Сильная миссия и немного PR. Как мы получили 300 вариантов дизайна для medtech-стартапа и прокачали новый бренд
на главную спецпроекта
Нектарин
Нектарин
Сильная миссия и немного PR. Как мы получили 300 вариантов дизайна для medtech-стартапа и прокачали новый бренд

PR-агентство Rassvet.digital поделилось большим кейсом продвижения дизайнерского конкурса, который стал катализатором роста узнаваемости нового продукта — медицинской карты нового поколения.

Когда мы все уходили в глубокую самоизоляцию, а бизнес строил постапокалиптические сценарии развития, к нам в PR-агентство Rassvet.digital постучался клиент Globosphere Russia с амбициозным проектом — медицинской картой будущего MY DATA. Это ИИ-сервис, который должен помочь пациентам качественнее следить за здоровьем, а докторам — ставить диагнозы, опираясь на большие данные. Своим решением они намерены произвести революцию в здравоохранении, вывести его на новый digital-уровень.

Команда проекта решала стратегический на тот момент вопрос — проработка интерфейса и стилистического решения нового продукта. Обычно на этом этапе привлекается дизайнер или агентство и начинаются поиски и бесконечные итерации. Наш клиент пошёл совсем другим, неожиданным путём.

Им было важно не просто найти качественных подрядчиков, а получить нестандартные идеи, которых ещё нет на рынке. И талантливых специалистов, способных воплотить их в жизнь. На этом этапе родилась идея вместо традиционного тендера провести открытый международный конкурс UX/UI-дизайнеров Future Health Design 2020.

В чём был плюс ситуации?

Вдохновляющая миссия

Несмотря на то, что компания Globosphere Russia существует чуть меньше года, идея их продукта глобальная: научить алгоритмы собирать медицинскую информацию из разных источников, обрабатывать её и систематизировать, находить закономерности и главное — в доступном виде визуализировать для пользователя на удобной платформе.

Цель проекта — повысить качество жизни сотен людей, предложив понятный и технологичный способ контроля за своим здоровьем. Уже на этом этапе мы разделили энтузиазм команды и поверили в то, что сможем заразить им и дизайнеров. Ведь это стартап, призванный полностью изменить сферу медицинских услуг. Прямой путь к развитию телемедицины, о которой так много говорят последние годы.

Денежный призовой фонд

На призовой фонд организаторы выделили 2 600 000 рублей. 600 000 рублей было решено распределить между тремя призёрами, а на 2 000 000 рублей — заключить контракт с победителем на разработку дизайна интерфейса.

Что затрудняло полёт?

Бренд молодой и пока неизвестный на рынке

По запросу Globosphere Russia Google выдавал ссылку на сайт компании, но даже не на первых строках в выдаче. Другой информации об организаторах конкурса или о самом проекте в сети не было.

Свободный вход для участия

На конкурс могли заявиться как опытные агентства, так и фрилансеры на равных основаниях. Это увеличивало шанс на разнообразие идей, но при этом был риск низкого среднего качества работ. Можно было ожидать, что бо́льшая часть заявок придёт именно от начинающих дизайнеров, а опытные специалисты не захотят тратить время на конкурс от малоизвестного бренда.

Какие цели ставили перед PR

  • Помочь обеспечить KPI по заявкам — организаторы запланировали получить минимум 1000 заявок и 150 завершённых проектов на выходе.

  • Повысить статус конкурса и самого проекта, привлечь к участию профессиональных дизайнеров-интерфейсов.

  • Использовать инфоповод конкурса для формирования узнаваемости бренда в среде medtech.

Что сделали?

1. Обеспечили PR-сопровождение в СМИ

Мы начали работать с клиентом в день, когда конкурс был официально объявлен. Приём заявок длился месяц. Времени на раскачку у нас не было. Поэтому мы сразу сделали упор на распространении анонсов в бизнес-СМИ и профильных площадках. Во всех материалах подчёркивали глубину задачи и амбиции проекта.

О конкурсе написали такие издания, как Cossa, Rusbase, Здоровье Mail.ru, Инвест-Форсайт, Нетология, VC.ru, Рамблер.Финансы, CMS Magazine, Biz 360, Mibsnews и другие.

Анонс конкурса в Cossa
Анонс конкурса в Rusbase

Анонс конкурса в CMS Magazine
Анонс конкурса в Mibsnews

Анонс конкурса в Инвест-Форсайт
Анонс конкурса в Здоровье Mail.ru

Параллельно мы опубликовали несколько экспертных колонок и интервью в СМИ, чтобы устранить информационный вакуум о нашем клиенте в сети.

Например:

  • статью о продукте MY DATA на VC.ru;

  • колонку о набирающих силу во время пандемии трендах в medtech на Хабре;

  • интервью о компании на Инвест-Форсайте;

  • материал в Секрете Фирмы.

«Что заставило российского бизнесмена-строителя вложить 2 млн $ в медкарты», Секрет Фирмы

«Тренды медтеха во время пандемии: smash or pass?», Хабр

«Глобальный фонд интересуется российским медтехом», интервью в Инвест-Форсайте

2. Привлекли экспертов медицинского и дизайн-рынка в жюри

Первые этапы конкурсного отбора проводились силами самой компании, а вот для определения победителей из топ-10 мы решили собрать команду медийных персон в медицинской отрасли. Так мы убивали двух зайцев разом: добавляли бонусов к нужному восприятию конкурса и заодно рассказывали этим же экспертам о нашем клиенте и его продукте.

Мы привлекли 14 членов жюри. Большинство из них — основатели известных medtech-проектов, узнаваемые на рынке. Например, BestDoctor, Третье мнение, Doc+, Мобильные Медицинские Технологии, Кнопка жизни. Или фарм-проектов — Pharma.Global. Отраслевых маркетинговых агентств — MedCraft. А экспертизу по дизайну нам закрыл сам Артём Геллер, создатель сайтов Президента, Правительства России и других, а также два сооснователя онлайн-университета Skillbox — Игорь Коропов и Сергей Попков.

Как мы получили 300 вариантов дизайна для medtech-стартапа и прокачали новый бренд

3. Заинтересовали Skillbox

Мы также договорились о генеральном партнёрстве с онлайн-университетом Skillbox. Вокруг компании было собрано мощное дизайнерское комьюнити из настоящих и бывших студентов. Поэтому с первой же волны анонсов на площадках Skillbox было получено больше 200 заявок. А в качестве финальной активности мы запланировали совместный онлайн-разбор работ финалистов в прямом эфире на YouTube-канале партнёра. Так мы рассчитывали подогреть интерес к конкурсу и к самому продукту ещё больше.

Эфир был вписан в механику всего конкурса как предпоследний этап. Проектам давалась оценка по части UX/UI от трёх профильных членов жюри. Фаворит эфира получал гарантированное место в тройке призёров.

4. Лично пригласили руководителей дизайн-студий и digital-агентств к участию

Ну и в качестве «финального гвоздя» мы воспользовались своим богатым опытом и знакомствами с топами digital-рынка и провели адресную рассылку приглашений к участию в Facebook.

Что получили?

В цифрах

  • На конкурс пришло больше 2000 заявок. Из них 53% — с рекламных источников, 47% — с PR-коммуникаций.

  • Партнёрство со Skillbox принесло 259 заявок на конкурс (12% от общего количества). А на онлайн-разбор работ финалистов в прямом эфире зарегистрировалось 1000+ зрителей. Присутствовали онлайн до конца эфира не менее 220 человек одномоментно.

  • Всего на оценку жюри было отправлено 320 завершённых дизайн-проектов от участников. Стоимость привлечения одной работы составила 3100 рублей (взяли в расчёт затраты на контекстную и таргетированную рекламу, PR и призовой фонд).

Качественные итоги

  • Клиент решил свою главную задачу — собрал банк качественных идей для разработки интерфейса и пул кандидатов для разработки основной рабочей версии.

  • Привлекли к конкурсу внимание Министерства Здравоохранения РФ. Представители Центра компетенций цифровой трансформации сферы здравоохранения обратились с просьбой войти в состав жюри после распространения анонсов в СМИ.

  • Подогрели интерес к продукту, MVP-версия которого планируется к выпуску осенью этого года. Так, материал о продукте My Data на VC.ru собрал 150+ комментариев за сутки.

Конкурс дал возможность строить на нём PR-активность и после подведения итогов стал сам по себе инфоповодом и сконвертировался в репутацию компании.

А новые знакомства, которые завязались во время его проведения, в хорошую почву для дальнейших партнёрств.