3 полезных отчёта в Google Analytics для начинающих маркетологов. Личный топ Эльвиры Сафиуллиной, R-брокер. Читайте на Cossa.ru

05 апреля 2021, 14:15

3 полезных отчёта в Google Analytics для начинающих маркетологов. Личный топ Эльвиры Сафиуллиной, R-брокер

Рекомендации, которым можно доверять.

Начинающие маркетологи, контекст-менеджеры и специалисты по таргетированной рекламе рано или поздно сталкиваются с необходимостью анализировать данные в веб-аналитике. Эльвира Сафиуллина из R-брокер рассказывает о трёх полезных отчётах в Google Analytics и показывает, в каких случаях их использовать.

В большинстве проектов маркетологи изучают отчёты по источникам и каналам, чтобы понять, какие источники приносят конверсии, а какие нет. Но что делать, если мы запустили новый канал, а конверсий нет? Клиент заходит в раздел «Источники и каналы» и не видит конверсий по рекламе. Что делать, если мы хотим получить более полное представление о поведении пользователей на сайте и понять, нужно ли нам подключать ремаркетинговые кампании? Здесь на помощь приходят отчёты из многоканальных последовательностей в Google Analytics.

Отчёт «Основные пути конверсии»

Как найти отчёт: заходим в раздел «Конверсии» → «Многоканальные последовательности» → «Основные пути конверсии».

Чем полезен: Содержит цепочки для многоканальных последовательностей и помогает понять, какими источниками посетители пользовались перед совершением конверсии. Можно оценить наиболее эффективные пути к конверсии и оптимизировать эти каналы.

Как использовать:

1. Заходим в отчёт и выбираем конверсии, по которым вы хотите посмотреть данные.

2. Выбираем «Длину последовательности» — по сути, сколько источников в цепочке хотите увидеть. Я обычно оставляю 2 или более источников.

3. Выставляем период ретроспективного анализа: от 1 до 90 дней. Это показательно того, сколько дней до конверсии вы хотите учесть.

4. Выставляем период анализа.

5. Внизу видим все цепочки по нашим фильтрам. Например, из данного отчёта видно, для 6055 конверсий пользователи проходили путь «Поисковая реклама» → «Прямой заход». Обратите внимание на пометки x2, x3 и далее, они означают повторение пути.

6. Добавьте дополнительный параметр «Путь кампании (или Источник/канал)». Вы сможете увидеть по utm-меткам и названиям рекламных кампаний, какие кампании и каналы участвовали в последовательности.

Отчёт «Длина последовательности»

Как найти отчёт: заходим в раздел «Конверсии» → «Многоканальные последовательности» → «Длина последовательности».

Чем полезен: отчёт позволяет проанализировать аудиторию сайта и определить, сколько раз пользователи взаимодействуют с сайтом перед тем, как совершить конверсию.

Как использовать:

1. Заходим в отчёт и выбираем конверсии, по которым вы хотите посмотреть данные.

2. Выставляем период ретроспективного анализа: от 1 до 90 дней.

3. Выставляем период анализа для отчёта.

4. Внизу видим длину последовательности во взаимодействиях, количество и ценность конверсий, а также распределение данных. Отчёт показывает, сколько сеансов пользователям совершают до выполнения транзакции в интернет-магазине. Только 25,16% пользователей принимает решение о покупке на первом сеансе. Часть аудитории (19,37%) принимает решение о покупке дольше. Им нужно более 12 взаимодействий до того, как они решатся на покупку.

Отчёт «Время до конверсии»

Как найти отчёт: заходим в раздел «Конверсии» → «Многоканальные последовательности» → «Время до конверсии».

Чем полезен: с помощью данного отчёта вы можете определить, сколько времени пользователям необходимо для принятия решения о покупке от первого взаимодействия с компанией до совершения конверсии.

Как использовать:

1. Заходим в отчёт и выбираем конверсии, по которым вы хотите посмотреть данные.

2. Выставляем период ретроспективного анализа: от 1 до 90 дней.

3. Выставляем период анализа для отчёта.

4. Внизу видим количество дней до конверсии, количество и ценность конверсий, а также распределение данных. Исходя из отчёта мы видим, сколько дней пользователям нужно до выполнения транзакции в нашем интернет-магазине. Только 42,92% пользователей совершает транзакцию в день захода на сайт. Остальная часть аудитории размышляет какое-то время о покупке. Часть аудитории (35, 89%) совершает транзакцию в период от 12 до 30 дней после первого посещения сайта. Данные из отчёта демонстрируют, что необходимо задействовать дополнительные рекламные кампании (например, ремаркетинг) для подогрева аудитории после первого посещения сайта.

Отчёты по многоканальным последовательностям очень важны для глубокого анализа аудитории сайта и анализа эффективности различных источников. Исходя из данных отчётов по многоканальным последовательностям вы можете предложить лучшую стратегию для развития бизнеса, эффективнее распределить рекламные бюджеты и добиться увеличения показателей.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is