как видно на этой картинке, администраторы группы Coca-Cola чаще всего вели разговоры о счастье, и аудитории это очень нравилось. Также в своё время много откликов вызвал призыв поддержать олимпийскую сборную.

В постах, опубликованных самими участниками сообщества, разговорам о счастье, увы, совсем нет места. Членов группы больше всего интересовали координаты ЦВП — центров выдачи призов. При этом, мишки и футболки у аудитории ВКонтакте несравнимо популярнее, например, подарочных полотенец. Популярным стало и слово «балы», но, предполагаем, речь здесь идёт не о Венских балах и даже не о выпускных — так аудитория ВКонтакте трансформировала для удобства слово «баллы». Именно набравший определённое количество баллов участник новогодней акции мог получить в подарок мишку.

vkontakte_top30.019.png

vkontakte_top30.020.png

На примере двух групп с открытой стеной мы показали, как отличается по содержанию и общему фону контент публикуемый от лица администрации и от лица участников сообщества. Конечно многое зависит от особенностей бизнеса и целей компании, но в целом брендам лучше прислушаться к тому что пишут участники их сообществ.

Если вы знаете крупные группы брендов, которые не попали в рейтинг, напишите нам.

Комментарии:

- 0 +
Sergey Shmakov #
27.01.2012 16:20
Интересно как система определяет количество "забанненых" пользователей?
Ответить
- 0 +
Alexey Tsverov #
27.01.2012 17:13
Уже ответил ниже.
Ответить
- +1 +
Татьяна Серова #
09.08.2014 13:53
РАСКРУТИ СВОЙ БРЕНД НА raskrut-ka.ru
Ответить
- +1 +
Татьяна Серова #
09.08.2014 13:54
Быстро и эффективно.
Ответить
- +2 +
Вадим Греков #
27.01.2012 16:32
Socialist - красавцы!
Ответить
- 0 +
Игорь Мальцев #
06.01.2013 17:57
не то слово http://vk.com/wall-33393308_60533
Ответить
- +2 +
Bota Mussatayeva #
27.01.2012 16:42
интересно было бы почитать статистику казахстанских сообществ
Ответить
- +1 +
Уже занимаемся этим вопросом.
Ответить
- 0 +
Bota Mussatayeva #
27.01.2012 16:42
- +1 +
Levon Halatrian #
27.01.2012 17:01
На самом деле, как узнать количество забаненных и без юзерпика в сообществе, специальное ПО?
Ответить
- +2 +
Alexey Tsverov #
27.01.2012 17:13
Да, это делается по запросам API к ВК, по каждому пользователю запрашивается информация и производится анализ данных, которые возвращает ВКонтакт. Из них можно определить кто заблокирован.
Ответить
- 0 +
Юля Гомилко #
27.01.2012 18:22
когда Система Ниппель будет доступна всем? а то друзей пригласила, а приглашение так и не пришло(
Ответить
- +3 +
Alexey Tsverov #
27.01.2012 18:37
Нам предстоит еще очень много работы, поэтому наберитесь терпения. =)
Ответить
- 0 +
Такая Рысь #
27.01.2012 18:23
интересно. а теперь (заблокированные группы из поиска) можно вернуть назад, если удлаить ВСЕХ заблок. пользователей...?
Ответить
- +1 +
Julia Trushina #
27.01.2012 22:28
Ничего не сказано про столь популярный вид контента Вконтакте, как цитаты, афоризмы и т.п.
Ответить
- +2 +
Katya Strelnikova #
27.01.2012 23:02
Юля, спасибо за ценное замечание:) Стыдно признаться, что я просто забыла вставить слово цитаты после демотиваторов и кис. Вы абсолютно правы, цитаты - одно из лидирующих направлений развлекательного контента в группах.
Ответить
- 0 +
всем отделом ждем открытия сервиса Система Ниппель :) удачи разработчикам и спасибо большое за ваши исследования.
Ответить
- 0 +
Alexey Tsverov #
30.01.2012 12:12
Анастасия, а зачем ждать :) Данные Ниппеля уже можно использовать в работе. Просто напишите, обсудим условия.
Ответить
- 0 +
Vyatcheslav Tikhonov #
29.01.2012 18:53
Вот группа не попала в рейтинг почему-то :(
vk.com/centrobuv
Ответить
- +2 +
Alexey Tsverov #
30.01.2012 12:11
Ок, учтем
Ответить
- 0 +
Yaroslav Azhnyuk #
30.01.2012 18:25
AVON забыли, 400к фанов, 3 место
http://vk.com/avon_faberlic_oriflame_marykay
Ответить
- +2 +
Alexey Tsverov #
30.01.2012 18:45
Вроде как это не оф. группа.

с http://www.avon.ru/ ссылка идет на  http://vk.com/avonrussia

Если есть другая информация, то  поправьте.
Ответить
- 0 +
Marina Lebe #
31.01.2012 15:32
А на слайде с небрендированным контентом что конкретно имеется в виду под call to action, у которого 25%?
Ответить
- +2 +
Call to action — это разного рода призывы к действию. В опросе поучаствовать или Зимний штурмом взять, например.
Ответить
- 0 +
Marina Lebe #
01.02.2012 14:26
Ок, спасибо!
Ответить
- 0 +
Sveta Snegireva #
02.02.2012 10:06
http://vk.com/avon_faberlic_oriflame_marykay - неофициальная группа. и к тому же, практически вся заблокирована и, как следствие, удалена из поиска.
Ответить
- 0 +
Зина Золина #
08.02.2012 13:01
Когда??
Ответить
- 0 +
Intel GinGer #
14.05.2012 17:37
хм...порадовала информация)
Ответить
- 0 +
Olga Zero #
16.11.2012 19:50
очень интерессно, хотя в презентации не ясен источник некоторых небрандированных постов, например пост с Клуба любителей пиво, так как в листе анализированних сообществ не вижу эту группу.
Ответить
- 0 +
Alexey Elfimov #
06.01.2013 17:38
В этот раз анализировали группы только? Не увидел просто NG. Я вроде должны быть.
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой