Exiterra
09 августа, 18:00
10
0

Как спорт помогает развивать бизнес?

Рассказывает и зовёт весь digital-рынок на забег Александр Богданов, генеральный директор AGIMA.

Спорт всегда был частью моей жизни. С детства я занимался горными лыжами, позже бегал, но делал это в своё удовольствие и глобальных целей не ставил. Тем более, когда бизнес занял собой почти всё пространство и время в моей жизни, спорт, как и многие другие развлечения, лишь отвлекали от главного и не приносили пользы в работе, как мне тогда казалось. Но всё резко изменилось в 2013 году, когда я был над всеми проблемами в прямом смысле этого слова.

Во время перелета из Северной Америки в Москву я посмотрел часовой фильм про Чемпионат мира IRONMAN. И был шокирован тем, как люди целый день терпят тяжелейшие нагрузки в самом сложном соревновании на выносливость. Всего за несколько часов необходимо проплыть 3,8 км, проехать на велосипеде 180 км и пробежать полную марафонскую дистанцию. Для меня, привыкшего к сложным вызовам в работе, стало интересно попробовать себя в физических испытаниях и дотянуться до новой вершины. А заодно посмотреть на то, как совместимы профессиональный спорт и работа.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Сейчас за моими плечами 12 «половинок» и 6 полных дистанций IRONMAN. Буквально накануне мне удалось то, к чему я шёл в спорте долгие годы: отобраться для участия на Чемпионат Мира IRONMAN, на который попадают лишь лучшие атлеты. При этом я смог улучшить показатели в бизнесе, выведя компанию на новый уровень. Сейчас я понимаю, что успехи в спорте неотделимы от навыков, приобретённых в бизнесе. И, наоборот, спорт как ничто ранее в моей жизни оказывает положительное влияние на работу.

Хочу поделиться пятью основными принципами, которые я перенял из спорта для реализации бизнес-планов:

1. Уважайте соперников. В спорте, как и в бизнесе, важно уважать и не обманывать своих оппонентов, партнёров и всех тех, с кем имеешь дело. Например, на IRONMAN в Корее трасса позволяла немного срезать: камер не было и никто бы не заметил обмана. Что-то мне подсказало, что так делать не стоит и интуиция не подвела. Несмотря на то, что я пришёл к финишу лишь двенадцатым, многие спортсмены передо мной были дисквалифицированы именно из-за того, что решили упростить себе дистанцию. В итоге я переместился на 3 место! То же и в бизнесе — у нас есть клиент, чей тендер мы проиграли несколько лет назад, но через год он сам пришёл к нам, так как все обещания и договорённости не были реализованы предыдущим подрядчиком. Мы же работаем с этим клиентом до сих пор.

2. Сформируйте стратегию. Когда мне предстоит очередной IRONMAN, я заранее знаю, как я буду плыть, ехать и бежать. Многие спортсмены, которые лучше меня, проигрывают мне только за счет того, что теряют время на остановках, пит-стопах, именно поэтому я заранее прокручиваю в голове весь сценарий соревнований. Например, я трачу всего 1,5 минуты на то, чтобы переодеться после заплыва, в то время как мои конкуренты проводят за этим занятием до 5-ти минут. В работе так же важно придерживаться выбранной стратегии, заранее знать свои действия, и тогда даже кризис не помешает вашему бизнесу.

3. Найдите того, кто лучше вас. Всегда нужно ставить себе планку выше, чем можете дотянуться. Так, в этом могут помочь конкуренты и партнёры, которые сильнее: компания больше, рентабельность выше, сотрудники квалифицированней и так далее. Просто старайтесь равняться на неё, а потом в один день вы станете ещё лучше. Так и в спорте. Например, на заплыве очень важно найти спортсмена, кто сильнее тебя, и найти те самые ноги (именно ноги), за которыми ты сможешь плыть. Это поможет тебе сэкономить силы для следующих этапов.

4. Не сдавайтесь и совершенствуйтесь. Так случилось, что на пьедестале всего три призовых места и не всегда ты на нем оказываешься. Но нужно не отчаиваться, а продолжать тренироваться, не смотря ни на что. Так, я однажды пробежал 28 км на свой день рождения. Цель дает мне силы, я хочу быть лучшим, именно поэтому я тренируюсь еще больше, чем обычно. В бизнесе тоже не нужно опускать руки. Например, в 2008 году я даже хотел закрыть AGIMA и заняться другим делом, но я заставил себя продолжать работу. И теперь это упорство уже многократно вернулось мне в виде успешности компании на рынке.

5. Принимайте быстрые решения. Зачастую на соревнованиях может что-то пойти не так, например, проколоться шина на велосипеде, и нужно быстро отреагировать, собраться и продолжать. Скорость реакции не менее важна и в бизнесе: нужно быстрее анализировать ситуацию и стремительно принимать даже порой не самые очевидные решения.

В AGIMA не я один занимаюсь спортом: у нас многие бегают полумарафоны и занимаются другими видами спорта. Кроме того, я стал все больше замечать на московских марафонах партнеров из других digital-компаний. И у меня родилась мечта — провести забег для digital-специалистов.

И уже 19 августа мы стартуем в Измайловском парке, где побежим плечом к плечу со всем digital-рынком.

Партнёрская публикация

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

7449
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
Сертифицированные курсы по продуктам Jira и Confluence
6973
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
8156
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
6243
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4854
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
3525
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
4346
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
8164
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4848
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
3631
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
18027
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой