Вот уже целый год вместе с консалтинговым агентством GMK мы каждый месяц собираем для подписчиков нашего телеграм-канала подборку классного контента от застройщиков.
За это время повидали очень много примеров, которые можно круто адаптировать под свой бренд и применить на практике. В этой статье делимся самыми классными из них.
Топ-5 популярных тематик
Дети. Не просто умиление, а точное попадание в эмоции
Мы заметили, что застройщики всё чаще включают в контент детей — будь то жители кварталов, дети сотрудников или даже специально задействованные актёры.
Почему это круто для девелопера? Через эмоциональный и искренний контент с детьми вы можете решать такие бизнес-задачи как повышение лояльности к бренду или привлечение/увеличение продаж.
Почему это заходит аудитории?
- Родители представляют, как будет выглядеть жизнь их семьи на новом месте.
- Такой контент сразу вызывает доверие — он искренний и живой.
- В HR-коммуникации — способ показать человечность бренда и свежий взгляд на привычные форматы.
Животные: мурлычут, гавкают и повышают вовлечённость
Бесконечно можно залипать на три вещи: на огонь, воду и много-много видео с милыми питомцами в ленте. И если вы думаете, что эта тема не подходит для застройщиков, то спешим вас переубедить.
Почему пушистые всегда в тренде? Периодами люди устают от «экстраполезного» контента или имиджевых историй. Тут на помощь и приходят животные, которые разряжают обстановку в сообществе и настраивают на позитив.
Как это использовать? Некоторые бренды, например, ГК ФСК вписывают это в стратегию коммуникации телеграм-канала. Их корги по кличке Лаки радует, умиляет аудиторию и стабильно собирает много реакций каждую неделю.
А кто-то делает из этого классные «разовые» ролики, посты и креативы, чтобы взбодрить аудиторию или раскрыть УТП проекта.
Жители: как девелоперы исполняют мечты и рассказывают истории
Почему это важно показывать? Ваши соцсети — это инструмент, с помощью которого можно раскрыть «настоящесть» жилого комплекса, квартала или района. Когда потенциальные покупатели видят живой, искренний контент с участием реальных жителей, они получают подтверждение: здесь действительно покупают квартиры, люди довольны, им комфортно — значит, и мне, скорее всего, подойдёт.

Тут включается и ещё один важный механизм — принцип сравнения. Подписчики автоматически сопоставляют себя с героями контента: «О, тут живут такие же, как я», «Если они смогли купить здесь квартиру, значит, и у меня получится». Всё это повышает доверие, снимает барьеры и формирует эмоциональную связь с брендом.
Как привлекать жителей к созданию контента и что это даёт, рассказали в нашей статье.
Строители — люди, которые как от огня бегают от SMM-щиков, но с ними получается самый забавный контент.
Способы покупки: как креативно подать, заинтересовать и не наскучить


GloraX использовали игровую механику, с помощью которой обыграли обновление IT-ипотеки. Просто, интерактивно и свежо.
ЭНКО поностальгировал о детских временах, когда многие, кто сейчас уже думают о покупке квартиры, собирали конструкторы из лего. И решили воплотить это в креативах с актуальными предложениями
Топ-5 интересных форматов
АSMR
Казалось бы, этот формат обычно используют фудблогеры или инфлюенсеры, которые ведут различные распаковки или обзоры. Как это применить в контенте для девелопмента? Посмотреть шире, ведь АSMR — это про звуки, которых на стройке или в готовых жилых кварталах хоть отбавляй.
Что записывать? Шум со стройки, звуки леса или пение птиц, как дети играют у фонтана или кот мурчит в уютной квартире.
Почему такой формат заходит? Чем больше задействовать такие приёмы в своих постах — тем больше вероятность, что они откликнутся и запомнятся аудитории.
Бесшовные склейки
Формат не новый, но недавно получил второе дыхание. Совет: здесь важно не переборщить с визуальными элементами, чтобы основная информация не потерялась.


Сравнения
Как говорится, все познаётся в сравнении, и это можно выгодно использовать в контенте. Что это даёт? Информация, так или иначе, лучше воспринимается глазами. Несведущий человек не сразу представит в голове, как будут выглядеть потолки в 3,5 метра высотой. А вот если рядом поставить слона — то сразу всё понятно.

Видео

Выше мы уже показывали примеры видеоконтента, но тут хотим в целом выделить видео как ходовой формат, с помощью которого можно раскрыть почти любую тему.
Спецпроекты
Как правило спецпроекты запускаются в соцсетях застройщика отдельным форматом или рубрикой, чтобы:
- рассказать аудитории о важных УТП продукта;
- развлекать или показывать окружение, которое формируется рядом с проектом.


Топ-5 трендов в контенте
Ситуативки и инфоповоды
Уже стало понятно, что спонтанный контент, в котором обыгрывается актуальная тема — это устоявшийся тренд. Если вашему бренду не чужды юмор и креатив, то этот тренд для вас.
Почему важно хоть иногда быть спонтанными и отходить от контент-плана? Ситуативные посты или ролики помогают показать аудитории, что вы живые: у вашего бренда есть мнение, позиция и характер. С сопутствующим трендом на персонализацию это даёт хорошее комбо, которое обеспечит прирост вовлечённости.


Спонтанно и мягко напоминаем, что пора уже подписаться на наш телеграм-канал. Там собрали ещё больше классных примеров контента в соцсетях застройщиков и не только.
Мемы и жиза
Из подзаголовка уже всё понятно, но мы бы хотели уточнить — да, мемы подойдут не всем, но этот вопрос должен решаться ещё в с-а-а-амом начале — на этапе стратегии. Если это бьётся с брендом, то тогда вперёд на просторы соцсетей искать новые тренды. И да, не спешите отметать какую-либо идею только потому, что на первый взгляд нет связи с девелопментом. Вот вам три наглядных примера:


Просто о сложном
Этот тренд помогает застройщику решить несколько задач.
- Раскрыть УТП. Так, чтобы каждый понял, для чего это сделано и почему именно так.
- Показать подписчикам заботу через аспекты, в которых, казалось бы, этой заботы нет.
- Проявить себя как девелопера, который думает о людях, будь то будущие жители, специалисты отдела продаж или строители.

Selt Group сделали понятные и простые карточки без кучи текста, сложных слов и с пользой для жителей
ИИ-генерации
Всеми обожаемый и одновременно ненавистный ChatGPT и другие нейронки открыли для нас бесконечные возможности визуализации проектов. Как бы выглядели жилые комплексы во вселенной Гарри Поттера, на каких персонажей известных фильмов были бы похожи и так далее.

FORUM представили жилые комплексы как пряничные домики, интересный вариант для обыгрывания темы новогодних праздников.
ГК Садовое кольцо сделали аватары жилых проектов
К чему мы это всё вели: любую тему можно подать интересно и живо. Но при этом нужно держать в голове три вещи: стратегию, ЦА и мозг. Шутка! Третье — какую конкретную задачу должен выполнить ваш контент.
С вами были те самые ребята из контент-бюро «Ишь, Миш!». А если хотите всегда знать об актуальных трендах в соцсетях застройщиков — ждём в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить подборку за июль — она выйдет уже в начале августа.