OLYMPIA
07 августа, 14:35
11
0

Успеть за неделю до ЧМ-2018: как продвигали элитные вечеринки для иностранцев в Москве

Рассказывает Владимир Балашов, основатель маркетингового агентства HERO[IN]MARKETING.

У World Cup в России грандиозное спортивное и культурное значение: страна и люди открылись миру с совершенно новой стороны, про нас больше не говорят «угрюмые русские». Ещё Чемпионат мира — время, когда тратить деньги и веселиться приезжает огромное количество иностранцев. За неделю до Чемпионата к нам обратился дубайский клуб BASE с задачей продвинуть их вечеринки в Москве. Поняли сразу — нужно ловить момент.

BASE Dubai in Moscow. Who are you?

BASE Dubai нескромно именуют иконой ночной жизни. В самом клубе и под его эгидой проходят невероятные шоу, выступают самые именитые современные звёзды: Jennifer Lopez, 50 Cent, Rick Ross и еще половина обладателей Grammy и других громких наград.

Возможно, вы видели целый выпуск на выпуск «Дневника Хача» про BASE или слышали от друзей одну из историй в духе «там было ТАКОЕ».

Группа 1

BASE решил воспользоваться уникальным моментом и провести в Москве 24 вечеринки с прицелом на состоятельных иностранцев. Стоимость брони стола на вечеринках варьировалась от 4 до 12 тысяч долларов. Неплохо, правда?

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Площадкой для мероприятий выбрали московский клуб SOHO Rooms, который на месяц принял горячие вечеринки от BASE вместе с Jason Derulo, Alessandra Ambrosio, Bob Sinclar, Timati, Ruckus, Gianluca Vacchi и другими звёздами.

Специфика проекта: быстро, дорого

У нас была одна неделя до старта, абсолютно новый проект и серия из 24 вечеринок на месяц, успех которых во многом зависит от первых шоу. Для реального хайпа нужно было наступать по всем фронтам.

Вечеринка в клубе — это не бизнес-событие или концерт любимой группы, к которым публика готовится заранее, поэтому мы выбрали быстрые инструменты, которые можно использовать прямо здесь и сейчас.

В клубной жизни много импульсных решений и действий, которые сработали нам на пользу. Никто из посетителей не планировал спускать столько денег. Но, по факту, приходилось утилизировать недопитый Cristal стоимостью под 3 млн рублей.

BASE%20in%20Moscow/Screenshot%20at%20июля%2016%2000-59-31.png

Сториз посетителя



Обратный отсчёт: инструменты продвижения


Мы начали с коммуникации. Ядром стали социальные сети — у BASE уже был неплохо раскрученный аккаунт в Facebook и Instagram. К сожалению, в Москве этих людей практически не было. Рассчитывать на прогрев имеющейся аудитории при помощи собственных аккаунтов не приходилось. Так как «иностранцы» довольно широкая аудитория, то язык коммуникации в первой фазе продвижения — исключительно английский. Ключевой слоган подчёркивал возможность отлично отдохнуть после окончания матча: When the game is over, the party starts.


banner.png

Баннер с недельным анонсом вечеринок


Второй опорной точкой стал промо-сайт — его мы запустили за пару дней и наполнили самой важной информацией по всей серии мероприятий, что впоследствии оказалось правильным. Трафик на отдельные события сильно рассеивается, люди думают «oh shit!, пропустил, жаль, пойду в другое место». В нашем случае этого не происходило — посетитель сайта тут же видел полный timeline, в котором тускнели прошедшие мероприятия и ярко светились предстоящие. Простой и понятный сайт на одну страницу (в первую очередь адаптированный под мобильные устройства) позволял быстро найти всё нужное и тут же поделиться с друзьями.


Новый промо-сайт уже через неделю по ключевым brand-запросам вышел на первую строчку в Яндексе, обогнав основной сайт BASE


Стратегия продвижения. Для эффективного продвижения мы отрабатывали два направления активностей: точно таргетированные для захвата клиента и охватные для обеспечения «доказательства» (proof of existence), что «все в теме и уже там — пропустить нельзя». Соответственно, ключевые инструменты, которые мы рассмотрим подробнее: digital-реклама, анонсы в социальных сетях, привлечение партнеров с релевантной аудиторией и конечно PR-партнеры и блогеры.


Дополнительно команда клиента отрабатывала лидеров мнений: поименно, точечно, своих, но это другая история. Мы будем рассматривать управляемый маркетинг, который можно масштабировать и перенацеливать.



Digital. Как найти иностранцев в сети? Google даёт ответы почти на все вопросы: Where to go in Moscow?, Night clubs и так далее. Есть запросы от иностранцев, конкуренция нулевая, но страдает точность попадания в аудиторию (по доходу) и объём трафика явно недостаточный, поэтому мы логично сделали упор на социальные сети — ведь никто не гуглит «лучшие бары на Никольской», а просто идёт и принимает решение на месте. В этом плане Facebook и Instagram дали хорошую возможность таргетировать рекламу исключительно на иностранцев, выделить множество сегментов и показывать им супер-клуб с классными вечеринками — «ты не спрашивал, но мы тебе подсказываем: приходи сюда — будет горячо».




Пример mindmap по возможному таргетингу на иностранцев


Помимо этого, для создания органической волны мы запустили в рекламу ролик, на котором толпа красавиц стоит в очереди в клуб. Что интересно, мы получили половину показов бесплатно благодаря тому, что пользователи отмечали друзей и писали, что сюда надо обязательно зайти. Комментарии от иностранцев были исключительно положительные: «Вау, там наверняка круто!», «Майкл, ты действительно уверен, что не хочешь прилететь в Москву?» Реакция местной публики была предсказуемо негативной. Впрочем, посмотрели бы мы на мужчин, если бы в Москву прилетело полмиллиона девушек со всей планеты.


Вполне ожидаемо ролик органически разошелся по русскоязычной сети: паблики, блогеры, множество репостов. По нашим подсчётам, суммарный охват ролика 9–10 млн просмотров, но без упоминания места вечеринки.


https://youtu.be/jmh2D9d-Rx4


SMM и блогеры. SMM работал традиционно для подобных мероприятий: посты с анонсами звездных исполнителей. Дополнительно команда клиента готовила и размещала фотоотчеты и прямые трансляции с вечеринок, подогревая интерес и показывая как там внутри. Ну и конечно сами артисты в своих Instagram stories делали живые записи с приглашением, а не просто промо-баннеры, реакция на которые значительно ниже.


В работе с блогерами мы использовали Instagram Stories как инструмент с наиболее быстрым охватом. Плюс, когда мы договаривались с блогерами-миллионниками о бесплатных публикациях, то о сториз договориться получалось значительно проще, чем об обычном посте. Всего привлекли девять блогеров и вайнеров с общим количеством подписчиков 8 млн человек. Их привлекли для разогрева местной аудитории.


../Desktop/bloggers.png

8 млн подписчиков для buzz-эффекта на местную аудиторию



PR и Media. Помимо привычных ресурсов о ночной жизни, для первоначальной раскрутки мы договорились об информационной поддержке со стороны Афиша-Rambler и журнала ELLE, где события попали в подборку лучших мероприятий недели и получили размещение в рассылке.


elle%20base.png


Partners. Для подобных нишевых проектов партнеры могут дать серьезный толчок. Среди подключенных нами партнёров был, например, VIP консьерж-сервис Aspire Lifestyle — международная компания, которая обслуживает премиальных клиентов банков. Операторы этой компании могут рекомендовать клиентам посетить определённые события. Крайне органичной оказалась поддержка Gett Premium, сервиса по заказу такси премиум-класса. Часть партнёров пришлось поставить «на hold» ввиду ограниченных возможностей со стороны площадки и сроков — важно учитывать, что вы можете дать взамен, даже если проект очень интересный.



Как всё успеть: единое рабочее пространство


Единое рабочее пространство. Сделать качественно такой проект с большим количеством участников и сжатыми сроками невозможно без слаженной работы команды. Мы организовали проектную группу в Trello. Это действительно экономит время, нервы и деньги. Команда видит весь проект целиком: PR-специалист понимает, какая коммуникация утверждена; SMM-щики знают когда и что выкладывать, и где взять утверждённые материалы; digital понимает, какие материалы уже можно взять в продвижение. Нет лишних вопросов вроде «а где последняя версия lineup?» или «а есть согласованные баннеры, а то я не могу найти?». Всё есть и всё на виду у всей рабочей группы — в Trello.




Надеюсь, ваш чемпионат прошёл так же ярко ;—)


✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4266
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
7511
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
8174
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4877
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
4538
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
5527
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
6293
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4682
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
4873
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
3709
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
7021
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой