24TTL
07 августа, 13:05

Маркетинговые войны: кто у кого украл «граффити Banksy» в Киеве — разбор vctr.media

Всю неделю украинский Facebook обсуждал граффити якобы авторства Banksy, которые появились в Киеве вскоре после выступления группы Massive Attack. Согласно популярной фанатской теории, за образом Banksy скрывается солист Massive Attack Роберт Дель Ная, что добавляло истории достоверности. Издание vctr.media разобралось, что произошло на самом деле.

Маркетинговые войны: кто у кого украл «граффити Banksy» в Киеве — разбор vctr.media

Сначала в Facebook появилось несколько сообщений о самих граффити: на улице Жилянской и возле электрозаправки.

После запроса в пресс-службу Banksy стало ясно, что граффити не оригинальные:

Первого августа на странице компании Underdog появилась запись о том, что граффити сделали они. Возле каждого рисунка появилась табличка с поясняющим текстом и логотипом компании.

Однако на следующий день основатель медиаагентства Yabloko ideas studio Дмитрий Степаненко заявил, что граффити нарисовало его агентство в рамках PR-акции для сети электрозаправок ТОКА.

Разбираемся в хронологии

Судя по всему, двум командам одновременно пришла идея сделать PR-кампанию на том, что Massive Attack приезжают в Киев. Underdog нарисовали граффити на улице Жилянской, а Yabloko — возле электрозаправки.

На следующий день в медиа появились публикации с фото и обе команды поняли, что их идеи не уникальны.

Публикацию о граффити возле электрозаправки сделал сам сооснователь компании TOKA, поэтому в Underdog предположили, что нарисовали его тоже представители компании. «Раз уж та команда отказывается сознаваться и продолжает гнуть линию „вы что, это сделали не мы“, наша команда может смело сказать: „Ауууу, это сделали мы“, тем самым присвоив себе авторство всех трех работ. Для этого мы просто сделали фотографии возле рисунков в брендированных худи и осторожно подкинули их в комментарии к публикациям онлайн-медиа в социальных сетях», — объяснили свои действия в Underdog.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

После того, как реакции не последовало, компания пошла дальше и прикрепила возле граффити свои таблички. На это отреагировали представители TOKA и Yabloko: авторы граффити с орлом и крысой заявили о своём авторстве и обвинили Underdog в воровстве.

Дмитрий Степаненко из Yabloko ideas studio говорит, что акция закончилась преждевременно: «У нас в запасе было еще несколько фишек в продолжение PR-компании электрозаправок ТОКА, так что преждевременное раскрытие карт нам помешало. События развивались слишком динамично и нам пришлось действовать ситуативно. В этом аспекте Underdog нам только помог — их армия ботов очень сильно подняла нашу публикацию #чистосердечное. На сегодняшний день охват публикации составляет более 40 000 органических просмотров».

В Underdog так объясняют свои действия: «Ребята делают публикацию в Facebook, где во всём сознаются, пытаются доказать, что гениальная идея сделать граффити в стиле Banksy принадлежит только им, матерятся, угрожают и, сами того не понимая, пиарят нас направо и налево. А мы не нервничаем. Мы-то учили матчасть и знаем, что плохие художники имитируют, а великие — воруют. И хорошо, что все получилось так, как получилось. Ведь если бы все прошло так, как предполагалось изначально, мы бы просто сымитировали, а так у нас появилась возможность украсть. И мы украли. За эту неделю мы познакомились с несколькими новыми клиентами. Ведь вместо того, чтобы просто сделать self-промо кейс, мы на деле показали, как надо работать и благодаря ребятам из Yabloko ideas studio на практике доказали наш главный метод: из тупика есть только два выхода — скандал и провокация».

Yabloko тоже считают свою кампанию успешной. «Я считаю, что этот кейс по вирусному маркетингу станет одним из лучших в этом году. Наши ожидания оправдались и были даже превзойдены в несколько раз. О реальных KPI — загрузка станции для подзарядки электромобилей увеличилась на 60%. Если вы посмотрите на статистику Google по запросу „Бэнкси“, то поймете, что это и образовательная, и творческая акция в том числе. Как и Бэнкси — результаты акции непредсказуемо многогранны и разносторонни», — прокомментировал Степаненко.

Кампании действительно можно назвать успешными: обе компании получили множество публикаций в СМИ за стоимость баллона краски.

Не пропустите!

Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Маркетинг и реклама: успешные бизнес-кейсы для рынка коммерческой недвижимости на "Аренде"...
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
7 простых правил оформления посадочных страниц
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой