Мобильные игры в 2023 году: тренды в разработке и способ заработка
на главную спецпроекта
Мобильные игры в 2023 году: тренды в разработке и способ заработка

Тренды и деньги.

Сегодня индустрия мобильных игр принадлежит к одной из самых быстроразвивающихся в мире. Как следствие — большая конкуренция на рынке. Но это не значит, что нельзя урвать свой кусок пирога. В этой статье MyLead представляет самые интересные тренды 2023 года в разработке мобильных игр, а также способ заработка, который является альтернативой обычной рекламе.

Обзор рынка

Для начала немного статистики. Несмотря на то, что 2020 год был разрушительным для многих отраслей, рынок мобильных игр, напротив, только вырос. Уже сегодня мобильные игры составляют 42% всего игрового рынка. Согласно аналитическому сервису Data.ai, в 2023 году глобальные расходы на мобильную рекламу достигнут 362 миллиардов долларов, — и это новый рекорд.

Прогноз глобальных расходов на мобильную рекламу в 2023 году. Источник: Data.ai

Но несмотря на прогнозируемое стремительное развитие и увеличение доходов в ближайшие 5 лет, по данным всё того же Data.ai, 2022 год был тяжёлым для рынка. Выручка за первый и второй кварталы снизилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 110 миллиардов долларов. Причём в 2023 году также ожидается падение, уже на 3%, что даст выручку в 107 млрд $. Это результат ряда различных факторов, начиная с жёстких условий экономического рынка, вызванных всё тем же COVID и кризисом стоимости жизни, и заканчивая инфляцией, а также изменениями IDFA.

Касательно последнего, то речь о политике прозрачности отслеживания Apple (App Tracking Transparency или ATT), которая была введена в апреле 2021 года. Она требует от разработчиков приложений и мобильных игр запрашивать у пользователей разрешение на получение информации об отслеживании. Таким образом, многие студии мобильных игр теперь не могут получить доступ к данным отслеживания, на которые они обычно полагались для привлечения пользователей и доходов от внутриигровых покупок. В результате выручка с iOS упала на 35% в период с апреля 2021 года по февраль 2022 года.

Вскоре то же самое ждёт устройства на базе Android, хотя Google и собирается сделать всё гораздо мягче, постепенно отказываясь от нынешней политики отслеживания (Google Advertising ID или GAID). Более того, они даже обещают, что будут дорабатывать новую систему под названием Privacy Sandbox совместно с разработчиками. Однако пока всё равно не понятно, как это отразится на рынке, ведь после ситуации с Apple инвесторы воспринимают подобные сообщения как сигнал к продаже акций.

Так как же разработчики мобильных игр отреагировали на падение доходов? Они сделали то, что умеют лучше всего: проявили творческий подход и адаптировались. Ниже мы рассмотрим самые интересные тренды 2023 года в индустрии мобильных игр, возникшие под влиянием вышеуказанных факторов и развитием современных технологий.

Тренды мобильной игровой индустрии в 2023 году

Игры, основанные на интеллектуальной собственности

Реакцией на ATT, то есть одним из самых действенных способов увеличить доход от мобильных игр, оказалось использование популярных франшиз с целью привлечения внимания игроков. Причём здесь речь не о коллаборациях игр с известными фильмами, сериалами и аниме, а о полноценных продуктах, созданных на основе какой-то интеллектуальной собственности. Согласно отчёту Newzoo, из всех мобильных игр, выпущенных в 2021 году и вошедших в топ-100 загрузок, Soccer Super Star — единственная, не основанная на существующей франшизе (за исключением гиперказуальных игр). Это демонстрирует огромный спрос на такие игры и доказывает, что рынок полон возможностей для владельцев лицензий различных франшиз.

Ярким, но далеко не единственным примером будет игра о «мальчике, который выжил» под названием Harry Potter: Magic Awakened. Она стала девятой по количеству скачиваний в 2021, а совокупные расходы игроков на приложения о Гарри Поттере составили более 1 миллиарда долларов. Характерно, что на то время Harry Potter: Magic Awakened была доступна только в Китае, Тайване, Гонконге и Макао. По данным Newzoo, 91% доходов с игры поступало только лишь из Китая, что подчёркивает популярность западной интеллектуальной собственности за рубежом.

Игра Harry Potter: Magic Awakened. Источник: Скриншот из игры

Согласно опросам игроков, которые тратят от 5 до 25 долларов в месяц на мобильные игры, наиболее важным элементом при выборе новой игры (помимо геймплея) являются сюжет, сеттинг и тематика. Можно предположить, что люди будут гораздо активнее скачивать игры, которые погружают их в знакомый мир с любимыми персонажами, нежели если это будет совершенно новая история.

AR и VR

Одна из самых сложных задач при разработке игры — создание игровой среды. Технология дополнительной реальности позволяет решить эту проблему, ведь благодаря ей частью игровой среды становится мир вокруг. AR-игра сочетает в себе как визуальный, так и аудиоконтент.

В этом случае пользователь получает не только более интерактивный вариант развлечения, но и более персональный. В своё время небезызвестная Pokémon Go популяризировала этот жанр, и с тех пор появилось множество подобных игр, а также возродился интерес к играм, которые существовали до этого. Некоторые из них не только развлекают, но и помогают сделать обычные дела намного интереснее. Например, Zombies, Run! превратит твою утреннюю пробежку в увлекательное приключение в мире зомби-апокалипсиса. И поскольку технологии не стоят на месте, то с их развитием мы будем получать всё больше AR-игр.

Игра Zombies, Run! Источник: Google Play

То же самое касается мобильных игр виртуальной реальности. Да, сейчас появляется много VR-консолей. Если учитывать все анонсированные, а также различные слухи, то 2023 год обещает стать одним из переломных в этой сфере. Но не все имеют возможность купить себе консоль для такого гейминга, а почувствовать ощущения от VR хочется. Тут и пригодится смартфон, ведь если он поддерживает VR, то всё, что нужно, — приобрести недорогую гарнитуру. Да, конечно, эффект от игры не будет таким, как на первоклассных консолях, но разработчики это понимают и стараются выжимать максимум из того, что имеют, проявляя креативность. Люди ожидают, что качество мобильных игр не будет уступать компьютерному или консольному, и это двигает индустрию вперёд.

Игра InCell. Источник: Google Play

Кроссплатформенные игры

Игроков очень привлекает возможность играть в мультиплеер, даже если у них нет мощного компа или консоли, но есть смартфон. Among Us, Fortnite, Genshin Impact, Apex Legends — эти и множество других популярных игр доступны на телефоне и являются кроссплатформенными. Разработчики хотят охватить более широкую аудиторию и стараются уравнять ощущения пользователей от игры на различных устройствах. А поскольку к этому стремятся лучшие из лучших, то и другие не отстают. Соответственно, в будущем нас ждёт всё больше таких игр.

Игра Genshin Impact. Источник: Скриншот из игры

Игры на основе блокчейна

Технология блокчейн позволила компаниям защитить свои приложения в среде с высоким уровнем безопасности. Наиболее значительным преимуществом этого является то, что хакеры не смогут вмешаться в онлайн-транзакции. Так все внутриигровые покупки станут более безопасными. Вдобавок монетизация в игре буквально построена на самом блокчейне, а это открывает лёгкий доступ к таким механикам, как pay-2-win и play-2-earn. Вписать необходимые условия в смарт-контракт — всё, что надо, чтобы запросить плату за совершение каких-либо действий или награждать игроков за что-либо автоматически.

Кроме того, такие игры отлично защищены от читов и другого вида взломов, нацеленных на то, чтобы в обход правилам повлиять на статус или состояние персонажа. Игроки ценят такое, поскольку это добавляет значимость рейтингам и достижениям — у них есть уверенность в том, что всё по-честному.

Примером такой игры является коллекционная карточная игра Gods Unchained, которая стала первой киберспортивной блокчейн-игрой. Пока она доступна только на ПК, но в мобильном гейминге тоже появляются похожие, например, RPG-игра Guild of Guardians, которая должна выйти в 2023 году.

Игры с использованием носимых устройств

Как можно догадаться, здесь речь о всех гаджетах, которые можно носить. Типичными примерами будут смарт-часы, браслеты, очки. Всё это сегодня с лёгкостью становится частью игры. Конечно, большинство разработчиков сходится на мысли, что такие гаджеты не обязательны в игре, но их использование даёт игрокам новый опыт и вносит разнообразие. Сейчас фитнес-приложения активно используют вышеупомянутые устройства, но ожидается, что они будут чаще применяться для развлечения. Ярким примером такой игры может быть Fitness RPG, которая позволяет подключиться к часам или браслету, чтобы считать шаги. Чем больше шагов, тем большего прогресса можно добиться в игре.

Киберспортивные игры

За последние несколько лет рынок мобильных киберспортивных игр стремительно развивался. Сегодня это огромная индустрия со своими звёздами и чемпионатами мира, с миллионными призовыми. Достаточно посмотреть на статистику просмотров мобильных киберспортивных игр, чтобы понять масштабы. Например, Mobile Legends: Bang Bang, самая популярная дисциплина уже второй год подряд, в 2022 собрала больше 331 млн часов просмотров.

Статистика наиболее просматриваемых мобильных игр за 2022. Источник: escharts.com

Эти цифры указывают на огромный потенциал мобильного киберспорта среди стриминговой аудитории. Как следствие, разработчики будут стремиться интегрировать тот же Twitch в свои игры, чтобы стримерам было как можно проще играть перед мировой аудиторией. Качественные, полностью локализованные игры в сочетании с продуманными маркетинговыми стратегиями станут необходимой и выигрышной комбинацией для разработчиков, которые хотят сделать мобильный киберспортивный турнир частью своего портфолио.

Социальные функции

Социальный элемент в играх помогает удержать и увеличить вовлечённость пользователей, и это продолжит быть трендом в 2023 году. Геймеры гораздо охотнее выбирают игры, которые позволяют им общаться и играть друг с другом или друг против друга. Для людей важна возможность соревноваться с друзьями, следить за их прогрессом, чувствовать себя частью сообщества и постоянно принимать различные челленджи. Чаще всего в мобильных играх можно встретить следующие социальные функции:

  • кооперативный режим, то есть командная игра, когда люди объединяются для прохождения какого-то квеста или для противостояния с другими игроками;

  • PvP — соревновательный режим «игрок против игрока»;

  • социальная валюта — внутриигровые деньги, которые юзеры получают за выполнение заданий, победы в PvP или помощь другим. Это идеальный способ повысить вовлечённость в игру, который имеет высокий уровень удержания за счёт того, что деньги можно тратить на покупки себе или подарки другим игрокам;

  • игры, которым не подходят вышеуказанные функции, обычно используют социальные пуш-уведомления. То есть игроки получают сообщения о том, когда их очередь играть, об активности своих друзей или просьбы о помощи от них. Это отличный инструмент повторного вовлечения;

  • добавление списков лучших игроков — это ещё один способ мотивировать проходить игру и принимать новые вызовы за счёт сравнения себя с другими и возможности подняться в топе.

Покупки и платные подписки

Сложно представить себе мобильные игры без покупок и подписок внутри. И хотя это больная тема для геймеров, поскольку многие считают количество внутренних транзакций чрезмерным, но они никуда не исчезают, ведь есть и те, кто регулярно закупается в игровом магазине вроде Mobile Rewards.

Ничто не указывает на то, что эта тенденция прекратится в 2023 году. Для разработчиков это очень эффективный способ заработка по нескольким причинам. Во-первых, лучше места, чем сама игра, для продвижения внутриигровых товаров или услуг не найдёшь. Игроки менее охотно будут покупать что-то на сторонних сайтах, чем когда они непосредственно погружены в игровой процесс. Во-вторых, их просто реализовывать и добавлять в любую игру. Ну и в-третьих, таким образом они доступны для более широкой демографической группы, включая пользователей, которые не хотят делать предоплату.

Монетизация и эмоции

Тренды на рынке мобильных игр тесно связаны с развитием технологий и изменениями в политике таких крупных корпораций, как Google или Apple. Однако, несмотря на эти факторы, всё ожидаемо сводится к попыткам удовлетворить потребности игроков. Ведь недовольный игрок — это отсутствие прибыли.

В связи с растущей конкуренцией на рынке мобильных игр разработчики должны сосредоточиться также на вовлечении и удержании пользователей. Никто не отменяет желание заработать, даже если большие корпорации пытаются вставить палки в колёса. Следовательно, нужен некий компромисс между желанием монетизировать свою игру и тем, чтобы предоставить пользователю приятный опыт.
Именно поэтому желание заработать должно идти рука об руку с желанием подарить пользователям незабываемые впечатления. Банально? Всё гениальное просто!