Эксперты компании «Манго Телеком» рассказывают, как сделать роботов своими помощниками и освободить время для креативной работы.
Автоматизация маркетинга
Полностью делегировать рутину и не сомневаться в результате — реально. На примере нашего робота-маркетолога расскажем, как он может помочь бизнесу собирать данные о потенциальном покупателе, удерживать его на сайте и стимулировать к совершению заказа.
Как это работает:
- 
	На вашем сайте совершается событие — триггер. Например, посетитель заинтересовался товаром и перешёл из контекстного объявления на страницу с каталогом; добавил товары в корзину, но не завершил оформление заказа; ушёл со страницы, на которой вам хотелось бы задержать внимание клиента. 
- 
	Робот-маркетолог активируется и выполняет определённые действия: 
- 
		показ всплывающего окна с предложением; 
- 
		отправка сообщения по email или SMS. 
Связка «триггер → условие → действие» называется сценарием действия робота-маркетолога. Каждый сценарий решает определённую задачу: увеличение количества лидов, предложение оформить заказ при выходе посетителя из корзины и так далее. Можно настроить под свои цели готовые шаблоны сценариев, а можно создавать индивидуальные.
Подтолкнёт к действию
Главная задача робота-маркетолога — спровоцировать потенциального клиента на совершение действия, а значит, получить максимальную конверсию в лиды и минимальный CPL.
| Клиент | Робот-маркетолог | 
|---|---|
| сомневается в выборе | предлагает скидку | 
| собирается уйти с сайта | показывает интересное предложение | 
| закрывает сайт и забывает про него | напоминает, что в корзине остались неоплаченные товары | 
Робот не забудет отправить предложение клиенту, сделать рассылку, собрать отчёт. Настройте один раз нужные сценарии, и триггерные сообщения будут автоматически рассылаться в ответ на действия посетителя сайта.
Увеличит средний чек
С мотивацией посетителя совершить покупку всё ясно. А что делать с теми, кто уже готов купить? Правильно настроенные сценарии действий робота-маркетолога позволят увеличить средний чек и LTV (lifetime value).
1. Предлагайте более дорогие товары. Например, если клиент смотрит телевизор с диагональю 43 дюйма, предложите ему модель с диагональю 50 дюймов — она чуть дороже, но клиент может заинтересоваться.
2. Посоветуйте сопутствующие товары. Если клиент заказывает телефон, предложите дополнительно приобрести беспроводные наушники, защитное стекло и портативную зарядку. В корзине лежит телевизор — напомните клиенту про кронштейн, чтобы повесить телевизор на стену, и про стереосистему для объёмного звука.
3. Предугадывайте желания. При интеграции робот-аналитик использует данные из CRM, чтобы сделать более адресное предложение для клиента. Например, клиент каждый месяц заказывает большую упаковку стирального порошка. Настройте автоматическое оповещение о том, что месяц подходит к концу и пора покупать новую упаковку. А если вы ещё и предложите скидку, клиент точно не уйдёт к конкурентам.
Помогает находить проблемы
Робот-аналитик — ещё один полезный сервис, который подключается к колл-трекингу и оперативно сообщает об изменениях трафика на сайте, строит прогнозы, собирает отчёты, делится советами по улучшению работы.
Как это работает:
- 
	Выбираете контролируемые параметры, задаёте критические значения и указываете контакты получателей уведомлений. 
- 
	Робот анализирует статистику колл-трекинга, выявляя нужные параметры. 
- 
	Если параметр достиг критического значения, робот уведомит вас об этом. 
- 
	Робот может отправлять вам по расписанию отчёты сквозной аналитики и прогнозы динамики показателей. 
Маркетолог может заработаться и забыть, когда отключается рекламная кампания в Google или Яндекс, — трафик резко падает, продажи снижаются, все в панике. Робот-аналитик за вас проверяет ключевые маркетинговые показатели и не даёт упустить из виду важные моменты:
- 
	Отключилась рекламная кампания. 
- 
	Продавцы не берут трубку. 
- 
	Упала конверсия сайта. 
- 
	Низкий трафик на сайт. 
- 
	Выросла цена лида. 
- 
	Проблемы с качеством статистики (например, не привязаны звонки). 
- 
	Неправильные настройки сбора метрик. 
Не нужно каждый день мониторить и сравнивать показатели — робот-аналитик сам сравнивает текущие значения показателей со средними за предыдущие семь дней. Если заданный порог превышен, вы узнаете об этом сразу.
Например, вы можете настроить оповещение в мессенджер, если количество пропущенных вырастет более чем на 10%. Это поможет принять оперативные меры или сделать выводы: возможно, стоит внимательнее отследить эффективность работы сотрудников, продумать систему мотивации или подключить голосовое меню, чтобы удержать клиентов на линии.
Робот-аналитик не только отслеживает показатели, но и занимается рутинной работой с отчётами: например, составляет наглядные сводки, чтобы вы вовремя получали данные для анализа.
Помогает находить инсайты
Помимо проблем в бизнесе, робот-аналитик подсветит и важные моменты, инсайты в работе:
- 
	Эффективность кампаний, каналов и страниц. 
- 
	Лиды с низкой стоимостью в определённое время. 
- 
	Хорошие и плохие ключевые слова для инвестиций. 
- 
	Рост лидов. 
- 
	Высокий ROI канала или кампании. 
- 
	Какой показатель стоит изменить, и как это скажется на вашем бизнесе. 
- 
	Взаимное влияние рекламных каналов друг на друга. 
Робот сэкономит время на анализ эффективности рекламы — он сам анализирует данные за последнюю неделю и показывает ключевые слова с самой высокой и самой низкой стоимостью лида, объявления, которые привели к наибольшему и наименьшему росту конверсии сайта.
Полезная фича — еженедельный обновляемый прогноз основных маркетинговых показателей на текущий месяц, который приходит вам на почту. Вы увидите динамику ключевых показателей, сможете оперативно вмешаться в процессы, если увидите отклонение от плана. Прогнозы базируются на показателях расходов, конверсий сеансов в лиды, CTR, показов, сеансов, стоимости закрытых сделок за предыдущие пять недель.
Резюме
Прежде чем нанимать нового сотрудника в штат, протестируйте новые технологии. Они берут на себя рутинные задачи, подмечают проблемы и инсайты, собирают наглядные отчёты, делают прогнозы. В сравнении с сотрудником робот не устаёт, не уходит в отпуск и на больничный, работает 24/7 и не выгорает из-за однообразной скучной работы.
Тем не менее, автономно робот ничего не решает: вам необходимо выделить время на его настройку, изучить готовые сценарии действия и прописать все индивидуальные сценарии, если пресеты вам не подходят.
Внедрять новые технологии не всегда просто, но за ними будущее — скоро роботы станут привычными инструментами работы. Протестируйте их эффективность на своём бизнесе и освободите рабочее время для более сложных креативных задач.












