на главную
Нектарин DG
Нектарин DG
Кейс «БИОХИМпро»: как новый онлайн-каталог помог расширить бизнес

Рассказывает Ксения Самоткан, интернет-маркетолог агентства «Точно».

Клиент — «БИОХИМпро» — поставщик лабораторного оборудования для химических, медицинских и фармацевтических лабораторий.

В начале работ у компании был одностраничный сайт из двух экранов и каталога, на котором был представлен всего один производитель. Тогда клиент не верил, что интернет-маркетинг работает в такой сложной и капиталоёмкой сфере.

Изначально стояла задача создать сайт, который привлечёт новых клиентов и увеличит продажи. Но впоследствии нам удалось значительно расширить границы бизнеса.

Мы разработали сайт и обеспечили комплексный интернет-маркетинг.

Работа над сайтом состояла из двух основных этапов: создание ресурса и его продвижение. Рассказываем в деталях.

1. Разработка сайта

Весной 2016 года мы приступили к работе по сайту: анализ конкурентов, разработка дизайна и создание каталога.

Анализ конкурентов

Перед тем как приступить к разработке сайта, мы провели комплексный анализ конкурентов и пришли к выводу, что ниша довольно узкая, конкурентов мало и практически никто из них не заботится о качестве подачи информации на сайте.

Мы решили выделить сайт на фоне конкурентов с помощью разработки привлекательного дизайна и удобного каталога. Придумали лаконичный дизайн, отрисовали макеты и прототипы, после чего приступили к созданию каталога товаров.

Главная страница сайта, включающая информацию о компании, перечень услуг и демонстрацию сертификатов

Своеобразной фишкой сайта стали прорисованные модели оборудования, которые мы поместили на слайдер первого экрана главной страницы.

Модели оборудования на слайдере

Разработка каталога

Мы решили создать каталог, который облегчил бы посетителям поиск нужного оборудования и вместе с тем выделил бы компанию среди конкурентов.

Структуру каталога мы продумывали исходя из семантики по оборудованию, которое на тот момент продавала компания «БИОХИМпро». Впоследствии это сделало каталог основой для SEO-продвижения. Также особое внимание мы уделили качественной проработке контента.

Результатом нашей работы стал подробный каталог с описаниями и изображениями оборудования. На момент запуска сайта каталог содержал только оборудование из настоящего раздела «Реакторные системы». Чуть позже он был значительно расширен. Так каталог выглядит сейчас.

Каталог на сайте

Положить товар в корзину в этом каталоге нельзя — такое дорогостоящее оборудование никто не покупает через корзину. Зато можно узнать дополнительную информацию о товаре, нажав на кнопку «Узнать стоимость» и заполнив форму обратной связи.

При клике на «Узнать стоимость» открывается форма заявки

Каталог можно скачать с сайта в формате pdf.

Каталог отправляется на электронную почту пользователя, которую необходимо указать в форме

Таким образом, только запустив новый сайт, мы уже качественно отличались от конкурентов и сразу же приступили к интернет-продвижению.

2. Интернет-маркетинг

SEO и расширение каталога (и вместе с тем бизнеса)

Благодаря низкой конкуренции и правильному проектированию сайта, мы быстро вывели ресурс в поисковой топ по запросам на оборудование, которое изначально было в каталоге. Но так как позиций в каталоге было мало, мы практически сразу «упёрлись в потолок». Тогда решили существенно расширить каталог и добавить новые товары, которые пользовались спросом у потенциальных клиентов.

Продвижение по запросам, соответствующим новым товарам, помогло увеличить поисковый трафик почти в два раза, а также привлечь больше заявок.

С августа по ноябрь трафик с поисковых систем увеличился с 350 до 600 посещений

Предложение маркетолога увеличить количество товарных позиций повлекло за собой общее расширение бизнеса компании. Было увеличено количество производителей, с которыми сотрудничал бренд (с 1 до 23), а штат пополнился опытными экспертами по оборудованию.

Инициатива интернет-маркетолога привела к расширению бизнеса и резкому скачку показателей.

Внешний контент-маркетинг

«БИОХИМпро» — надёжная компания с качественными услугами, и нашей задачей было рассказать об этом как можно большему количеству людей. Мы сделали это с помощью контент-маркетинга — разместили информацию о компании в соцсетях, отзовиках, справочниках и на тематических ресурсах. Хоть компания и небольшая, в интернете она представлена достойно.

При введении запроса «биохимпро» в Яндексе можно увидеть много информации о компании и ссылки на соцсети

Всё это создает впечатление надёжного и известного бренда, и влияет на лояльность клиентов.

Реклама

Была подключена контекстная реклама в Яндекс.Директе и РСЯ на основные линейки товаров.

Рекламные кампании настоили на такие товары:

  • центрифуги МПВ;
  • продукция бренда «Гидролаб»;
  • магнитные мешалки;
  • продукция бренда «ВЕНК»;
  • сушильные шкафы.

Стоимость клика получилась всего около 26 рублей.

Результаты

Нам удалось не только увеличить поисковый трафик, привлечь новых клиентов с сайта и повысить узнаваемость бренда, но и расширить границы бизнеса. Была расширена товарная линейка, количество производителей выросло с 1 до 23, а штат компании увеличился за счёт привлечения новых экспертов по оборудованию.

Компания полностью перешла с исходящих звонков на входящие обращения и теперь получает около 40 заявок в месяц.

Это отличный результат, учитывая, что стоимость оборудования начинается от 300 тысяч евро.

Каких результатов по трафику и лидам нам удалось добиться.

Продвижение сайта в топ по списку запросов

За год работы нам удалось значительно продвинуть выбранные запросы по позициям. Вот такие результаты мы получили:

  • 205 новых запросов начали индексироваться;
  • 133 запроса попали в топ-30;
  • 79 запросов попали в топ-10;
  • 39 запросов находятся в топ-3.

Увеличение поискового трафика приблизительно в 10 раз

Уже в первый месяц работы над проектом поисковый трафик резко взлетел — более чем в 8 раз. За год работы трафик испытывал незначительные падения, но, если рассматривать динамику с момента начала работ и по прошествии года, поисковый трафик увеличился в 10 раз.

Трафик с августа 2016-го по август 2017-го

Основной приток клиентов приходит из поисковиков, преимущественно из Яндекса.

Рост количества лидов почти в 17 раз

В период с апреля 2016-го по июль 2017-го количество лидов, которые приходили на почту, увеличилось примерно в 17 раз.

Динамика лидов на почте

Примечание: здесь показаны данные только по тем лидам, которые приходили на почту, звонки и прочие обращения здесь не учтены.

Желаем успехов и вашему бизнесу!

Nectarin Digital Geeks