Должна быть возможность опереться на себя: 3 антикризисных совета для CEO. Читайте на Cossa.ru

04 апреля 2022, 08:22

Должна быть возможность опереться на себя: 3 антикризисных совета для CEO

Как руководителю действовать и с чего начинать в ситуации полной неопределённости.

Должна быть возможность опереться на себя: 3 антикризисных совета для CEO

Отключение Google Рекламы, проблемы с поставками, повышение ключевой ставки — в любой критической ситуации в фокусе рекламного агентства находятся рекламодатели. Это касается не только специалистов и аккаунтов — вся команда топ-менеджмента включается в тактические процессы: как поддержать клиентов, как оперативно адаптировать стратегии, какие взаимовыгодные решения предложить.

Мы сами такие же, но опыт 2020 года и последних месяцев показывает — самочувствие агентства зависит не только от того, как идут дела у клиентов. В каком психологическом состоянии креаторы и стратеги, поддерживают ли отделы друг друга, готовы ли специалисты за сутки реагировать на новые вводные — всё это влияет на то, как компания переживает кризис.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Советами, которые помогают стабилизировать себя и команду, делится Екатерина Маркова, founder & CEO 19agency84.

Заботиться о себе, о команде, о клиенте — в таком порядке

Перевернуть привычную пирамиду «сначала клиенты, потом — всё остальное» сложно, но именно такой подход даёт почву под ногами для принятия дальнейших решений. Это не значит, что надо отложить коммуникацию с рекламодателями: наши аккаунты всегда на связи. Но вы же руководитель, а не аккаунт, правда?

Позаботьтесь о себе: проверьте, как вы себя чувствуете, насколько психологически устойчивы к происходящему. Нас буквально засыпает информацией: прогнозами о падении рынка и размышлениями о том, какие действия нужно предпринимать. Оценивать ситуацию хладнокровно практически невозможно. Но в ваших силах определить, какие источники для вас приоритетны, чьему мнению вы доверяете и, главное, что говорит ваше шестое чувство.

Сократите коммуникацию с теми, кто сбивает вас с толку и утягивает в панику и переживания. Цените возможность опереться на себя. Если чувствуете, что нужна помощь — смело обращайтесь к людям, в которых вы уверены, или ещё лучше — к психоаналитикам (мы так делаем и потому советуем). Вы станете стабильнее — команда будет чувствовать себя гораздо лучше.

Позаботьтесь о команде: окажите скорую помощь сотрудникам, которые особенно переживают, и будьте рядом со всеми — физически: в офисе, на планёрках, с чаем на кухне. Мы все просто по-человечески друг другу нужны.

Сохранить рабочий настрой всему агентству поможет, как ни странно, работа — мотивируйте людей браться за новые проекты, акцентируйте внимание на текущих клиентах и на том, что мы можем предложить сейчас им сверх ожиданий. Опять же — покажите пример делом.

Позаботьтесь о клиентах: какую посильную помощь вы можете оказать их бизнесу в моменте? Анализируйте не только направления, по которым уже сотрудничаете, берите шире: например, у клиента по брендингу могут возникнуть проблемы с переходом из одной соцсети в другую, а бренду, запускающему перформанс-кампании, понадобится помощь с адаптацией сообщений и креативов.

Ситуация неопределённости всех сильно расшатывает. Мы стараемся её немного приземлить — проводим для клиентов «Антикризисные болтоберги», на которых рассказываем последние новости и ориентируем в дальнейших шагах. Такие встречи носят, в том числе, терапевтический характер: клиенты обсуждают друг с другом проблемы и решения, делятся переживаниями, получают поддержку.

Не ждать, а действовать

Встаньте в позицию деятеля, а не стратега. На стратегию просто нет времени: горизонт планирования в текущих обстоятельствах — три дня от силы. Но важно не только это знать (мы все знаем), но и действовать соответствующе: сегодня определили задачу, к вечеру — сделали первую итерацию, на второй день протестировали, на третий — доработали. Всё как с MVP: не целимся в идеальное антикризисное решение, а получаем опыт и делаем выводы.

Помимо решения оперативных бизнес-задач важны психологический и мотивирующий эффекты. Когда вся команда занята, горят глаза — не остаётся времени на тревожное листание ленты новостей. В период самоизоляции, пока у специалистов не было полной загрузки, мы запустили онлайн-школу, записали два курса, выстроили проект по развитию корпоративной культуры «Зачётная книжка маркетолога», упаковали предложения по новым продуктам, прошли обучения. Когда рынок стал подниматься, мы были готовы действовать и быстро добрали в бюджетах всё, что потеряли до этого.

Такой же принцип работает с финансами: когда пожар разгорается, тушите быстро — сразу сокращайте расходы, без которых можно обойтись. Не ждите месяц, не проверяйте — устаканится ситуация или нет. Если нет, может быть поздно.

Готовиться к следующему кризису

Да, уже сейчас. К сожалению, такова реальность предпринимателя в той точке, где мы с вами находимся.

Менеджмент, бизнес-процессы: формализуйте всё, что работает хаотично. Обучайте топ-менеджмент управлению. Только в первую очередь — регулярному, а уже во вторую — антикризисному.

IT-инфраструктура: постройте систему, чтобы все спокойно могли работать из офиса и на удалёнке; удостоверьтесь, что у всех проектов и документов сделан бэкап; найдите решения на случай, если ключевые инструменты окажутся недоступны.

HR-бренд: работайте и на внешние HR-коммуникации — для привлечения потенциальных сотрудников, и на внутренние — для увеличения лояльности текущей команды. Что бы ни случилось, сотрудники, которые обожают свою компанию, здоровую атмосферу в ней, дружную команду, адекватное руководство — останутся в сложный период и будут как никто болеть за общее будущее.

А ещё — возвращайтесь к основам бизнеса и маркетинга. Сбалансированный портфель брендов — спасение в ситуации, когда мировые бренды уходят, а российские остаются. Недвижка, FMCG, медицина, банки — разные отрасли чувствуют себя по-разному, и пока одни сокращают бюджеты, другие — наращивают. Более стабильны те, кто работают с разными сегментами и предлагают разные услуги.

Все тезисы выше — не исчерпывающее решение проблем, с которыми мы сталкиваемся. Но они дают отправную точку: с чего начать и куда бежать — за последний месяц мы в очередной раз в этом убедились.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой