Ваш сотрудник стал онлайн-селебрити. Что с этим делать?. Читайте на Cossa.ru

20 ноября 2012, 11:30
4

Ваш сотрудник стал онлайн-селебрити. Что с этим делать?

The Wall Street Journal опубликовал статью о том, что делать в мире, где персональный бренд сотрудника иногда оказывается важнее бренда самой компании. Cossa.ru представляет перевод материала.

Ваш сотрудник стал онлайн-селебрити. Что с этим делать?

Встречайте свою новую головную боль: менеджер, чей персональный бренд сопоставим по силе с брендом компании.

Все больше людей используют социальные медиа для создания собственной известности, основываясь на профессиональной деятельности. Эккаунт, ведущий популярный блог, или сейлз-менеджер, чьи твиты об удачных сделках собирают сотни лайков.

Пока работодатели не очень-то обращают на них внимание, но в скором времени может появиться круг специфических задач, которыми будут заниматься интернет-звезды. Кроме того, такие сотрудники могут значительно повлиять на развитие бренда самой компании, если вдруг напишут что-то о ней в своем профиле. Так что придется лишний раз задуматься, прежде чем не пойти навстречу такому сотруднику.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Часть из этого — признаки нового поколения. Молодые сотрудники появляются в компании с определенным профилем в социальной сети, от которого не собираются отказываться. Тем более, они осознают, что персональный бренд долговечнее, чем должность или карьера в целом.

Сильный персональный бренд

Социальные сети, такие как LinkedIn и Facebook, провоцируют выстраивать коммуникации и делиться профессиональным наравне с личным. Все чаще компании признают, что подобная активность имеет бизнес-ценность. Когда консультант развивает обширные связи в LinkedIn, он обладает значимым источником для рекрутмента. Когда юрист постит последние правовые новости, он позиционирует компанию как эксперта, к которому стоит обратиться. Зачем же работодателю сопротивляться?

Но есть и обратная сторона: сотрудники с сильным персональным брендом заставляют задуматься о том, как регулировать их активность и поощрять. Кроме того, не просто распределить ответственность между «блогерами» и «неблогерами» в команде. Приходится прилагать усилия, чтобы персональный бренд звезды не противоречил корпоративному.

Для четкого понимания того, что такие сотрудники скорее приносят пользу, чем вредят компании, руководителям стоит ответить на следующие вопросы.

1. Могут ли такие сотрудники постить во время работы?

Консультант, ведущий популярный блог, может быть серьезным активом, но его коллеги, ударно обслуживающие клиентов, могут этого не оценить. Особенно, когда происходит это постоянно, а не только после работы.

Активные в социальных сетях сотрудники должны иметь определенное время для работы на цели компании. Четкая регламентация этого времени и понимание того, что еще необходимо сделать, поможет гарантировать выполнение основных задач и избежать обид со стороны «обычных» коллег.

Когда турагент благодарит публично свою коллегу за состоявшуюся великолепную сделку, она может быть как польщена, так и раздражена тем, что новость стала достоянием общественности. Если сотрудник постит информацию, кейсы, инсайты, почерпнутые частично из ежедневной работы, скорее всего, и остальная часть команды косвенно вносит вклад в подобную активность. Разработка формальных гайдлайнов, использование блогов топ-менеджмента в качестве основной модели и стимулирование сотрудников к общению с коллегами для корректного отображения информации может решить проблему.

2. Насколько атрибуты личного бренда должны совпадать с корпоративным?

Всего один невинный твит может нанести ущерб маркетингу компании и подорвать коммуникацию. Даже обычный профиль в LinkedIn может повредить позиционированию. Например, если в нем сотрудник выглядит как гений оптимизации бюджетов, в то время как бренд компании построен на качестве, а не цене.

Пресс-служба или отдел маркетинга вполне способны объяснить активному в соцсетях менеджеру основы бренда и дать пару советов по общению в медиа, но стоит внимательно следить за тем, чтобы между ними не возник конфликт.

3. Сколько стоит такое присутствие в соцмедиа?

Популярность может вызвать у сотрудника желание получить прибавку к зарплате или повышение должности, особенно если его активность приводит к реальной выгоде для бизнеса. Представитель фармацевтической компании или администратор в больнице, чьи контакты медиков и докторов в LinkedIn возрасли с 500 до 5 000, имеют право просить увеличения компенсации. Однако выполнение подобных просьб может вызвать негодование у сотрудников, которые не присутствуют так активно в сети.

Установка прозрачных правил поощрения онлайн-селебрити и предложение более застенчивым коллегам альтернативных возможностей роста позволит решить сразу две задачи. С одной стороны, стимулирует еще большую активность в соцсетях, если это нужно компании. С другой — покажет остальным сотрудникам, что развитие персонального брендинга — не единственный путь к успеху.

4. Кому принадлежит этот блог?

Рекрутер, которая обрела множество фолловеров в Twitter за счет советов и информации о найме, которую она иногда публикует, может считать аккаунт свой собственностью. Это возможно, даже в том случае, если большую часть контента она размещала во время работы. Но для компании — это актив, поддерживающий бизнес, и он перестанет быть таковым, если рекрутер уйдет.

Работодателю предстоит решить, будет ли он ставить какие-либо ограничения по публикации контента, связанного с брендом, чтобы избежать возможных конфликтов.


Источник: The Wall Street Journal

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 0 +
было бы неплохо ссылку на оригинал дать? http://online.wsj.com/article/SB10000872396390443995604578003082273743230.html
- 0 +
Отличная статья! Для меня - не сколько про онлайн-селебрити, а в принципе про активность сотрудников компании в социальных сетях.

Я сейчас отвечаю за внешние коммуникации компании, и недавно у нас работает сотрудник, хорошо ведущий твиттер, с большим количеством фолловеров. Твитит он много, часто про то, что происходит на работе, часто про наболевшее.

И для меня иногда следить за его твитами - это вот так: http://25.media.tumblr.com/tumblr_mai0b9tuCJ1rugtvpo1_500.gif

Не всем можно просто сказать: не делай так. Мы взрослые люди с собственной жизненной позицией, свободу ограничивать никак нельзя. Вот и приходится каждый раз отслеживать, общаться.

По-моему, в статье проблема описана, а решения нет. Коллеги, как вы решаете такую проблему?
Разработать и официально принять в компании Руководство по поведению сотрудников в социальных медиа (Social Media Guidelines). Проанализируйте аналогичные документы зарубежных компаний, они все есть в сети, и подготовьте собственый.
Например, у Intel очень хорошие рекомендации: http://www.intel.com/content/www/us/en/legal/intel-social-media-guidelines.html, много других можно найти через поиск в Google на английском.
А дальше долго и упорно объяснять сотрудникам почему это важно не только для компании, но и самих сотрудников (это влияет и на их деловую репутацию).

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой