5 трендов 2018 года в digital-продвижении финансовых услуг
на главную спецпроекта
5 трендов 2018 года в digital-продвижении финансовых услуг

Приводим 5 основных трендов, с которыми банкам и финансовым организациям следует считаться в 2018 году.

1. Сквозная аналитика

Сквозная аналитика в тренде с 2013 года и не потеряет своих позиций в 2019, просто потому что для достижения бизнес-задач всегда важно отслеживать эффективность рекламных кампаний.

Сквозная аналитика — что это и зачем?

Сквозная аналитика — это анализ эффективности рекламных кампаний в digital в связке с данными о продажах. Для того чтобы это заработало, надо связать данные по расходам из рекламных кабинетов с продажами из CRM, с максимальной детализацией.

Очевидно, что при наличии подробной воронки продаж с пониманием результатов распределение рекламных бюджетов будет не просто прогнозируемым, но и наиболее результативным.

Но, как говорится, в каждой бочке меда есть ложка дёгтя, и в данном случае эта ложка — внедрение, особенно в банковском секторе.

Хотя сейчас на рынке уже есть готовые решения для внедрения, почти в 100% случаев у банков уникальные CRM-системы, интеграция с которыми — это отдельная сложная разработка выделенной командой с коммуникацией со всеми подразделениями банка.

Сегодня сквозная аналитика — необходимость.

2. Миллениалы и поколение Z

Миллениалы по-прежнему являются самым важным поколением для маркетологов банковского сектора, но поколение Z находится прямо за углом.

Почти каждая компания сейчас пытается понять миллениалов, ведь это поколение сейчас — одно из самых влиятельных, участвующих во всех сферах жизни.

Но, если задуматься, самым взрослым представителям поколения Z — сейчас 18–20. Это означает, что они заканчивают университеты и начинаю поиски работы, то есть доход и покупательная способность вот-вот появятся, если уже не присутствуют. Они будут самостоятельно и на собственные финансы переезжать, путешествовать, покупать квартиру/машину и так далее.

Это означает, что:

  1. Они совсем скоро будут открывать новые расчётные счета, причём в нескольких банках.
  2. Они будут искать кредиты (например, кредитные карты, ипотека, другое).

А с учётом того, что, например, миллениалы в 2–3 раза чаще меняют банки, чем более взрослое поколение, маркетологам лучше начинать работать в направлении поколения Z уже в 2018 году, чтобы не повторять ошибок, допущенных с миллениалами.

Ниже данные исследования CX Lab, показывающие отношение миллениалов и поколения Z к каналам коммуникации с брендами. Важно помнить, что для этой аудитории банк — это в первую очередь бренд.

3. Персонализация

В 2018 году банки вынуждены соответствовать ожиданиями клиентов (согласно исследованию The Boston Consulting Group (BCG) «Сила персонализации: глобальный рынок розничных банковских услуг в 2018 году»).

«Персонализация быстро становится первостепенным механизмом в банкинге как с точки зрения удовлетворения запросов клиентов, так и с точки зрения экономической выгоды», — уточняется в исследовании.

Более высокий уровень персонализации становится возможным вместе с технологиями, позволяющими оценить финансовое поведение пользователя.

Таким образом, 2018–2019 годы будут отмечены масштабным внедрением новейших технологий, ориентированных на сбор данных о пользовательском поведении.

Также в 2018 году маркетологи начинают рассматривать, какую роль может играть прогнозирующая аналитика, создавая персонализированные предложения.

4. Предиктивная аналитика

Прогностическая аналитика ранее использовалась в банках в основном для оценки рисков и контроля мошенничества, но 2018 году маркетологи изучают возможности прогнозирующей аналитики в маркетинге, создавая персонализированные предложения для пользователей.

Когда мы переходим от традиционной аналитики к прогностической, мы получаем возможность подключить к общению с пользователями такие технологии, как чат-боты и голосовые интерактивные помощники (плюс новые, которые ещё появятся), которые будут учитывать полученные аналитикой данные.

Прогностическая аналитика — это будущее маркетинга финансовых учреждений. С нею можно будет прогнозировать, когда клиент будет переживать то или иное жизненное событие и нуждаться в определённом банковском продукте. Этой расширенной формой анализа потребностей, ранее доступной только крупнейшим организациям, скоро смогут пользоваться любые компании.

Уже в ближайшее время банки смогут помочь клиенту наилучшим решением в самое подходящее время, а иногда и ещё до того, как потребитель осознает, что у него есть потребность.

5. Видеореклама

Спрос на видео растёт уже несколько лет. На сегодня видео составляет более 80% всего контента, доступного пользователям в социальных сетях.

Банки ещё в 2017 году (чуть позже остальных бизнес-сегментов рынка) стали аккуратно пробовать видеоформаты. А в 2018 году для банков видеореклама становится обязательной опцией почти любого медиаплана по каждому банковскому продукту.

Таким образом, видео — это будущее контент-маркетинга для банков, и тут нас также ждёт агрессивная борьба.

Все площадки активно представляют и развивают новые интересные видеопродукты, в том числе мобильные, Google также активно выпускает новые продукты для работы с видео на YouTube.

Это основные тренды, которые банкам стоит учитывать, чтобы в какой-то момент не остаться далеко позади конкурентов, которые выбрали чуть более активную позицию в отношении новшеств.

Но, конечно, перед внедрением новых технологий и инструментов стоит заранее проанализировать их эффективность и целесообразность, познакомиться с кейсами конкурентов.