Cпецпроект о платёжных системах
на главную спецпроекта
Лучшее из мира digital #5 Лучшее из мира digital #3 Россия первая в Европе по числу интернет-пользователей. Что это значит для Рунета? Что такое outhouse-агентство: объединяя преимущества инхаус-команды и традиционной агентской модели. И есть ли нюансы 10 главных скиллов digital-дизайнера. Личный топ Евгении Дацко, экс-РБК
Data Insight: при выборе способа оплаты почти 80% покупателей смотрят на размер комиссии

Зато при принятии решения о покупке для большинства из них важно именно удобство системы оплаты.

8 Апреля 2021

По данным последнего отчёта Data Insight о состоянии ecommerce в России, большинство бизнесов подключают оплату банковской картой через прямой банковский эквайринг (56%) и платёжные шлюзы (37%). Популярны также электронные деньги и токенизированные методы оплаты.

А вот что касается покупателей, то:

  • 91% из них оплачивают интернет-покупки банковской картой онлайн(в момент заказа на сайте или в приложении),

  • 77% — наличными при получении,

  • 66% — банковской картой офлайн, то есть при получении заказа.

Среди других методов оплаты (менее 50% ответов): оплата через клиент-банк, электронный кошелек, мобильные платёжные системы, терминалы, система быстрых платежей, оплата криптовалютой.

Так что нет ничего удивительного в том, что практически во всех сегментах ecommerce ведущую роль играют онлайн-платежи картой. Сильнее всего тенденция проявляется при покупке билетов, оплате онлайн-образования, кредитов, подписок на сервисы и мобильной связи.

При выборе способа оплаты почти 80% покупателей смотрят на размер комиссии: для 25% из них комиссия — первое, на что они обратят внимание.


Зато принимая решение о покупке, большинство покупателей смотрят на удобство оплаты — 75%.


Читать полную версию исследования: Интернет-торговля в России 2020 (pdf, 17 MB)

Источник фото на тизере: Julia Zolotova on Unsplash