Популярность, авторитет, топ выдачи: продвигаемся через Википедию
на главную спецпроекта
Digital Generation
Digital Generation
Популярность, авторитет, топ выдачи: продвигаемся через Википедию

Как фармацевтическому бренду попасть в Вики и зачем это нужно.

5 февраля 2024
E-mail
Телефон
Имя
CAPTCHA

Сложно найти человека, который не читал бы Википедию хотя бы раз в жизни. Вики входит в топ-20 самых посещаемых ресурсов рунета*.

*Рейтинг лучших сайтов (Россия, декабрь 2023) | Similarweb

3 причины, почему фармбизнесу стоит продвигаться на Википедии

Повышение статуса и узнаваемости компании, препаратов компании

Информация в одной из самых авторитетных в мире энциклопедий повышает доверие к бренду не только среди пользователей, но и среди потенциальных партнёров и инвесторов, которые точно будут искать информацию о компании в поисковиках.

Попадание в топовые позиции поисковой выдачи

Какие сайты в первую очередь видят пользователи, которые ищут информацию о препаратах, производителях, действующих веществах, симптомах заболеваний:

  • справочники ЛС;
  • интернет-аптеки;
  • маркетплейсы;
  • Википедию;
  • промосайты препаратов;
  • порталы отзывов;
  • медицинские порталы.

Википедия в большинстве случаев находится в топе выдачи Яндекса и Google.

Улучшение индексации сайта компании или промо-сайта препарата

Википедия — один из самых посещаемых и авторитетных сайтов в рунете. Упоминания и ссылки в статьях энциклопедии имеют значимый вес для продвигаемого ресурса.

Поэтому статья о компании или препарате на Википедии может быть полезна для привлечения трафика, повышения доверия и улучшения общего впечатления о продвигаемом бренде.

Как фармбизнесу использовать популярность Википедии

Создать страницу о фармкомпании

Пример:

Количество просмотров с 01.01.2023–31.12.2023 · 6 542

Ссылка

Количество просмотров с 01.01.2023–31.12.2023 · 22 205

Ссылка

Комментарий Digital Generation.

Разместить статью можно только о значимых компаниях. Если вы вчера открыли фармкомпанию, шанс попасть в Вики, увы, крайне мал. Ваша статья просто не пройдёт модерацию.

Создать страницы о препаратах компании (брендах)

Пример:

Количество просмотров с 01.01.2023–31.12.2023 · 87 530

Ссылка

Количество просмотров с 01.01.2023–31.12.2023 · 94 433

Ссылка

Комментарий Digital Generation.

Создать страницу лекарственного препарата возможно только при наличии нерекламных публикаций о продукте в авторитетных источниках. Это статьи в СМИ и на сайтах ведомственных организаций, отраслевые отчёты, исследования и другие. Чем больше авторитетных источников, тем выше вероятность пройти модерацию.

Создать или расширить страницы о МНН: добавить информацию о бренде в статью

Количество просмотров с 01.01.2023–31.12.2023 · 82 157

Ссылка

Количество просмотров с 01.01.2023–31.12.2023 · 345 092

Ссылка

Комментарий Digital Generation.

Назначение и выписка лекарственных препаратов происходит по МНН, поэтому важно добавить ваш бренд в статью про действующее вещество, чтобы быть среди аналогов.

Создать или расширить страницу о заболевании или симптомах заболевания: добавить информацию о схеме лечения, в которой присутствует ваш бренд

Статья о заболевании:


Раздел о лечении, где указана информация о препаратах:


Просмотры страницы за 2023 год:


Комментарий Digital Generation.

Если ваш препарат входит в стандарты лечения заболевания или по препарату есть клинические исследования, опубликованные в специализированных изданиях, есть возможность добавить эту информацию в схему лечения заболевания.

Использовать SEO-эффект от перелинковки

Википедия — это не только справочник, но и источник возможностей. После добавления статей в СМИ как источников для статьи в энциклопедию о компании (препарате), Википедия уже будет давать обратный эффект, и уже её источники будут получать авторитетность. Это относится ко всем используемым источникам: официальным сайтам, публикациям в СМИ или отраслевым исследованиям.

Комментарий Digital Generation.

Несмотря на то, что все ссылки с Википедии имеют атрибут rel=nofollow, не передающий ссылочный вес, статьи на Википедии могут быть достаточно эффективными в качестве инструмента контент-маркетинга для привлечения трафика и повышения доверия к бренду.

Получить охват релевантной ЦА, которая ищет информацию в интернете

Пример: частоты запросов на «метадоксин» за 4 квартал 2024 — 3801.


Охват ЦА, просмотревшей страницу на Википедии — 2175.


57% аудитории, которая интересовалась запросом «метадоксин», перешла в поисковой выдаче на страницу в Википедию.

Комментарий Digital Generation.

Борьба за топовые позиции по брендовым запросам и по МНН актуальна всегда, даже при низком спросе на ваш препарат. Присутствие в справочнике позволяет получить дополнительный охват целевой аудитории из поисковой выдачи.

Статья в Википедии — хороший инструмент фармацевтического контент-маркетинга в борьбе за внимание целевой аудитории. Но одного материала будет недостаточно: любая публикация должна быть частью продуманной стратегии присутствия в интернете.