Ошибки, которые вы непременно совершите, запуская мобильное приложение. Читайте на Cossa.ru

24 февраля 2015, 11:45
1

Ошибки, которые вы непременно совершите, запуская мобильное приложение

Создатель приложений iknow.travel и Friendly Cities Роман Медведев, основываясь на своем опыте, рассказал Cossa.ru о главных фейлах, которые случаются с разработчиками на старте продукта, и посчитал, сколько времени он мог бы сэкономить, если бы знал об этом раньше.

Запуская первую версию мобильного приложений iknow.travel, мы умудрились совершить практически все возможные в этой сфере ошибки. Потом мы все исправили, попали в топ лучших приложений App Store 2014 года и собрали более полумиллиона установок за полгода.

Это — ошибки, которые совершают многие, в том числе и мы, запуская первую версию мобильного продукта. Для наглядности в каждом пункте указано, сколько времени они у вас отнимут.

Добавите слишком много функций в первую версию (2 месяца)

Первую версию iknow.travel мы планировали как мобильную копию сайта. Это было в корне неверно: мобильное приложение — самостоятельный продукт. Мы не только заложили в приложение все функции сайта, но еще и проектировали их на базе сценариев поведения пользователей сайта.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Есть хороший хак, чтобы избежать нашей ошибки. Зафиксируйте все, что вы хотите сделать, посчитайте, сколько на это потребуется времени — получится примерно 6–9 месяцев до релиза. А теперь, оценив стоимость каждой функции в часах, оставьте только те, которые успеете сделать за 2, максимум 3 месяца. После мучительных споров о том, без каких функций продукт невозможно выпустить, вы оставите лишь на самом деле необходимое.

Пропустите этап прототипирования (1,5 месяца)

Нашим прототипом была кликабельная версия на базе макетов, но цикл работы с ней закончился на том, что ее посмотрело несколько человек из команды. Мы проверили, что все соответствует ТЗ, двинулись дальше — и последствия не заставили ждать.

На сайте WWDC 2014 есть сессия: Fake it till you make it. Лучшее, что я видел про этап прототипирования. На основе возможностей Keynote показано, как, не отнимая время ни дизайнера, ни разработчика, шаг за шагом создавать представление ключевых функций в приложении, показывать пользователям, собирать обратную связь и итерировать, итерировать, итерировать. У вас могут каждый день выходить обновления, и каждый день вы будете получать реальную обратную связь. Конечно, ее можно получить и выпустив бета-версию продукта, но времени будет потрачено намного больше.

Решите, что вы и ваша команда — лучшие бета-тестеры (1 месяц)

Не стоит думать, что вы лучше всех знаете, что нужно вашим пользователям и как они будут пользоваться приложением. Многие вещи станут понятны только после выпуска бета-версии с реальными данными и рабочим функционалом. На этом этапе мы часто совершаем ошибку, тестируя продукт только внутри команды.

Важно максимально расширить количество бета-тестеров: друзья, родственники, аудитория вашего сайта, случайные люди.

Создадите многоуровневый, сложный дизайн (1 месяц)

По статистике, 26% приложений открывается всего 1 раз, а 48% — не более 10 раз. Поэтому критически важно максимально быстро показать пользователю WOW-фактор вашего приложения. Очень легко перегрузить дизайн, старайтесь этого избежать. Многие дизайн-решения, которые казались нам такими классными в iknow.travel (например, на обложке материала можно было полистать картинки из этого материала) оказали не просто лишними, а вредными (листание на обложке приводило к тому, что пользователи не заходили в материалы, принимая это листание за суть, и уходили). Почитайте правила Мариссы Майер к приложениям Yahoo, 2 тапа и 98% стоит взять на вооружение всем дизайнерам. Упрощение дизайна в нашем случае позволило увеличить время сессии в 2 раза: с 2 до 4 минут.

Запуститесь сразу на всех платформах

Это ошибка обошла нас стороной (у нас просто не было ресурсов на iPad- и Android-версии), но по моим наблюдениям, многие команды наступают на эти грабли. Путь продукта на старте очень сложный, а если вы проходите этот путь сразу на нескольких платформах, то проблемы увеличиваются кратно их количеству. Дополнительные платформы — это увеличение аудитории, а к этому этапу можно подходить, когда вы разобрались с ключевыми проблемами стартовой версии.

Instagram достиг 30 млн пользователей только на iPhone, прежде чем вышел на Android. В случае iknow.travel мы дольше года готовились к началу работ над Android-версией, которая выйдет только в начале второго квартала 2015 года.

Не продумаете монетизацию и бизнес-модели (оценить сложно)

Мы совершили ошибку в монетизации, выбрав сразу 2 модели: рекламную и платный контент, что противоречит друг другу. Сейчас мы сфокусировались полностью на рекламе.

Стоит провести глубокий анализ не только подходящей вам модели, но и конкурентного окружения. Оценить свои силы и перспективы в рамках каждой модели приложения: бесплатное, платное, бесплатное + покупки внутри, платное + покупки внутри. Модель монетизации, как и продукт, требует активного тестирования, начиная от самой модели до стоимости приложения и цены покупок внутри него. Есть много примеров очень хороших продуктов, не взлетевших из-за ошибок в монетизации. Поведение пользователей в App Store отличается от поведения пользователей Google Play — это тоже нельзя сбрасывать со счетов, выбирая модель. Думать о том, где деньги, нужно как можно раньше — это такая же неотъемлемая часть продукта, как и все полезные функции, которые вы готовите своим пользователям.

Не интегрируете аналитику (1 месяц)

Сегодня никто себе не может представить сайт без Google Analytics, а вот приложение без аналитики встречаются сплошь и рядом. В лучшем случае вы поставите что-то базовое и бесплатное. Про платные системы типа Mixpanel или Localytics мало кто вообще задумывается. Мы прошли все этапы. Сначала аналитики не было вообще (мы просто не успели). Выйти без аналитики — это как ехать с закрытыми глазами. Потом мы интегрировали бесплатную на тот момент аналитику Flurry. Это было уже что-то, но такие вещи подходят не всем и имеют много ограничений. И только спустя полгода мы дошли до Localytics, которая позволяет практически в режиме реального времени видеть поведение аудитории.

Что еще можно сделать не так на мой взгляд:

  • Слишком рано начать продвигать продукт. Вспомните что 26% пользователей открывают приложение 1 раз, так вот, эти пользователи больше к вам не вернутся, если приложение работает с ошибками, ранний маркетинг может убить большую часть вашей потенциальной аудитории.
  • Сразу после старта первой версии начать выпускать новые функции вместо того, чтобы оптимизировать работу приложения.
  • Не уделять должного внимания стабильности: утечки памяти, большой объем приложения, медленная работа. Эти моменты как чистка зубов утром: можно не делать, но все знают к чему это приводит.


Источник картинки на тизере: toptensocialmedia.com

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 0 +
Большое спасибо, отличный материал.
Я бы добавила еще 1 важный пункт, который логично продолжает вывод "пользователи больше к вам не вернутся, если приложение работает с ошибками". Это пункт про клиентский сервис в мобильном приложении.

Западные исследователи отмечают, что более 50% пользователей испытывают раздражение, когда узнают, что клиентский сервис компании не адаптирован для смартфонов или планшетов. Первоначально мобильные приложения в m-commerce были призваны просто вовлечь соответствующую аудиторию, предоставить ей удобную площадку, чтобы набрать критическую массу пользователей. Сегодня мобильные приложения работают против брендов: компании теряют около 60% потенциальных онлайн-покупателей из-за того, что не могут предложить хороший уровень клиентского сервиса в мобильном устройстве. Тенденции в онлайн-коммуникациях быстро меняются: еще вчера достаточно было просто быть mobile, а сегодня, чтобы выдержать конкуренцию и не потерять клиентов – которые, кстати, уже привыкли общаться с брендами удобными для них способами в браузере – нужно быть mobile-friendly. Иными словами, от бренда ожидают идеального качества клиентского сервиса.

Т.к. мы являемся экспертами в области чатов с клиентами Smile, мы обращаем особое внимание на новый тренд в этой сфере - встраиваемые чаты в мобильные приложения. Несмотря на то, что сегодня чат встречается в менее 1% всех российских приложений, мы ожидаем, что уже к середине 2016 года более половины крупных компаний сферы m-commerce всерьез задумаются о внедрении онлайн-чата в свое мобильное приложение или начнут интеграцию.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой