Octopod Professional Services
09 августа, 13:28

Фото 360 и видео для товара в ecommerce: что выбрать и как это работает

О существующих вариантах съёмки товара рассказывает Сергей Кобызев, технический директор ContentHub.

Многие путают 3D-модели с фото 360о. Недавно «Эльдорадо» объявил об использовании 3D-моделей для ряда категорий товаров, но по факту разместил в своём интернет-магазине фотографии 360о. На самом деле 3D-модели создаются в графическом редакторе и отрисовываются с нуля. Иногда для передачи материала используются фотографии текстур, например, дерева или ткани, но бо́льшая часть картинки 3D-модели рисуется дизайнером. Тогда как фото 360о состоит исключительно из изображений, «склеенных» между собой. Для съёмки небольших товаров используется поворотный стол, при вращении которого статичная камера делает серию фотографий. В случае крупных объектов, например, автомобилей, товар остаётся на месте, а камера передвигается вокруг него по рельсам. При этом фото 360о получается реалистичнее 3D-модели. А создание качественной 3D-модели стоит в десятки раз дороже, чем съёмка 360о.

3D-модель Фото 360о

Учитывая сложность и стоимость разработки, 3D-модели чаще используют для сложных и дорогостоящих товаров, для демонстрации которых нужен интерактив. Например, в модели автомобиля можно показать как крутиться руль, как выезжает дисплей на приборной панели, как открываются двери, капот, багажник.


Для товаров средней ценовой категории лучше использовать фото 360о. В зависимости от бюджета и сложности подойдет один из двух вариантов съёмки.


Вариант первый. Для создания фото 360о нужна съёмка как минимум вокруг одной оси, чаще всего вертикальной. В этом случае на экране монитора пользователь может вращать его, листая влево и вправо, но не сможет посмотреть сверху и снизу. К примеру, вариант подходит для детской кроватки: вид сверху есть на обычной картинке в галерее, а низ покупателям ни к чему.


Стоимость фото 360о по одной оси зависит от количества изображений: чем их больше, тем чётче представлен товар и тем выше стоимость работ. Как минимум, необходимо совместить 24 фотографии, которые при съёмке от 10 товаров за один раз обойдутся в 500 рублей за один товар. Стоит учесть, что при таком количестве фотографий итоговое изображение 360о будет немного дёргаться при вращении.

C:\Users\e.drozdova\Pictures\360\2.1 24 фото - 350 пиклселей.gif

Фото 360о — 24 фотографии (gif)


Для более комфортного просмотра необходимо склеить 36 фотографий. Если заказывать съёмку больше 10 товаров, фото одного будет стоить 800 рублей.

C:\Users\e.drozdova\Pictures\360\2.2 36 фото - 350 пикселей.gif

Фото 360о — 36 фотографий (gif)


Качественный коллаж 360о, похожий на анимацию, состоит из 60–70 фотографий и обойдется примерно в 1 200 рублей.

C:\Users\e.drozdova\Pictures\360\2.3 60 фото - 350 пикселей.gif

Фото 360о — 60 фотографий (gif)



Вариант второй. Чтобы посетители интернет-магазина могли рассмотреть товар с большего количества ракурсов, нужна съёмка в двух осях: вертикальной и горизонтальной. В результате товар вращается влево—вправо и вверх—вниз. Такое фото 360о подходит, например, для детских колясок, покупателям которых важно рассмотреть детали как сверху, так и по бокам.


Вторая ось может дублировать первую (вертикальную), если необходимо показать товар в разных состояниях. При вращении посудомоечной машины полезно добавить возможность открывать дверцу по клику мышки. У покупателя сложится «эффект присутствия» и он увидит, как выглядит открытая и закрытая посудомойка с разных ракурсов.

C:\Users\e.drozdova\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\ezgif.com-crop.gif

Фото 360о по двум осям (gif)


При объёме от 10 товаров создание коллажа 360о по двум осям, из 72 изображений каждая, обойдётся в 2 400 рублей.



Нюансы. На стоимость создания фото 360о также влияет специфика товара. Съёмка посуды и ювелирных изделий обходится дороже других товаров, потому что тарелки и кольца часто бликуют. Если при статичной фотосессии можно изменить ракурс или немного повернуть товар, чтобы избежать бликов, то при создании фото 360о он должен оставаться неподвижным. Поэтому существенную часть подготовки к съёмкам занимает работа со светом.

http://kinoarenda.ru/published/publicdata/KINOARENDA/attachments/SC/products_pictures/dsc_71716_enl.jpghttp://alexandersakulin.com/wp-content/uploads/2016/06/360-photo-shoot-1200.jpg

Съёмочный процесс


К фотосессии нужно готовить и сам товар. Конечно, все изображения в итоге проходят обработку в графических редакторах, к примеру, цветокоррекцию. Но надеяться исключительно на обработку фото не стоит.


