Digital в медиабизнесе
Лучшее из мира digital #5 Лучшее из мира digital #3 Россия первая в Европе по числу интернет-пользователей. Что это значит для Рунета? Цифровизация девелопмента: как найти точки роста на стыке инструментов для маркетинга и продаж Играйся с едой: как сюрприз-заказы помогли Domino’s Pizza вернуть потерянных клиентов и привлечь 41% новой аудитории
ВК: как искать аудиторию начинающему музыканту

Кейс продвижения музыкального проекта средствами платформы ВКонтакте.

О проекте

KINTELPS — indie-исполнитель из Санкт-Петербурга. Сочиняет песни с социальным подтекстом. Использует разные инструменты: гитара, аккордеон, скрипка, трубы.

Мы разбили работу над проектом продвижения на этапы. Рекомендуем использовать как руководство по продвижению музыкальных исполнителей.

Подготовка к продвижению

После размещения карточки музыканта на платформе дистрибьютором создали официальное сообщество.

Что важно сделать на этом этапе

Разработать визуальный стиль и контент страницы.

Продумать, как и о чём писать, чтобы заинтересовать новую аудиторию. Возможный контент: фото и видео с репетиций или записи в студии, истории написания песен, рассказ о своём подходе к написанию музыки, источники вдохновения, цитаты из песен. Важно показать вашу ценность, чтобы найти единомышленников.

В контент-плане нужно чередовать тематики постов, чтобы похожие публикации не следовали друг за другом.

Создание ВК Студии

Далее подали заявку на создание ВК Студии. Это инструмент для исполнителей, в котором можно отслеживать статистику по релизам, слушателям и разным взаимодействиям пользователей с музыкантом.

Здесь есть 4 раздела статистики: главная (с общей информацией), музыка, аудитория и карточка музыканта. Расскажем подробнее о каждом.

Как искать аудиторию во ВКонтакте начинающему музыканту

Главная страница

На главной странице ВК Студии можно получить следующую информацию:

  • количество людей, которые на данный момент слушают любую из ваших композиций;

  • сколько всего людей за всё время слушало вашу музыку;

  • сколько человек добавили вашу музыку к себе, а сколько поделились треком с кем-то;

  • география прослушиваний.

Как искать аудиторию во ВКонтакте начинающему музыканту

Статистика по слушателям предоставляется за разные периоды, что позволяет отследить, как та или иная рекламная кампания повлияла на прослушивание вашей музыки.

Как искать аудиторию во ВКонтакте начинающему музыканту

Ещё одним важным графиком в статистике является блок «Популярные источники прослушиваний». Он также помогает в аналитике рекламных кампаний и изучении аудитории и их привычек потребления музыки.

Как искать аудиторию во ВКонтакте начинающему музыканту

На главной странице также есть возможность в пару кликов запустить продвижение музыканта. Сервис подбирает аудиторию, которую может заинтересовать ваша музыка и предлагает выбрать для продвижения существующие на странице исполнителя посты.

Как искать аудиторию во ВКонтакте начинающему музыканту

Музыка

В разделе «Музыка» есть статистика по каждому треку:

  • сейчас слушают;

  • количество слушателей (за всё время и в разбивке по разным периодам);

  • добавили к себе;

  • поделились;

  • источники прослушиваний;

  • пол и возраст слушателей;

  • география слушателей.

А также раздел с подробной информацией по активности аудитории с треком:

  • добавили в свою музыку;

  • поделились в сообщениях;

  • добавили в плейлист;

  • поделились на стене;

  • прикрепили к истории.

Как искать аудиторию во ВКонтакте начинающему музыканту

Аудитория

В разделе есть информация:

  • количество слушателей (за всё время и в разбивке по разным периодам);

  • источники прослушиваний;

  • пол и возраст слушателей;

  • география слушателей;

  • активности слушателей.

Очень важным и полезным блоком в этом разделе является блок «Ваша аудитория также слушает». Название говорит само за себя. Эта информация позволяет:

  • лучше понимать аудиторию;

  • анализировать исполнителей, которые им нравятся;

  • настраивать рекламу на слушателей или участников групп этих исполнителей, расширяя свою аудиторию.

Как искать аудиторию во ВКонтакте начинающему музыканту

Карточка музыканта

В разделе «Карточка музыканта» можно редактировать обложку, привязанное официальное сообщество исполнителя, страну и город.

Как искать аудиторию во ВКонтакте начинающему музыканту

Продвижение

Есть несколько способов продвижения музыкантов во ВКонтакте:

  • таргетированная реклама;

  • коллаборации с другими исполнителями и создателями контента;

  • публикация музыки в тематических сообществах.

Для продвижения KINTELPS мы использовали таргетированную рекламу. Запускали её на два направления:

  • продвижение нового релиза;

  • увеличение количества подписчиков на странице музыканта.

В сфере музыки подписчики сообщества = слушатели, ведь люди подписываются, если им нравится творчество музыканта и они хотят за ним следить. Поэтому набор подписчиков так важен.

Для этого мы нашли аудиторию, которой может быть близка наша музыка:

  • участники групп похожих музыкантов;

  • слушатели похожих музыкантов;

  • участники групп с музыкальными подборками по определённым жанрам;

  • ключевые слова, которые могут быть актуальны для вашей аудитории (названия жанров, музыкальных инструментов, исполнителей).

Чем больше становится аудитория у музыканта, тем больше возможностей для поиска новой аудитории. Настройка рекламы на тех, кто позитивно взаимодействовал с вашей рекламой, сообществом или музыкой. Или запуск рекламы на заинтересованную аудиторию и аудитории потенциальных слушателей. ВК Студия лучше понимает слушателей и предлагает похожих исполнителей, на аудиторию которых в дальнейшем можно настраивать рекламу.

Как искать аудиторию во ВКонтакте начинающему музыканту

Мы делали несколько рекламных кампаний с целью набора подписчиков. Лучше всего сработали креативы с типом записи «Запись с кнопкой» и оптимизацией рекламы под набор подписчиков.

Лучшие креативы:

Как искать аудиторию во ВКонтакте начинающему музыканту

Для продвижения нового релиза мы использовали другую тактику.

Статистика показывает, что люди активно слушают музыку сразу из ленты новостей, поэтому для рекламы релиза мы использовали пост с аудиозаписью.

Покажем нашу работу и результаты на примере последнего релиза KINTELPS.

Как искать аудиторию во ВКонтакте начинающему музыканту

На продвижение этой композиции мы потратили 15 000 ₽. Аудитории использовали такие же, как и в кампании по привлечению подписчиков.

Результат рекламы по взаимодействию аудитории с композицией:

Как искать аудиторию во ВКонтакте начинающему музыканту

По статистике из ВК Студио видно, что за всё время у композиции было 4500 слушателей, 73% из которых прослушали композицию в ленте новостей (это и есть прослушивания с рекламы).

  • С рекламы было примерно 3285 прослушиваний (4500*73%).

  • Одно прослушивание стоит примерно 4,6 рубля (15 000/3285).

Мы работаем с KINTELPS с момента основания проекта.

За это время у исполнителя вышло 8 треков. Группа с 0 подписчиков выросла до 2400. Общее количество слушателей составляет на данный момент 26 000 человек.

Как искать аудиторию во ВКонтакте начинающему музыканту

Лучше всего у нас работают аудитории:

  • участники рэп и хип-хоп сообществ;

  • участники групп похожих музыкантов (взятые из статистики ВК Студии);

  • ретаргет на позитивные взаимодействия с рекламой.

Для увеличения подписчиков лучше всего себя показал тип записи «Запись с кнопкой» с оптимизацией на вступление. А для продвижения нового релиза — универсальная запись с прикреплением аудио релиза.