Как компаниям быстро и в едином стиле создавать промоматериалы в digital? Кейс Райффайзенбанка
на главную спецпроекта
Как компаниям быстро и в едином стиле создавать промоматериалы в digital? Кейс Райффайзенбанка

Читайте, как внедрение digital-гайдов в 2 раза сократило стоимость и время производства маркетинговых материалов.

У Райффайзенбанка есть множество независимых команд. У каждой из них свои коммуникационные задачи и дизайн-подрядчики.

Создавая какой-либо материал для цифровой среды, команды придерживались фирменного стиля и общего гайда для всей структуры банка. Но он не работал в онлайн-среде. Проблема заключалась в том, что элементы, которые заложены в фирменном стиле, не были одинаково хороши для всех форматов и задач в онлайн- и офлайн-среде, поэтому команды не всегда придерживались фирменного стиля и промоматериалы различались между собой.

Так мы поняли, что нужно из «плавающего стиля» сделать единый и специальный для цифровой среды, чтобы клиент узнавал банк в любой ситуации и на любой платформе, и при этом согласования между командами не занимали их время.

Чтобы создать единые правила для всех цифровых материалов, нужно понять текущее состояние цифрового стиля компании. Поэтому первое, что мы сделали, — провели обзор фирменного стиля всех носителей и элементов макета, собрали комментарии команд и придумали структуру digital-гайда.

Содержание digital-гайда

Палитры цветов

Мы разработали наборы цветов, которые сочетаются друг другом, не противоречат фирменному стилю и не пересекаются с бренд-цветами банков-конкурентов. Есть чёткие правила их использования для каждого промоматериала, элементов интерфейса и текста.

Набор имиджей

В этом разделе мы рассказали про особенности работы с разными видами изображений: фотографиями и 3d-сценами. Это решило проблему — что использовать в рекламной кампании, когда нет key visual, креативной концепции и иллюстрации.

Используя приёмы построения имиджей, можно легко и быстро подготовить контент, не тратя ресурсы на разработку отдельной иллюстрации для баннеров на страницах сайтов, email-рассылок, видеороликов, постов в социальных сетях.

Основные приёмы для создания имиджей на примере баннеров для сайтов банка

Шаблоны макетов

Раньше под каждый промоматериал (баннер, лендинг, рассылка) разрабатывалось уникальное решение. Это сильно увеличивало затраты на производство и время запуска рекламных кампаний. Сейчас для решения этой задачи созданы правила работы с каждым из материалов: универсальная сетка и рекомендации по наполнению контентом.

В сетке для баннеров учли продуктовые и акционные сообщения, размеры и имиджи на баннере для всех форматов размещений в Рекламной сети Яндекса, Google и социальных сетях, которые использует банк.

Лендинги теперь собираются с помощью конструктора. В гайде есть набор популярных элементов, из которых компонуются страницы под любой продукт.

Email-рассылки десктопных и мобильных версий тоже имеют свою сетку и собираются в макете из блоков и элементов. В итоге все промоматериалы теперь визуально связаны.

Как команды работают с digital-гайдом

Digital-гайд собран в виде pdf-презентации и рабочего проекта в Figma.

К рабочему проекту есть доступ как у менеджеров, так и у специалистов. Все участники теперь находятся в едином инфополе: смотрят, как сделать маркетинговый материал согласно правилам и собирают рабочие макеты.

«Создание такого гайда — сложная и долгая работа, в которую вовлечено много продуктов и команд со стороны банка. Поэтому мы сосредоточились на запуске пилота для массового сегмента и самых востребованных продуктов: ипотеки, кредитных и дебетовых карт, кредитов. После успешного лонча мы провели аналогичную работу для премиального и корпоративного сегмента. Несмотря на точечные стилистические отличия, теперь все продуктовые коммуникации выглядят едино и узнаваемо».
Кристина Маринович, digital директор CreativePeople

Результаты после использования digital-гайда

Коммуникация банка с клиентом стала единой, простой и понятной.

Разработка носителей в digital систематизировалась и упростилась. Новым гайдом пользуются все команды банка — им стало легче понимать друг друга.

Единый стиль сузил вариативность внешнего вида промоматериалов.

Уменьшилось количество правок со стороны банка при разработке.

Согласование прототипа и финальной версии проекта стало быстрее и проще.

Адаптация нового дизайнера и/или менеджера стала проходить легче.

«Для сильного бренда очень важна консистентность в коммуникациях: нужно отражать своё позиционирование единообразно и тем самым запоминаться, отстраиваясь от конкурентов. Digital-гайд дал нам возможность сформировать единый графический язык для всех цифровых материалов. Мы стали лучше соответствовать особенностям цифровой среды. Гайд оптимизировал процессы, бюджеты и сроки разработки».
Марина Гореликова, креативный директор Райффайзенбанка