Однажды мы снимали электрические двигатели. Изучая готовые фотографии, заказчик разглядел на двигателе царапины и попросил их зафотошопить. Но когда мы посчитали стоимость работы по коррекции каждой фотографии, оказалось, что дешевле заново провести съёмку аналогичного двигателя без царапин.


Эффект. Продавец бытовой техники и электроники добавил фото 360о к товарам категории «Мобильная электроника». Через несколько месяцев оценил результаты размещения фотографий в сравнении с другими категориями товаров без фото 360о — рост конверсий в покупки составил 16%.


Видеоролики

Конечно, интернет-магазину проще и дешевле разместить у себя чужое видео (например, производителя), чем создавать собственное. Но ролик, снятый собственноручно, вызывает доверие покупателей. Ecommerce-компаниям полезно создавать собственное видео, чтобы привлекать внимание к магазину и рассказывать о товаре от своего имени.


Видео особенно эффективно для нишевых продавцов. Интернет-магазин рыболовных принадлежностей может снять ролики о новых моделях и разместить их в соцсетях, тем самым давая полную информацию своей аудитории.


Есть несколько вариантов создания роликов в зависимости от тематики товара и бюджета.


Вариант первый. 2-минутный видеообзор с озвучкой. В кадре только руки, которые распаковывают товар и показывают продукт в действии. Вариант подходит для демонстрации мобильной электроники, мелкой бытовой техники, инструментов DIY, обуви.


В обзоре электродрели показывается комплектация и несколько режимов работы инструмента, а голос за кадром рассказывает о плюсах и минусах товара.


При съёмке 4 роликов в день, видео и озвучка одного товара обойдется в 15 000 рублей. В стоимость входят: написание сценария, аренда студии, маникюр для героя, мебель, настройка света, работа оператора и монтажера, озвучка.


https://www.youtube.com/watch?time_continue=16&v=gmHh_cFpPu4



Вариант второй. В видео длиной 3-5 минут появляется актёр, которого снимают с нескольких ракурсов.


Такой ролик подходит для демонстрации ноутбуков, компьютеров, дорогой бытовой техники и одежды. В последнем случае создание ролика окупится, если в одном видео снимать целый «лук» (несколько предметов одежды).


На такой ролик придется потратить не меньше 30 000 рублей, при съёмке по 4–5 обзоров за день. Предыдущий вариант дополняют визажист, качественный фон, большая студия.


https://www.youtube.com/watch?v=2l4idcDIh4U



Вариант третий. Полноценный игровой ролик до 10 минут, снимается в нескольких локациях.


В этом видео можно снять спортинвентарь, товары для охоты и рыбалки, топовую мобильную электронику, оргтехнику.


Обзор горного велосипеда может начинаться на холме, где актер описывает модель и её основные технические характеристики. В следующей сцене он едет на велосипеде, рассказывая о скоростях и режимах. В другой локации актёр резко останавливается, демонстрируя работу тормозной системы. Последняя сцена снимается в мастерской, где велосипед разбирается на основные составляющие, каждая из которых подробно описывается. В общем, почти кино, бюджет которого минимум 280 000 рублей (70 000 рублей за одну локацию).


https://www.youtube.com/watch?v=PmJQH2WN9a0


Нюансы. Стоимость создания ролика можно снизить при привлечении сотрудников интернет-магазина. Но если в первом варианте подмена пройдет незаметно, то в последних непрофессиональные актёры могут испортить впечатление от видео. Неумение держаться в кадре и расставлять смысловые акценты принесёт компании больше вреда, чем пользы.


Эффект. Исследование EyeVidewDigital показало, что благодаря роликам конверсия посадочных страниц в среднем увеличивается на 80%. Различные исследования показывают, что видеореклама позитивно влияет на продажи и запоминаемость бренда.



Оценивайте затраты на создание медиаконтента


Отмечу, что при выборе между фото 360о и видеороликами стоит учесть, что затраты на производство медиаконтента должны окупаться за счёт маржи и роста конверсий в продажи. К примеру, в большинстве случаев фото- и видеосъемка невыгодны для недорогих аксессуаров вроде чехлов для телефонов или наушников, но могут быть эффективны для маржинальных и массовых товаров — телевизоров или дизайнерской мебели. В любом случае, прежде чем инвестировать в съёмку всех дорогостоящих товаров, стоит протестировать медиаконтент на одной или двух категориях, и оценить динамику продаж.


17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама


Не пропустите!

«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
24ttl — digital-агентство с экспертизой в креативе и стратегии и работе с крупным бизнесом
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой