Тренды SMM 2024 для ТРЦ и застройщиков
Тренды SMM 2024 для ТРЦ и застройщиков

Бодро о трендах в недвижке.

SMM-агентство «Лайка»
директор
SMM-агентство «Лайка»
12 апреля 2024

Рассказывает SMM-агентство «Лайка».

Слово года — «нейросеть».

Смысл года — комьюнити.

Наблюдение 2023 года: чем технологичнее становится digital, тем ценнее человечность и экспертность.

По сути весь SMM-мир сейчас поделился на 2 лагеря:

  • те, кто генерят тиктоковый контент;
  • и те, кто делает душевные сторителлинги.

И, конечно, те, кто нашёл баланс между первым и вторым. В этой статье рассмотрим тренды применительно к сфере недвижимости: жилой (застройщики) и коммерческой (торговые центры).

ИИ vs. кастомный контент

Искусственный интеллект генерит аватары, аватары генерят бесконечно много контента. Занять инфополе аудитории сейчас не составляет труда.

Но использованный бездумно (и непрофессионально) ИИ похож на кринж:

и вызывает лишь лёгкое ¯\_(ツ)_/¯

В 2024 большинство наверняка научится пользоваться ИИ во благо:

ChatGPT и YaGPT подскажут идеи контента и запустят писательский процесс у менеджера, а он уже сможет сделать по-настоящему живой, богатый художественными приёмами нашего великого русского языка текст.

Midjourney и Шедеврум помогут с уникальной иллюстрацией.

Весь 2023 в «интернетах»» напряжённо обсуждали, что копирайтеры, дизайнеры и фотографы могут остаться без работы, НО:

Но чем проще становится сгенерить wow-контент (он, кстати, довольно быстро устаревает, как приложение Prisma, которым все быстро наигрались в 2016 году) — тем ценнее становится контент с пометкой «не для всех»:

  • фотосъёмки как искусство;
  • тексты в неповторимой авторской подаче;
  • честные разговоры о провалах, слабостях, о личном и стыдном.

Этот тренд наблюдаем и в сфере недвижимости: соцсети застройщика «Брусника» или умный телеграм-канал агентов AVA покоряют душевными текстами, и даже продуктовый контент становится интересным благодаря копирайтингу:

Комьюнити

В форматах контента тоже наблюдаем тенденцию к ламповости (это слово года 2013 выпуска, но вновь остро актуально:))

  • Закрытые чаты/ветки тем в Телеграме.
  • «Телеграм-посиделки».
  • Несохраняемые эфиры.

Телеграм даже ввёл темы/форумы внутри каналов, что, во-первых, забота об удобстве площадки для пользователя и работа над юзабилити, а во-вторых, сегментирование аудитории и работа с малыми группами.

В 2023 бренды уже экспериментировали в этом ключе: в ТРЦ «Акварель» (Волгоград) долгое время был чат «Мама Акварель» для общения мам и информирования их о детском ассортименте брендов. Жилые комплексы делают чаты по темам, а агентства недвижимости (AVA AGENT CLUB) проводят уютные эфиры в телеграм-канале.

Пример комьюнити-чата в группе ВКонтакте и разделения на темы внутри телеграм-канала
Анонс эфира для агентов, присоединились 49 человек

Телеграм как тренд

К слову, сам Телеграм на протяжении 2023 был трендом в SMM. А уж как площадка прокачалась за этот год: stories, те же форумы внутри каналов, более доступный таргет.

В 2024 его стопроцентно ждёт расцвет, и если ваш бизнес ещё не здесь, то это ваша ближайшая зона роста — аудитория в мессенджере горячая и платёжеспособная.

По данным исследования аудитории TG Stat «среди активной аудитории Telegram стабильно высок процент аудитории с высоким доходом: 21% опрошенных зарабатывают свыше 150 тысяч, а 6,6% — больше 300 тысяч в месяц». Особенно это касается проектов в следующих регионах:


К слову, stories по-прежнему доступны только пользователям premium-тарифа, поэтому пока брендам проще обратить на себя внимание аудитории.

И, конечно, особенно хорошо помогают донести информацию и нюансы смыслов анимированные эмодзи, стикеры и видеокружки, которые стали отличной заменой привычным в запрещённой сети сторис с говорящей головой.

Сторителлинги

Люди хотят живых историй. Люди хотят быть ближе к тем, кто откликается им своими ценностями и взглядом на мир.

Но такой контент больше подходит для кастомных, крафтовых продуктов. И для лояльной аудитории.

Пример сторителлинга в сообществе торгового центра

Клиповое мышление

Тренд, который уже прочно вошёл в нашу жизнь — тикток-контент. Люди не хотят тратить время на рутинное или, наоборот, незнакомое. Именно с этим связана популярность коротких видео в YouTube, VK, Дзене и да, в TikTok.


Кстати, комбо «сторителлинг + тикток-формат» эффективно отрабатывает в плане привлечения новой аудитории и набора подписчиков. Авторы делают вирусное видео с историей, а продолжение предлагают смотреть в других видео профиля. Не совсем экологично, но хочешь жить развивать блог — умей вертеться.

Особенно такой лёгкий контент актуален для FMСG — сферы, где кипит борьба за узнаваемость и внимание пользователя. И, конечно, он отлично отрабатывает на холодную аудиторию, внимание которой заполучить крайне сложно.

Пример того, как «залетели» видео в Дзен-канале застройщика на 100 подписчиков

Уместный ньюсджекинг

Кажется, не осталось бренда, который бы не следил за новостной повесткой и не обыгрывал бы её в своём контенте. Сериал «Слово пацана» показал, что кататься на пиар-волне умеют все. А вот относиться трепетно к ToV и позиционированию своего продукта — нет.

Важно иметь в виду механику узнавания, которая усиливает эффект от ньюсджекинга, выделяет своих или тех, кто понял, кто в таком же культурном слое.

Например, тренд на фильм «Барби» идеально подошёл для торговых центров и их сегмента целевой аудитории модниц:


В 2024 трендом, о котором мы мечтаем, будет креатив без хайпа. Как например, делает застройщик из Перми «Развитие»:

Тренд на всё русское

2023 год научил обходить политические темы и с осторожностью обращаться с непатриотичными инфоповодами типа Дня Святого Валентина и Хэллоуина: на такое непременно найдутся хейтеры.

И тут, конечно, очевиден тренд на патриотизм (причём качественный, с душой и без перегибов), русские бренды, «сделано в России».

МРАКировка

Если раньше все без зазрения совести пиратили, то сейчас ценность авторского труда уже в целом осознали. Платить за контент становится не просто нормой, а показателем порядочности.


Так и на рекламном рынке становится хорошим тоном дисклеймер, токен и большая плашка «Реклама», даже для перестраховки.

Через отрицание (какая ещё маркировка?) — гнев (да это же невозможно всё маркировать!!!) — торг (а может получится сделать в формате информирования?) — депрессию (только разобрались во всём и снова ничего непонятно…) — и появилась новая НОРМА.

Норма маркировать рекламу.

Итого имеем в 2024

  • Прокачка навыков использования ИИ.
  • Кастомный контент «не для всех».
  • Развитие комьюнити.
  • Телеграм.
  • Тренд на всё русское.
  • Дальнейшая легализация рекламного рынка.

А какие сейчас тренды в вашем инфополе?