Calltouch исследовал 1,2 миллиона звонков в маркетинге недвижимости
Calltouch исследовал 1,2 миллиона звонков в маркетинге недвижимости

Calltouch провёл исследование трафика сайтов объектов недвижимости эконом-, комфорт-, бизнес- и премиум-классов. Анализ включает в себя информацию об источниках, характере и эффективности звонков, поступающих в колл-центры застройщиков.

Редакция Cossa
cossa.ru
10 Ноября 2021

Работа построена на анализе данных более 230 девелоперов в период с января по август 2021 года в Москве и Московской области. Суммарно компания проанализировала 1 200 000 обращений. В исследовании не рассматривались площадки агентств и агрегаторов — только сайты объектов недвижимости, которые пользовались сервисом Calltouch весь выбранный период.

Сезонность

В ходе исследования было выявлено, что пик звонков приходится на февраль, март и апрель, а наиболее высокая конверсия переходов на сайт в звонки отмечена в августе и марте (+14%) по сравнению с январем 2021. Период «затишья» — как переходов на сайт, так и звонков — выпадает на июнь и июль. Летом традиционно происходит спад посещаемости из-за сезона отпусков.

Вывод: март и август были самыми активными месяцами для застройщиков всех классов — в этот период они получили больше всего сессий и уникальных обращений. При этом не в каждом сегменте рынка недвижимости число обращений (звонков, заявок, обратных звонков) прямо коррелирует с посещаемостью. В премиум-классе, например снижение числа сессий не повлекло спада по обращениям, что может говорить о привлечении застройщиками более целевого трафика и росте заинтересованности потенциальных клиентов в предлагаемых продуктах.

Мобайл и десктоп в индустрии недвижимости

Большинство пользователей заходят на сайты недвижимости с мобильного телефона, а не с компьютера — 57,8% против 31,4% соответственно. Мобильный трафик превалирует практически для любых сайтов. Однако обращения многие клиенты по-прежнему совершают только после захода на сайт с ПК. Хотя разница между ПК и мобильным телефоном в премиум сегменте не сильно велика — 48% мобильный против 45,9% ПК. Основная доля уникальных звонков в отделы продаж недвижимости приходится на будни с 10 до 18 часов. В выходные дни телефонных обращений значительно меньше. Одним из самых популярных дней по всем сегментам недвижимости является вторник.

Вывод: сейчас мобильные устройства приносят больше сессий, чем десктоп. При этом доля уникальных звонков с ПК увеличивается в зависимости от класса недвижимости.

Мужчины и женщины: прямой звонок или обратный?

Напрямую в офисы продаж во всех сегментах чаще всего звонят мужчины — 54%, а женщины чаще используют обратный звонок — 54,5%. Чем премиальнее жилье, тем популярнее коллбэк.

Яндекс или Google

При сравнении двух поисковых систем: Яндекс и Google — Яндекс продемонстрировал более высокую эффективность по количеству звонков через органический поиск, платный трафик и гео-сервисы. Доля медийной рекламы в платном трафике занимает 5,7%.

Цена звонка с контекста у Яндекс.Директ и Google Ads отличается почти во всех сегментах. Например, эконом-классе уникальное обращение из Яндекс.Директа выходит дешевле — 5407 против 6504. Дороже всего застройщикам привлекать трафик на свой сайт в бизнес-сегменте. Здесь один лид из и Яндекс.Директа стоит 15 247 рублей, чуть меньше из Google Ads — 14 816 рублей. А вот в премиум-сегменте стоимость уникальных обращений по обеим платформам ниже и при этом практически одинаковая. Яндекс.Директ — 11 609 рублей, Google Ads — 11 809.

Вывод: стоимость уникального обращения из контекстной рекламы Яндекс.Директа и Google Ads отличаются по классам недвижимости. Где-то лид из Яндекса дороже, а где-то дешевле.

Где покупатели чаще всего ищут недвижимость?

Большинство уникальных обращений на сайт даёт платный трафик — 47,1%, доля поиска через классифайды составляет 14%, а органический поиск даёт 13,9%. Напрямую на сайты застройщиков обращаются 8,6% пользователей, а через социальные сети приходит 8,9% всего трафика. Небольшую долю также составляют гео-сервисы (3,6%), рассылки (1,4%) и реферальный трафик (0,9%).

Среди классифайдов пользователи чаще отдают предпочтение ЦИАН (27,7%), а среди соцсетей несомненное лидерство принадлежит Facebook (with Instagram) — его доля составила 87,5%.

Вывод: платный трафик — это лидер в генерации обращений, однако у классифайдов, поисковиков, социальных сетей и гео-сервисов по-прежнему остается большая доля.

Исследование призвано предоставить застройщикам данные для оценки эффективности размещения собственной рекламы и повышения качества лидогенерации.

Полный текст исследования можно скачать по ссылке.