Exiterra
06 августа, 14:00

Как выступить на TEDx: от идеи до сцены

Вышел на сцену TEDx — считай, состоялся в своей области. Почта переполнена предложениями выступить на конференциях. Теперь вы в силах положительно влиять на жизни людей. Правда, на сцену TEDx сначала надо попасть.

Как выступить на TEDx: от идеи до сцены

Организаторов TEDx завалили своими заявками инфобизнесмены, тренеры и прочие коучеры-помогатели. Все они хотят выступить, но им вежливо отказывают.

О том, как попасть на сцену культовой конференции и не облажаться, расскажет Айнур Зиннатуллин. Он готовит спикеров TEDx и является экспертом по личному брендингу агентства «Репутация.Москва».

Три года назад к Айнуру Зиннатуллину обратились организаторы TEDx в Казани и предложили готовить спикеров. Он справился с задачей и за год из рядового тренера по ораторскому искусству дорос до востребованного профессионала.

С тех пор Айнур Зиннатуллин работает с людьми высокого полёта: первыми лицами бизнеса, политиками и амбициозными новаторами. Айнур знает: удачное выступление на конференции уровня TEDx меняет жизнь и поднимает бизнес на новые высоты. Круто, но как туда попасть? Разберёмся.

***

Оцениваем себя

На сцене TEDx выступают айтишники, биологи, музыканты и простые люди рабочих профессий. Темы варьируются от проблем глобального потепления до инструкции, как научиться быть счастливым дураком. Складывается ложное ощущение, что все спикеры разные. Для зрителей это правда так, но не для организаторов TEDx. Для них все спикеры делятся на две доминирующие категории.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Спикер с уникальной идеей. Проще всего здесь приходится исследователям и учёным. Им есть что рассказать, ведь за словами стоят три и больше лет работы.

Однако одной уникальной идеи недостаточно. Важно рассказать о том, как вы её реализовывали и каких результатов достигли. Желательно в цифрах, таблицах и судьбах людей. Например, мой учитель по английскому скоро выступит на сцене TEDx с авторской методикой обучения иностранному языку. Он показал её принципы, как она работает на практике и предоставил результаты учеников.

Идея без реализации, как обёртка без конфеты, — красиво, но пусто.

Порой идея звучит интересно, но при развитии тезисов быстро сдувается. Тогда спикеры откровенно тянут за уши факты. Им кажется, что провести публику легче лёгкого. В итоге такой спикер смотрится глупо. Он как нерадивый студент, подготовившийся к экзамену за ночь. Такого вряд ли позовут выступить ещё раз, да и репутация пострадает. Зачем вам это?

В идеале классная идея строится на основательной научной базе. Она доступна, её легко проверить. Это хорошо работает на доверие аудитории.

Спикер с мотивирующей историей. В израильском TEDx участвовал спикер, лишившийся части конечностей на войне. Он нашёл силы жить дальше и организовал общество людей, которые не сдались. Вместе они поддерживают друг друга, делятся историями и переживаниями. Он рассказал об этом опыте и доказал, что важно не сдаваться и надо всегда искать плюсы.

Чем глубже и драматичнее проблема, с которой вы столкнулись, и чем ярче результат, тем выше шансы попасть на TEDx. Скажу сразу, что опыт похудения на 20 килограмм не считается прорывным, если после этого вы не помогли ещё десяткам людей сделать то же самое. Но если ваша методика реально отличается, тогда шансы есть.

Спикер рассказывает либо уникальную идею с результатами, либо делится мотивирующей историей. Всё остальное — пограничные варианты. Если подходите под один из критериев, вам давно пора на сцену TEDx.

Как попасть в список спикеров

В TEDx нет единой базы спикеров. Лицензия на проведение конференции берётся сотнями команд в год. Соответственно, у всех людей разные контакты, которые могут и не пересекаться. Так сложилась мировая практика.

В Москве два раза в год проходят воркшопы, где собираются все заинтересованные в проведении. На этом централизованные действия заканчиваются. Ещё во ВКонтакте есть тематическое сообщество TEDx Talks, но там обитают любители читать нотации. Если хотите выступить, там помощи искать не у кого.

Ситуация кажется безнадёжной — сиди и жди, когда сами позвонят. Без паники! На помощь придут социальные сети. Предположим, в уже упомянутом ВКонтакте вбиваем в поиск TEDx. Далее ищем сообщества в городах. Выберите то, где удобнее выступать. Там заправляют делами организаторы, поэтому внимательно смотрим, когда был опубликован последний пост. Многие команды проводят одну конференцию и успокаиваются. Если обновлений не было больше полугода — скорее всего, дело гиблое.



В среднем на одно место спикера TEDx приходится 10 кандидатур. Конкуренция высокая, а на сцену выходят самые достойные.

Лайфхак. Не пишите сразу администраторам, что хотите выступить. Для начала представьтесь обычным посетителем. Поздоровайтесь и узнайте, когда пройдёт ближайшая конференция, какая у неё будет тема.

После разведки боем можно предложить себя как спикера. К этому моменту лучше подготовить краткое и наглядное резюме: кто такой, чем занимаетесь и сразу тезисы для выступления. Не томите людей лишними разговорами, чем более точным и собранным вы будете, тем лучше.

TEDx нужен вам больше, чем вы TEDx. Ищите и спрашивайте. Когда найдёте, вцепитесь и не отпускайте, показывайте заинтересованность.

Итак, вы в списке. Что дальше?

Готовьтесь быть постоянно в контакте с командой. Спикеры имеют свойство внезапно исчезать после предварительного одобрения тезисов. Что творится у них в голове — сказать сложно. Чтобы вас не приняли за такого человека, регулярно напоминайте о себе. Будет обидно после месяца молчания обнаружить, что вас заменили, а такие случаи бывали не один раз.

Цель команды — сделать крутую конференцию. Не давайте повода усомниться в вашей надёжности и добропорядочности — и всё будет хорошо.

Уровень экспертов как спикеров варьируется. Поэтому с командой TEDx работает тренер. Он подтягивает уровень отстающих до нужной кондиции. После одобрения тезисов вы совместно работаете над текстом и визуальной презентацией. Потом прогоняете живое выступление.

Может случиться и так. За организацию взялась молодая команда. Хороших тренеров привлечь они не могут, и реализация выступления ложится на плечи выступающих. В таком случае наймите себе приличного тренера по публичным выступлениям в формате TEDx — обычный вам не подойдёт.

Признаюсь: мне предлагали выступить на TEDx. Я отказался. Причина проста — не родилась идея, которой я хочу поделиться. Выйти на сцену ради банальной саморекламы не хочется. На TEDx нельзя выступить 10 раз. Скорее всего, будет одно выступление за всю жизнь. Редко — два или три. Завалить его из-за сырой темы или хромающей риторики — вот настоящее преступление.

Согласование кандидатуры — только четверть успеха. Направьте все усилия на подготовку к выступлению. Работайте, будто это единственное выступление на TEDx в жизни.

На чём можно проколоться

На TEDx есть три табуированные темы: религия, политика и сексуальная принадлежность. Им нельзя посвящать всё выступление, шутить о них или затрагивать каким-либо ещё способом. Это не значит, что человеку с нетрадиционной сексуальной ориентацией не выступить на TEDx. Нет. Он выйдет на сцену и представится. Если нужно, упомянет о своей личной жизни, а потом расскажет о глобальном потеплении.

Спикер TEDx — большая редкость. Ваша тема подошла к лейтмотиву конференции? Хорошо. Предварительно одобрили тезисы? Супер. Прогнали речь с тренером? Считайте, что вы уже на сцене. TEDx не то мероприятие, где спикеров сливают за месяц до конференции. Если кандидат не вызывает доверия, с ним вежливо попрощаются на ранних этапах подготовки.

Покажите, что на вас можно положиться. В наш век неопределённости это сильно ценится.

Шпаргалка

  1. Выберите для себя подходящую роль: спикер с уникальной идеей или спикер с мотивирующей историей.
  2. Ищите организаторов TEDx в социальных сетях.
  3. Подготовьте резюме о себе и теме. Поставьте себя на место команды организаторов. Они хотят видеть выступление, идеально подходящее под формат.
  4. Если вас одобрили, плотно работайте с тренером. Если организаторы оставили выступление на вашу совесть, наймите тренера самостоятельно.
  5. Направьте все силы на подготовку выступления. Большинство спикеров выступает на TEDx один раз.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой