Как сделать идеальную главную страницу сайта клиники
на главную спецпроекта
Нектарин
Нектарин
Как сделать идеальную главную страницу сайта клиники

Меняем позиционирование с помощью простых решений и «заботливого» контента. Кейс Rocket Business.

Мы в Rocket Business часто работаем с медицинскими клиентами — пластическими хирургами, семейными клиниками, косметологами. Изучаем сайты по теме, на которых много говорят о ценах, опыте врачей, оборудовании. Но очень мало — о заботе и помощи. Такие сайты плохо работают, потому что не учитывают, что у пациента сложная многокомпонентная проблема. Для него цена процедуры важна так же (если не меньше), чем уверенность в том, что врач искренне хочет помочь.

В кейсе подробно расскажем, как проработали главную страницу сайта клиники профессора Буштыревой, учитывая прагматические цели и ценности клиента.

Проблема и задачи

В ноябре к нам обратились маркетолог Карина из клиники профессора Буштыревой. Раньше это был частный роддом «9 месяцев», один из самых известных в городе. Теперь они начали переквалифицироваться в семейную клинику.

Нужно было разработать новый сайт с новыми услугами. Привлечь новых клиентов и оповестить старых, что теперь здесь не только принимают роды, но также делают малоинвазивные процедуры и операции, анализы и диагностику.

Старый сайт был неконверсионным и сильно устарел.

Как сделать идеальную главную страницу сайта клиники

Наши задачи:

  • Расширить фокус. Важно показать, что теперь это не только роддом, а клиника, в которой можно сделать операцию, сдать анализы, даже пройти курс психотерапии. И что они лечат всех — не только женщин, но мужчин и детей. В клинике появились новые услуги: различные чекапы, малоинвазивные процедуры. Нужно, чтобы люди записывались на них.

  • Отстроиться от конкурентов. В городе много частных клиник — нужно было громко заявить о себе.

  • Подчеркнуть ценности. В клинике делают мощный акцент на заботе, профессионализме специалистов и индивидуальном подходе. Это как раз те вещи, которые принципиально важны при выборе врача, но, увы, зачастую остаются за кадром.

Решение

Сделали чистый, удобный сайт с яркими элементами и живыми эмоциональными изображениями. Мы выбрали акцидентный малиновый для кнопок и пастельные цвета для элементов дизайна (розовый, жёлтый, голубой).

Главная идея. В медицинских услугах со стороны клиента очень высокий риск ошибиться — потерять деньги и время, которое можно было бы потратить на эффективное лечение. Клиент ждёт от клиники профессиональных врачей, быстрые обследования, заботливое отношения. Контент должен объединять прагматические цели и ценности, потому что здесь они одинаково важны.

Структура сайта

Мы остановились на такой структуре сайта:

  1. Офер.

  2. Позиционирование.

  3. Наши специалисты.

  4. Обработка возражений.

  5. Конкретные оферы.

  6. Основные направления (услуги).

  7. Видео с выписки.

  8. Блок новостей.

  9. Про учредителя.

  10. Вопросы-ответы.

  11. Отзывы.

  12. Блок про миссию.

  13. Контакты.

Ниже расскажем о каждом блоке.

1. Офер

Как сделать идеальную главную страницу сайта клиники - офер

Знакомство с клиникой начинается с видео под шапкой. Видео работает лучше всего, особенно если оно не стоковое, а живое, поэтому на первый экран поставили ролик из нашей клиники. На видео текст о том, что это именно клиника (не роддом) и что здесь к вам отнесутся по-человечески и с заботой.

Кнопка конверсии для тех, кто уже здесь был, всё знает и намерен записаться.

2. Позиционирование

Говорим о новом позиционировании. Сделали слайдер с четырьмя карточками про услуги клиники. Все фото — реальные, в тексте — информация о новых услугах и немного о ценностях компании. Блок нужен затем, чтобы рассказать о том, что теперь здесь не только роддом.

Как сделать идеальную главную страницу сайта клиники - позиционирование

3. Специалисты

Этот блок мы между собой называли «медицина с человеческим лицом». Технически это слайдер с фотографиями специалистов клиники, их цитатами и ссылкой на общую страницу. Эмоционально — знакомство с врачами. Благодаря цитатам знакомство происходит не только в формате «кто они», но и «какие они».

Видно, что врачи понимают опасения клиента и готовы оказать эмоциональную поддержку — принципиально важные вещи в этой сфере.

Клинике важно сохранить ценности, которые сформировались в роддоме — семейность, заботливость и оптимистичный настрой. В этом роддоме рожают люди, которые сами когда-то здесь родились. Клиника не отходит от этих принципов, их врачи постулируют в карточках.

Как сделать идеальную главную страницу сайта клиники - специалисты

4. Обработка возражений

Мы уже говорили, что медицина — зона больших рисков для клиента. Поэтому этот блок очень важен — он должен снять популярные возражения.

  • А вдруг поназначают бестолковых дорогих анализов?

  • Опять отпрашиваться с работы на полдня придётся.

  • Отдадут результаты и ничего толком не объяснят.

  • Будут диагноз ставить полгода, все деньги здесь оставлю.

  • Назначат анализы и отправят сдавать в другой район города, потому что у них оборудования нет.

  • У меня особая ситуация, а вдруг станут лечить по устаревшим советским схемам?

Все эти возражения снимаем в блоке с пятью карточками.

Как сделать идеальную главную страницу сайта клиники - обработка возражений

5. Конкретные оферы

На слайдере сделали два офера: гинекологический чекап и УЗИ. Это хороший ход и со стороны маркетинга — такие процедуры быстро покупают. Не нужно долго думать, чтобы купить полный чекап по хорошей цене или записаться на УЗИ, аналогов которому поблизости нет.

Как сделать идеальную главную страницу сайта клиники - конкретные оферы

6. Основные направления

Услуг очень много, выносить их на главную нет никакой надобности. Поэтому мы подсвечиваем основные направления, внутри — ссылки на конкретные услуги.

Совет: когда в списке больше шести пунктов, лучше маркировать их небольшими иконками, а не картинками, это значительно облегчает дизайн и восприятие информации.

Как сделать идеальную главную страницу сайта клиники - основные направления

7. Видео с выписки

Этот блок взяли со старого сайта. На видео — счастливые люди с новорождёнными детьми. Это исключительно эмоциональный блок.

8. Новости

Здесь будет актуальная информация о новостях в клинике — акции, скидки, новые программы и анонсы мероприятий.

9. Про учредителей

В названии клиники имя её основательницы — Ирины Олеговны Буштыревой. Рассказываем про учредителей клиники, чтобы у посетителя не возникало вопросов про название.

10. Вопрос-ответ

Здесь посетители могут задать вопросы врачам. Специалисты отвечают на них в течение суток через удобную форму. Вопросы приходят на почту клиенту и в телеграм-канал.

11. Отзывы

Добавили сниппет отзывов с сайта ПроДокторов — это один из самых популярных медицинских отзовиков, а социальные доказательства могут играть решающую роль при выборе клиники.

12. Блок с миссией

Перед картой и футером — ключевой месседж, который завершает образ клинки. Снова возвращаемся к ценностям клиники: этот блок логично продолжает блок отзывов — в нём о сотрудничестве врачей и пациентов.

Как сделать идеальную главную страницу сайта клиники - блок с миссией

Сайт готов

Важно было запустить сайт быстро, поэтому работали параллельно: программисты делали сайта, а SEO-специалисты собирали семантическое ядро. Когда сайт был готов, была готова и оптимизация части страниц с мета-тегами, заголовками и контентом.

Мы залили контент на новую площадку, провели оптимизацию и настроили корректный переезд. Сайт не потерял текущий трафик, и в индексе поисковых систем не было просадки.

Говорит клиент

Люди записываются через сайт?

Раньше с сайта напрямую записи не было. Сайт отправлял на ПроДокторов, люди записывались, а мы платили деньги за это. Теперь люди напрямую записываются на консультации с сайта — это снизило наши расходы. И логика восторжествовала!

Стало ли проще обрабатывать заявки с сайта?

Да, проще: пациент увидел, написал, заявка в ту же секунду упала нам на почту и в Телеграме.

Делятся ли пациенты, как они нашли вас в интернете?

Пациенты склонны говорить «нашли в интернете», не вдаваясь в подробности. Ростовчане редко сайт приводят как источник. А вот другие регионы именно благодаря сайту оценивают нас и выходят на связь — Краснодарский край, Москва, Санкт-Петербург, МинВоды.

Задача была показать, что в клинике можно пройти процедуры, лечение, а не только родить. Получилось?

Процедуры и консультации поднялись в разы (особенно когда сайт уже был запущен и я подключила наш Инстаграм к «Таплинку»). Но пока самая продаваемая услуга — родовспоможение. Хотя люди стали чаще записываться на приёмы. Записей на чекапы раньше не было совсем, а теперь их около 3–4 в неделю. Интерес растёт! Это ведь удобно: пришёл — и за 2–3 часа всё проверил, а потом в телефонном режиме с доктором всё обсуждаешь.

Говорят графики

Новый сайт залили недавно, работы по оптимизации и наполнению продолжаются, но уже сейчас видим позитивную динамику.

Уменьшилось количество отказов с мобильных устройств:

Как сделать идеальную главную страницу сайта клиники - результаты в графиках

В целом уменьшается количество отказов:

Как сделать идеальную главную страницу сайта клиники - снижение количества отказов

Уменьшение отказов с мобильных устройств критически важно, потому что основная часть посетителей заходят именно с них:

Как сделать идеальную главную страницу сайта клиники - снижение количества отказов с мобильных устройств

Посещаемость сайта с поисковых систем выросла:

Как сделать идеальную главную страницу сайта клиники - рост посещаемости из поиска

Выросло количество небрендового трафика:

Как сделать идеальную главную страницу сайта клиники - рост небрендового трафика

Фото на тизере: Tim Marshall, Unsplash