OTM
10 августа, 12:11

Ланч-тайм 194: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: можно ли обойти Google-карты в UX (оказалось, да) и ретроспектива проекта с помощью карты путешествий пользователей.

Содержание

#722. UX-кейсы: Google Maps против Waze Mobile Apps

UX Case Study: Google Maps vs. Waze Mobile Apps

Что будет, если столкнуть лбами два популярных приложения для навигации — Google Maps и Waze? Чей UX будет лучше? У каждого из приложений в App Store пять звёзд рейтинга, Google Maps у пользователей — на первом месте, Waze — на втором. Главный критерий сравнения — ответ на вопрос: «Какое из этих приложений приведёт в пункт назначения, не запутав пользователя?». Поехали!

1. Домашний экран

Первое, что пользователь видит при запуске каждого из приложений, — многомерный экран с картой.

Пользовательский интерфейс и у Google Maps, и у Waze — простой и функциональный. При загрузке пользователь сразу понимает, в какой точке он сейчас находится. Оба приложения отзывчивы: можно раздвигать границы и скользить по экрану, чтобы взглянуть на карту с высоты птичьего полета.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Если разместить домашние экраны Waze и Google Maps рядом, сразу виден контраст в дизайне: у Waze более наполненный интерфейс, а у Google Maps — более лаконичный, Waze более игривый, Google Maps — построже.

Но при этом дизайн Waze упрощает пользовательские настройки для навигации и имеет больше возможностей. Несмотря на беспорядочный дизайн, попапы на карте предупреждают о трафике, ремонте на дорогах, ресторанах поблизости, светофорах, дорожных инспекторах и о других пользователях этого приложения.

Ради более понятного интерфейса Google Maps пришлось пожертвовать списком функциональных возможностей: здесь гораздо меньше уведомлений о происходящем по ходу движения пользователя.

Если сравнивать UX двух приложений, Waze побеждает, поскольку даёт пользователю постоянно обновляющиеся и углублённые данные о том, что происходит рядом. Победитель: Waze.

2. Параметры поиска

Одна из наиболее важных функций навигационного приложения — возможность поиска и ввод адреса. Приложения в этом плане очень похожи.

В верхней части экрана у каждого есть панель поиска — опция будет понятна любым пользователям с любым опытом. Waze спрашивает «Куда?», а Google Maps пишет: «Искать здесь».

Разница между приложениями в уровнях модификации, доступных для пользователя. Waze показывает популярные результаты поиска иконками: вилка — где поесть, бензоколонка — где можно заправиться. Ну, вы знаете :–)

Google Maps отражает быстрые результаты поиска с помощью яркой и привлекательной графики, показывая пользователям то, что находится поблизости. Здесь даже есть рейтинг лучших ресторанов, которые заценили местные гурманы.

Понятный и увлекательный дизайн выделяет Google Maps на фоне конкурента — гугловские карты упрощают процесс поиска и отражают популярные запросы. Победитель: Google Maps.

3. Навигация

То, что вы ждали в мире так-себе-навигаторов: оба приложения отлично справляются с задачей! Для эксперимента в приложения вбили ближайший Старбакс и отследили маршрут.

Дизайн приложений в окне навигации очень разный — попап Waze заполнен по-максимуму кнопками и элементами, причём ожидаемое время прибытия выделено ярче остальных. У Google Maps вместо этого указаны все параметры маршрута — аккуратно по порядку.

Google Maps работает по принципу «лучше меньше», а Waze использует всё своё пространство экрана для настроек, которые пользователь может использовать для улучшения своего опыта.

Если сравнить, какое из приложений выдаст пользователю более полную информацию для улучшения водительского опыта, Waze выигрывает. Внутри приложения можно получить разные варианты маршрутов, добавлять остановки по пути, способы отправки ожидаемого времени прибытия, плюс время прибытия/расстояние всегда на виду. Победитель: Waze.

Итоги

Хотя большинство удивится (из-за рейтинга App Store), Waze всё-таки лучше. Хотя оба приложения имеют отличный интерфейс для навигации, у Waze больше возможностей настройки для маршрутов своих пользователей.

Вывод: не всегда продукты Google можно считать эталонными. Порой конкуренты «уделывают» их — если не в чистом красивом дизайне, так хоть в пользовательском опыте (что, кажется, важнее).
Вы сэкономили 4 минуты.

#723. Ретроспективы как карты путешествий потребителей

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Не пропустите!

Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
7 простых правил оформления посадочных страниц
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой