Путь от поиска клиентов до партнёрства: создаём комьюнити лидеров медицинской индустрии
на главную спецпроекта
Digital Generation
Digital Generation
Путь от поиска клиентов до партнёрства: создаём комьюнити лидеров медицинской индустрии

Маркетинговое агентство хотело получить больше лидов, а получило новый успешный нетворкинг-проект.

3 августа 2023
E-mail
Телефон
Имя
CAPTCHA

С чего начиналось

«Точно.» — маркетинговое агентство. У нас большая экспертиза в медицине: более 5 лет помогаем развивать клиники и продвигать экспертов-врачей. Как и любое агентство, чтобы расти, мы постоянно ищем новых клиентов.

В середине прошлого года мы хотели поднять продажи и начали делать под них серию вебинаров по медицинскому маркетингу. Для этого решили пригласить внешних экспертов и интегрировать своих, чтобы потенциальные клиенты увидели и оценили уровень профессионализма. Хотели разобрать типичные вопросы: как развивать клинику, как увеличить поток новых клиентов и удержать старых. А потом предложить свои услуги в качестве решения задач под ключ.


В результате в новый канал подписалось около 500 человек, то есть аудиторию собрать удалось. Нужно было решать, что делать дальше.

Как развивалось

Очень хотелось вывести из онлайн-формата в офлайн, чтобы было проще установить контакт с людьми. И мы выбрали непринуждённый формат винного ужина.

На винном ужине собрались сильные и интересные люди: главврачи и владельцы клиник, директора по маркетингу. После него мы получили фидбэк, что это отличная задумка. Все расслабились, и было очень полезно пообщаться с коллегами в неформальной обстановке.

На офлайн-мероприятие от спецпроекта, которому было всего пару месяцев, пришли представители крупнейших медицинских компаний Москвы: GMS Clinic, EMC, Центра доктора Бубновского и других лидеров отрасли. Так мы поняли, что в медицинской сфере острый дефицит нетворкинга. И решили построить на этом свои следующие шаги.

После ужина мы решили проверить, какая аудитория вообще собралась в канале с вебинарами. Провели опрос, и оказалось, что 50% — это владельцы или руководители клиник, а вторые 50% — маркетологи, причём из них половина штатные, а половина — аутсорс.


Стало понятно, что собралась очень качественная аудитория, при этом был очевиден дефицит нетворкинга в медицине. Мы решили взять на себя задачу его выстроить и расширили темы вебинаров — стали говорить не только про маркетинг, но и про медицинский бизнес в целом. И первыми спикерами в этом новом формате стали те люди, которые пришли на первый винный ужин.

  • Анастасия Карамышева — главный врач в «СМ-Косметология», рассказала про сервис в клиниках.

  • Александр Натрошвили — медицинский директор GMS Hospital, рассказывал про то, как врач выбирает клинику для работы, то есть как привлекать в клиники перспективных сильных специалистов.

Спикеров выбрали неслучайно. После первого винного ужина мы запустили лендинг и сделали в нём раздел «Люди» — там разместили фотографии наших гостей. Для них это стало способом повысить свою узнаваемость, а для нас — показателем уровня проекта. Плюс это отлично отражало суть проекта — «люди для людей».

Так как мы видели запрос на нетворкинг и хотели организовать именно его, то добавили в телеграм-канале с вебинарами рубрику «коннект». Теперь каждому эксперту мог написать любой читатель канала и предложить сотрудничество.

Тогда же мы определили главные принципы работы с контентом:

  • всегда давать пользу;

  • не приглашать неинтересных спикеров;

  • не пропускать спикеров, которые просто хотят попасть за деньги, а дать реальную пользу не могут;

  • не спамить;

  • соблюдать одну схему. Одинаково представлять спикеров, давать анонс со ссылкой на трансляцию в Zoom, затем выпускать пост с основными тезисами эфира и с записью на YouTube, а после выпуск публикуем в подкасте.

В качестве экспертов мы приглашали реальных практиков — действующих сотрудников и владельцев клиник. Причём старались находить и выделять именно узкую экспертизу, а не говорить общие вещи. Спикеры получали возможность показать свои знания и навыки и приводили с собой аудиторию. Агентство же получало новых лояльных потенциальных клиентов.

Мы практически не пользовались платной рекламой — решили, что не хотим «подписчиков ради подписчиков». Продвигались в основном органически — спикеры делали анонс у себя в соцсетях и на личных страницах, от них и приходили люди. Это было одним из условий сотрудничества: об эксперте через нас узнавали крупнейшие представители медицины в Москве и России, а взамен он рассказывал о нас и своём выступлении.

Так родился бренд МедКоннект — концепция коннектов. Это место, где топовые специалисты в медицинской сфере могут узнать что-то новое, обменяться опытом и заключить партнёрства. То есть инструмент привлечения клиентов переродился в инструмент нетворкинга (поняли, на каких ценностях будем строить проект, подобрали инструменты, стали привлекать людей).

Что сейчас

Сегодня МедКоннект — это сообщество на 1 000+ человек в телеграм-канале, где регулярно заключают взаимовыгодные партнёрства. Почти вся аудитория пришла органически, то есть от кого-то, по совету или через личную публикацию спикера.


Каждый подписчик канала может прислать пост с рассказом о себе, своих достижениях и роде деятельности.

Посты от участников обязательно содержат:

  • экспертизу — в чём человек особенно силён;

  • запрос к аудитории — кого ищет и для чего.

Как это работает — рассмотрим на примерах.

Генеральный директор клиники реабилитации «Три сестры» Анна Симакова.

  • Экспертиза: специализируется на коммуникации в клинике — с клиентами и внутри между персоналом.

  • Запрос: искала партнёров — многопрофильные клиники, которые смогут оперативно забирать пациентов в стационар, если возникли осложнения.

  • Результат: нашла такого партнёра — GMS Clinic.

Главный хирург и медицинский директор GMS Hospital Александр Натрошвили.

  • Экспертиза: операции различной сложности при болезнях органов брюшной полости, а также хирургическое лечение ожирения.

  • Запрос: поиск новых форматов сотрудничества для клиники.

  • Результат: нашёл партнёра, к которому можно направлять пациентов для подготовки к операции и реабилитации после неё — физиотерапевта и реабилитолога Анну Грикевич. Это улучшило показатели пациентов после лечения и ускорило восстановление. А также наладил связь с клиникой реабилитации «Три сестры» — теперь GMS Clinic госпитализирует тех пациентов, кому не могут оказать помощь там.

Тазовый терапевт и реабилитолог международного уровня Анна Грикевич.

  • Экспертиза: работа с тазовыми органами — реабилитация пациенток гинекологического профиля после операций и помощь тем, кому они не помогают.

  • Запрос: искала партнёров-хирургов, чтобы направлять к ним пациенток, которым требуется операция.

  • Результат: нашла такого партнёра — главного хирурга GMS Hospital Александра Натрошвили. Анна отправляет к Александру тех, кому физиотерапевт не может помочь и нужна операция.

Тандем хирурга и физиотерапевта помогает женщинам быстрее восстанавливаться после операции и не приходить на повторные. Этот подход широко используют на Западе, а для России он пока новый. Так как пациентки получают отличные результаты, оба врача в выигрыше: растёт доверие к специалистам и клинике.

«Хирург чинит структуру, а физиотерапевт учит ею правильно управлять, — рассказывает Анна Грикевич о партнёрстве с Александром Натрошвили. — Мне нравится, что врачи больше не борются за каждого пациента, а делятся клиентами на благо пациентов. Медконнект дает то, чего часто не бывает в узконаправленных клиниках и у отдельных экспертов — междисциплинарный подход».

Сейчас Медконнект — это чередование онлайн и офлайн формата. В канале регулярно выходят новые вебинары, а примерно раз в квартал в Москве проходят винные ужины. Второй из них был в конце 2022 года. Он получился масштабнее и собрался буквально за 2 вечера. Причём всех желающих взять не смогли из-за ограничения по количеству людей, ведь никто не рассчитывал на такой большой отклик. И снова встреча получилась очень продуктивной: у всех присутствующих была как экспертиза, так и запрос на коннект. А скоро мы планируем встретиться снова.

Итоги

  • Реальные кейсы партнёрства, которые приносят пользу самим экспертам и людям в целом.

  • Запросы на коннекты из России, Узбекистана, Португалии.

  • Разработана стратегия, и теперь мы выпускаем вебинары блоками: стратегии и тренды, маркетинговые инструменты, hr в медицине.

  • Среди спикеров не только подписчики, но и приглашённые известные спикеры на рынке.

  • Не только вебинары, но и открытые онлайн-встречи, причём в формате подкаста, чтобы люди могли смотреть в записи.

  • Подкасты выходят не только в канале, но и на Яндекс Музыке и в Аpple Podcasts.

Спикеры МедКоннекта говорят не абстрактную голую теорию, а про то, как это влияет на бизнес. Это работа в формате встречи «предприниматель-предприниматель». А ещё — интервью с позиции предпринимателя, который хочет разобраться в медицинском бизнесе, то есть узнать нюансы, как должно работать, как лучше, а как не надо.

МедКоннект должен развиваться. Хочется сделать его более известным, привлечь больше людей, чтобы приносить больше пользы.

Инструменты, которые планируем использовать

  • Снять фильм, чтобы о проекте узнали те, кому он может помочь.

  • Заключить партнёрство с образовательной платформой, так как сейчас по сути это открытая онлайн-школа медицинского маркетинга и бизнеса в целом.

  • Охватная и брендовая реклама.

«В России нет ассоциаций врачей, в отличие от западных коллег. Там люди вместе ищут, как помочь пациенту лучше. Но теперь у нас есть МедКоннект», — делится Анна Грикевич.

История успеха этого проекта то, что он основан на людях. МедКоннект родился под запрос людей и создан, чтобы помогать. Поэтому такие проекты точно должны развиваться.

Ссылка на сайт проекта

Telegram-канал