Гайд по GEO-продвижению в 2026: как фарме попасть в ответы ИИ и обойти конкурентов
на главную спецпроекта
Digital Generation
Digital Generation
Гайд по GEO-продвижению в 2026: как фарме попасть в ответы ИИ и обойти конкурентов

Люди всё больше смотрят на ответы ИИ в поиске. Используем новую возможность.

8 декабря 2025
E-mail
Телефон
Имя
CAPTCHA

Автор:



Нэлли Масликова,
руководитель 
отдела и разработки Digital Generation

А помните, как за внимание пользователя в поисковой системе мы конкурировали с контекстной рекламой? Настали времена, когда и платные показы — не гарантия, что вас увидят.

Гарантированные показы и топ-10 сегодня замещает нулевая позиция.

По данным на апрель 2025 года, 10,5 миллиона пользователей Яндекса ежедневно используют кнопку «Нейро» под поисковой строкой, чтобы получить ответ от нейросетей. Согласно опросу, проведённому среди интернет-пользователей, каждый второй россиянин (51%) уже пробовал использовать нейросети в 2025 году. Молодёжь и жители крупных городов остаются наиболее активной аудиторией этих технологий.

ИИ в поиске дают достаточно развёрнутый, но в тоже время ёмкий ответ по любому запросу потребителя. Ключевое здесь — это источники, на которые ссылаются AI-системы при генерации ответов.

В гайде подробно расскажем как стать вдохновением для Алисы и занять топовые позиции в нейровыдаче.

Как формируется генеративная выдача

На любой запрос пользователя ИИ поисковых систем сканирует огромную базу данных и формирует ответ из нескольких актуальных источников. Нейроответы, как и классическая SEO-выдача, формируются на основе самых авторитетных источников из топовой выдачи вплоть до 20 позиции.

Вы точно не увидите свой сайт или бренд в ИИ-ответах, если его в принципе нет в индексации или инфополе. Однако, возможно вы замечали, что ваш сайт или бренд не попадает в генерацию ответов, даже присутствуя в топе. Разберём как это исправить.

Зачем фарме быть в генеративной выдаче

Представьте: вы усердно работали над сайтом и уже попали в топ-10, получаете целевой трафик на сайт и какие-то конверсии. Но в конкурентном поле кроме органического трафика есть ещё:

  • огромный пласт промоматериалов, которые конкурируют с органикой;

  • та самая нулевая позиция с быстрым ответом, закрывающая все потребности пользователя.

И тут для вашего бренда открываются два пути.

Попасть в ИИ-ответ и получить дополнительный трафик на сайт, вне зависимости от позиции. Минусы: в этой выдаче ваш сайт может быть далеко не один, это такая же конкуренция, как и в топ-10

Показы или ещё одно касание с брендом. Потенциальный потребитель может и не пойти дальше или не выбрать именно ваш сайт. Но вы уже попали в его инфополе, что формирует узнаваемость бренда. Минусов тут нет, одни плюсы

Отвлечёмся и посмотрим на достойный пример того, как нужно полностью покрывать запрос и для пользователя, и для искусственного интеллекта:

Бренд «Метрогил» захватил поле нейровыдачи, красиво и понятно смотрится в поиске Яндекса с Алисой. Бренду обеспечены и узнаваемость, и трафик на сайт.

С чего начать медицинскому сайту

На основе наших кейсов мы выделили несколько ключевых шагов для попадания в нейроответы. Сайт, претендующий на нейровыдачу, должен быть проиндексирован, хорошо оптимизирован и иметь выдачу в топ-50
.

Технический аудит. Серый кардинал оптимизации

Скорость загрузки сайта. При одинаковых составляющих в выдачу попадёт сайт с более быстрой загрузкой.

Семантическая вёрстка. Если сайту много лет, проверьте, не используется ли на нём устаревшая вёрстка. Применяйте специальные теги для обозначения логики и структуры контента.

Микроразметка. Это не новый инструмент, и он всегда был приоритетным для Гугла. Очень актуален именно для генерации ИИ-ответов. Кроме стандартной shema.org есть JSON-LD и другие версии разметки.

Добавьте экспертизу и достоверность

Как и в классическом SEO, наличие E-E-A-T факторов крайне важно для того, чтобы именно ваш сайт цитировался ИИ. Поэтому делаем следующее.

  1. Добавляем экспертов, которые отвечают за достоверность контента на сайте, с указанием биографии, опыта и заслуг в своей области.

  2. Обновляем источники информации, ссылаемся на новые международные исследования и клинические рекомендации.

  3. Добавляем реальные кейсы, клинические случаи — доказательную базу, подтверждающую действие препарата или медицинских услуг.

  4. Размещаем реальные отзывы от пациентов, награды, участие в рейтингах.

Повышайте авторитетность

Доверие генеративных систем к бренду выше, если на ваш ресурс ссылаются другие авторитетные ресурсы. Что для этого нужно?

  1. Публикуйтесь в крупных СМИ.

  2. Упоминайте ваш бренд на релевантных медицинских ресурсах.

  3. Зарегистрируйте бренд и размещайте важные кейсы, клинические исследования на трастовых медицинских порталах, в справочниках, библиотеках, реестрах.

Задайте архитектуру контента под запросы AI

ИИ-системы — это в первую очередь роботы, которым нужна «разжёванная», понятная подача материала для более лёгкого считывания. Соблюдайте следующие правила.

  • Основной ответ на запрос должен быть в начале статьи.

  • Используйте чёткие заголовки и подзаголовки, соблюдайте строгую иерархию.

  • Яндекс любит чёткие определения и списки.

  • Гугл всегда за «вопрос-ответ».

  • Каждое утверждение стоит подтверждать сильным источником.

  • Сравнительные таблицы — must have.

Изучайте генеративную семантику

Если в обычном SEO мы собираем лаконичную семантику, то в ИИ-запросах приветствуются диалоговые длиннохвостые запросы.

Примеры.

«Таблетки от похмелья» vs. «Сравни лучшие препараты от похмелья».

«Как пить и не пьянеть» vs. «Что помогает не пьянеть на вечеринке».

ИИ-запросы это: порекомендуй; сравни; расскажи, что рекомендуют; какие отзывы есть.

Учитывайте смысл и интент (намерение) вопроса: что, как, когда, зачем.

В объёмных подробных материалах используйте summary текста.

Уделяйте внимание визуалу

Если проанализировать топ-5 поисковой выдачи, то не обязательно в каждой статье вы найдёте визуальную составляющую. В случае же с генеративной выдачей нередко формируется ответ с картинкой.

Поэтому используйте инфографику, схемы, фотографии и изображения по теме, помогающие раскрыть запрос. Иногда одна небольшая картинка может заменить целый текстовый блок в нейроответах.

Как проверить, есть ли вы в нейровыдаче

Самый простой и быстрый способ — вручную. При ручном способе включите режим инкогнито или очистите кэш, так как имеет место персонализированная выдача.

Доступно и бесплатно — в Яндекс Вебмастере. Заходим в вебмастер, нажимаем «Ссылки» и «Внешние ссылки».

Нажмите «Группировать по сайтам», найдите и выберите https://ya.ru/.

Вы увидите все нейроответы, в которые попадает ваш сайт:

Согласно анализу, вебмастер собирает не всю базу данных.

Также в самой метрике отображается трафик из Яндекс Алисы и других AI-систем. В группировках выберите «Внешний реферер» и «Все нейросистемы»:

Используйте платные сервисы для сбора данных. Один из наиболее удобных примеров из российских сервисов — это AI Пиксель Тулс.

Перечисленные правила работают для Яндекса и Гугла. Мы провели исследование и выявили, что для попадания в ИИ-ответы Гугла наиболее важно иметь общий вес сайта: его факторы экспертности и надёжные источники, внешние ссылки, микроразметку, и скорость загрузки. Яндекс в этом плане более привередлив и учитывает ещё и структуру, лаконичность и ясность материала.

Сравним один и тот же запрос в топ-10 двух поисковых систем.

В Яндексе предпочтение отдано статье с кратким, понятным, структурированным ответом:

В Гугле в выдаче сайт с наиболее сильными E-E-A-T факторами. Это клиники, образовательные и правовые порталы:

На одном из сайтов, на который идёт ссылка, даже нет искомого запроса:

P. S. Всё сделали, но в выдачу так и не попали. Почему?

AI за секунды сканируют огромную базу данных ежеминутно. Собираются не куски информации, а общий портрет бренда: отзывы, рейтинги, цитируемость. Рынок уже давно стал омниканальным, и это рабоатет для всех брендов без исключения. Если вас нет в соцсетях, вас не обсуждают на форумах, не назначают в онлайн-консультациях, вы не зарегистрированы в реестрах — тогда мы идём к вам! =)