Как застройщику искать точки роста, не повышая рекламный бюджет
Как застройщику искать точки роста, не повышая рекламный бюджет

Работа над ошибками поможет получить эффект без новых вложений.

Александр Калинин
Руководитель по развитию бизнеса
Smartis
12 апреля 2023

Нестабильная экономическая ситуация, падение рынка во втором квартале прошлого года и довольно расплывчатые прогнозы о том, что будет дальше — эти факторы подталкивают застройщиков корректировать свои бизнес-процессы. Девелоперы продолжают оптимизировать бюджеты и делать акцент только на приносящих «здесь и сейчас» результаты каналах и инструментах.

Александр Калинин, руководитель по развитию бизнеса Smartis, рассказывает, почему застройщик в 2023 году может не только пытаться сохранить прежние показатели по продажам, но и находить точки роста и наращивать прибыль, не увеличивая при этом рекламный бюджет.

Почему ошибки в работе с данными обходятся дорого

Кризисный период во многом подталкивает застройщиков покинуть привычный кокон, начать искать новые точки роста, исправлять внутренние ошибки, на которые многие годы закрывали глаза, потому что в целом всё было и так неплохо — план выполнялся, продажи и заявки шли. Сейчас же настало время аккумулировать все возможные ресурсы.

Ключом к росту при тех же затратах или с оптимизированным под кризисные условия бюджетом является грамотная работа с данными. Data-driven маркетинг переходит от модных формулировок на конференциях к практическому применению. Компании, которые собирали данные ради данных, потому что так надо и так делают все, наконец получили толчок к тому, чтобы начать извлекать из них пользу и закрывать с их помощью «пробоины» в своих процессах.

Неправильное использование данных и упущения в работе с ними приводят к неприятным последствиям.

Потеря обращений. Застройщик тратит ресурсы на то, чтобы подвести потенциального клиента к целевому действию — позвонить или оставить заявку. Но когда клиент наконец совершает это действие, на том конце он часто слышит тишину.

По нашим данным, застройщики теряют до 20% обращений, на привлечение которых были потрачены немалые суммы. Причины потерь достаточно тривиальные: менеджер забыл перезвонить, вовремя не подтянулась информация о заявке в CRM, обращение затерялось между каналами коммуникаций, заявку упустили при ручном переносе и так далее.

Застройщики теряют значительную часть обращений, и ситуация не улучшается от года к году

Неверная оценка эффективности рекламных каналов. В периоды, когда каждый вложенный рубль должен генерировать прибыль, застройщику важно понимать, как отрабатывают каналы, какие приносят сделки или серьёзно влияют на продвижение клиента по воронке, а какие крутятся в холостую.

Особенно это актуально в ситуации, когда ряд привычных каналов и форматов отошёл в сторону, и девелоперы были вынуждены оперативно перераспределять бюджеты в новые для себя площадки.

Из-за невозможности оценить каналы с упором на данные, застройщику приходится гадать и действовать вслепую. В целях оптимизации можно отключить канал, который с виду неэффективен, но на деле генерирует основную долю продаж. Последствия таких не подкрплённых данными решений могут быть плачевными для итоговых показателей.

Как управление данными и их активация помогает находить точки роста

Активация данных — использование собранной информации о клиентах из сквозной аналитики, CRM, сервисов обращений, рекламных кабинетов и любых других источников.

Активированные данные помогают закрывать ключевые задачи: сокращать цикл сделки, повышать конверсию и снижать стоимость привлечения клиента и его целевых действий на всём пути по воронке.

Рассмотрим подробнее, какие возможности открывает правильная работа с данными.

1. Возвращать в воронку потерянных клиентов

Застройщик может не дать утечь впустую бюджетам, которые потратили на привлечение покинувших воронку продаж клиентов. «Отказник» чаще всего сохраняет потребность в покупке недвижимости, но по какой-то причине уходит на поиски более подходящего предложения к конкурентам.

С помощью точечных предложений на основе истории взаимодействий можно напомнить о себе и «переманить» клиента обратно.

2. Привлекать новые сделки

Полные и обогащённые данные помогают эффективнее привлекать новых клиентов. Имея массив информации о том, какие люди покупают у застройщика, чем они интересуются, каким располагают бюджетом, как долго принимают решение о заключении сделки, проще найти правильный подход и попасть в точку с предложением.

С помощью данных застройщику легче отыскать именно своего целевого клиента и отсечь остальных; показать ему сразу именно тот объект, который удовлетворит запросы, а не тратить бюджет на открутку нерелевантных предложений. Это помогает не только заключать новые сделки, но и сокращает расходы на привлечение.

Какие сценарии полезны?

Минусация нецелевой аудитории в performance-каналах делает трафик более качественным благодаря отсеву нерелевантных пользователей. Группа «Эталон» с помощью этого инструмента снизила в Яндекс Директе стоимость закупки трафика на 11% и стоимость обращений на 20%.

Поиск новых аудиторий в performance-каналах помогает найти новых клиентов на основе данных о том, кто ранее покупал или бронировал у застройщика.

Повышение ставок для целевых клиентов подсказывает, какие ставки на аукционах действительно стоит перебить.

Антифрод предупреждает о вероятности того, что обращение поступает не от реального клиента. Страхует от ботов и спам-трафика, при этом учитывает множество факторов, которые позволяют не отсечь случайно действительно заинтересованного и «живого» пользователя.

3. Контролировать обращения — автоматизировать работу с заявками и избегать потерь

Правильная работа с данными помогает сократить процент потерянных обращений за счёт эффективного распределения входящих заявок между менеджерами и автоматизированных сценариев обработки.

Контроль пропущенных. Инструменты автоматизации позволяют задавать временные рамки, в которые система напомнит оператору об обращении и запустит прозвон. При этом исключает дубли и путаницу: если за это время другой менеджер уже успел связаться с клиентом или тот дозвонился сам, то сценарий не будет запущен.

Отслеживание обращений в нерабочее время. Система автоматически ставит клиента в очередь для перезвона на свободный слот. Подобный сценарий автоматизации исключает классическую ошибку, когда все накопленные звонки уходят в перезвон сразу же на старте рабочего дня. В такой ситуации операторы просто не справятся с нагрузкой.

Сценарий контроля дублей в разных каналах. Актуален для ситуаций, когда клиент одновременно пытается связаться с застройщиком в нескольких каналах: оставляет заявки на почту, пишет в чат, звонит. Автоматизация запускает дедупликацию, чтобы не допускать повторов.

Поиск просьбы перезвонить внутри текстовых коммуникаций. Иногда менеджеры упускают текстовый запрос и контакт от клиента, который оставляет его в чате. Автоматизированный сценарий помогает отловить подобные сообщения и переместить их вместе с контактами в очередь на прозвон (звонок будет совершен в течение трёх минут).

4. Определять эффективность рекламных каналов — даже сложных для оценки

Уход нескольких привычных рекламных площадок побудил застройщиков в 2022 году активнее вкладываться в закупку медийной рекламы. Этот канал традиционно считается сложным для оценки, измерять эффективность «медийки» пытаются через ряд косвенных факторов, которые не дают желаемой точности.

С помощью технологии post-view застройщик может получать точные данные по вкладу медийных каналов в привлечение клиентов и сделки. Это позволяет повысить управляемость до уровня перфоманс-каналов.
Post-view следит за перемещением клиента по каналам в промежутке между просмотром объявления и целевым действием. Пользователь может увидеть рекламный баннер на ЦИАН, потом увидеть похожую рекламу от застройщика в СМИ, после чего найти вручную сайт через поисковик или перейти в соцсети и задать вопрос в чате.

Весь путь клиента склеивается и вклад каждого канала оценивается с помощью линейной модели атрибуции с учётом postview.

Отчёт по воронке с/без postview демонстрирует разницу по конверсиям, посетителям, обращениям, CPA и CPC. Показатели с учётом и без учёта postview могут отличаться в десятки раз.

Технология позволяет застройщику:

  • исключать неработающие площадки из медиасплита и вкладываться в наиболее результативные;
  • быстрее тестировать гипотезы вплоть до конкретных форматов и креативов;
  • принимать решения по каналу на основе 100% данных, а не на косвенных признаках и догадках;
  • приблизить управляемость канала к перфоманс инструментам (например, контекстной рекламе).

С помощью post-view аналитики застройщик может увеличить эффективность медийной рекламы на 80%

Вместе с застройщиком ГК ФСК мы получили следующие результаты использования технологии:

  • в 7 раз снизили стоимость целевого звонка;
  • в 5,9 раз снизили стоимость сделки;
  • в 1,6 раз увеличили количество касаний до сделки.

Оптимизация бюджетов, через которую прошли многие застройщики в 2022 году, не равнозначна снижению продаж. Чтобы получать больше сделок сегодня девелоперам не нужно увеличивать рекламные расходы. Потенциал есть в областях, на которые часто закрывают глаза, потому что «всё и так неплохо»: пропущенные звонки, выпавшие из воронки клиенты, ошибки в обработке обращений и другие.

Застройщики, которые в 2023 году проделают «работу над ошибками» и сфокусируются на грамотной работе с данными, не будут испытывать проблем с выполнением плана продаж при тех же рекламных бюджетах.