NetLabCS
03 августа, 13:33
12
0

Ланч-тайм 193: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: ожидания и реальность продуктового дизайна и 5 причин, почему компьютеры больше не нужны.

Ланч-тайм 193: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#719. Продуктовый дизайн: ожидания и реальность

Product Design: Expectations vs Reality

Прелесть разработки продукта в том, что он обычно никогда не похож на первоначальную задумку. Часто процесс его создания напоминает хаос и занимает несколько итераций, пока продукт не достигнет идеала. Но на пути к этому идеалу мы делаем ошибки, потому что ожидаем одно — а получаем другое.

Путаемся в понятиях

Как мы думаем о том, как будет использоваться продукт, и как он используется на самом деле

В конце «Принца и нищего» есть сцена, где настоящий принц обнаруживает, что самозванец-нищий использует Великую Печать Англии для раскалывания орехов. Почему? Потому что для него это — идеальное назначение предмета. Это большой и тяжёлый кусок металла, которым легко раскалывать нечто. Собственно, почему мы используем некоторые вещи иначе, чем предполагалось их создателями? Истинное их назначение просто неважно для нас. И пока мы можем пользоваться этим так, как удобно, нам всё равно, чего вы там ожидали.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Не подчиняемся логике

Как мы предполагаем, что думает пользователь, и как он действительно думает

У косяков во взаимодействии людей и техники масса причин. Некоторые из них связаны с ограничениями в ресурсах, некоторые возникают из-за собственных ограничений. Но большинство из них происходит потому, что мы уверены, будто люди — логичные существа. Нам стоит воспринимать поведение человека таким, какое оно есть, а не таким, как нам бы хотелось. Поэтому мы должны проектировать продукты, которые отражают человеческую модель мышления.

«Когда мы имеем дело с людьми, стоит помнить, что мы имеем дело не с существами логики. Мы имеем дело с существами эмоций, суетливыми созданиями с предубеждениями, мотивированными гордостью и тщеславием», — Дейл Карнеги.

Подавляем пользователей бесполезной информацией

Что, на наш взгляд, ищет пользователь и что он ищет на самом деле

Уже сейчас информации в интернете слишком много — Twitter, Facebook, Istagram, Snapchat — и вы ожидаете, что пользователь просмотрит весь текст, который написан на вашем продукте или сайте? Нам стоит больше заботиться о времени нашего пользователя и предоставлять только то, что ему действительно нужно. Для этого нужно знать, кто ваш основной пользователь, и сосредоточиться на нём.

Запихиваем инновации повсюду

Что нужно пользователю, и что мы ему даём

Чтобы прикрепить полку к стене, вам понадобится перфоратор, который может сделать отверстие. И вряд ли вам будет нужен какой-то «инновационный» перфоратор — подойдёт и тот, который просто выполнит эту работу.

Зачем тогда мы продолжаем изобретать колесо при разработке продуктов? Если что-то работает очень хорошо и делает свою работу, зачем перепроектировать его или изобретать заново? Иногда остановиться на том, что и так работает, лучше, чем пытаться придумать «инновационные» решения. Особенно это касается попыток проявить творческий подход к пользовательскому интерфейсу — в итоге становится даже неудобнее, чем было.

Зачем-то меняем основы

Это кнопка. И это кнопка?

Если вам кажется, что пример на картинке — преувеличение, вы ошибаетесь. Это реальный пример от компании, которая переработала свой сайт в 2018. Сайт отлично выглядит, рассказывает историю компании и описывает работу их продукта. Но что это за замок рядом с кнопкой регистрации? По нему даже кликать-то как-то страшно — вдруг это заблокирует что-нибудь? И этот пример показывает, что дизайнер нарушил фундаментальное правило — «Не заставляй людей думать».

Оказалось, значок блокировки был кнопкой входа в систему. Сама иконка подходит для такой кнопки, но рядом с ней не было текста, и это вводило в заблуждение.

Задаём не те вопросы

«Они попросили меня создать новый UI. Ща будет!» против «Хм… А какую бизнес-проблему это решит?»

Раньше я не мог понять, почему на этапе принятия глобальных решений о продукте никто не спрашивает дизайнеров. Я работал в нескольких стартапах, и отношение было более-менее одинаковым — после того, как команда менеджеров определяла путь и решения, они шли в отдел дизайна для того, чтобы сделать из этого «конфетку».

Спустя пару лет я понял, что достаточно изменить постановку с «Хорошо, будет сделано» на «Конечно, но какую бизнес-проблему вы пытаетесь решить и будет ли изменение достигать цели?». Это меняет восприятие. Задавая правильный вопрос, дизайнер может прослыть действительно классным профи и позаботиться о правильном толковании задачи.

Пишем не для людей

Что, по-нашему, должно быть на сайте: криптовалюты, блокчейн, интуитивный дизайн, бигдата, крутота.
Что на самом деле там должно быть: мы делаем это и это — простыми словами.

Сайт должен рассказывать о том, что вы делаете или что продаёте. Но постойте-ка — вместо этого там мудрёный текст со сложной или всеми любимой «инновационной», «под ключ» или «блокчейной» лексикой, которая ставит посетителей в тупик. Мы приводим бесконечные списки функций и забываем, о чём пишем. «Но если контент будет звучать слишком просто, наш продукт будет выглядеть дёшево или менее инновационно или ... » — вставьте здесь любое из оправданий.

Как аргумент — высокопарные выражения нужны, чтобы крупные корпорации при взгляде на сайт не подумали, что ваш тон голоса недостаточно серьёзен для них. Да ладно! Люди из корпоративного мира тоже люди. И каждый человек на этой планете не пользуется тем, что не понимает. Так что если при взгляде на сайт пользователь не знает, что вы делаете, он не станет покупать ваш продукт или услугу.

В худшем случае (если на сайте уже впечатляюще непонятный контент) запустите хоть лендинг отдельный, где о продукте будет написано по-человечески.

Наши продукты просты в использовании…

«Мне нравится этот инструмент, очень удобный. Люблю!» и его использование после пачки улучшений

...пока мы не усложним их бесполезными функциями. Существует термин пугающего футуризма — это тенденция добавлять больше возможностей к существующим. Просто так, без причины. И у продукта нет ни единого шанса остаться полезным после добавления всех-всех-всех функций. Попытка соответствовать продукту конкурентов сделает лишь хуже — если никакой разницы нет, то потребитель может выбрать НЕ вас.

Лучше сосредоточьтесь на областях, где ваш продукт отличается, и усиливайте их. Заставьте маркетологов точно определить ваши сильные стороны — это выделит вас на фоне остальных.

Прекратите спрашивать пользователей, чего они хотят

Исследование:
— Что вам нужно?
— Новый интерфейс!

В итоге:
— Пжлста!
— Это не то, что я просил!

Выспрашивать у людей их мнение об уже существующих вещах — полезно. Вот только не надо пытаться заставить их оценивать то, чего пока нет. Это не значит, что проведение исследований необязательно, — просто мы делаем это неправильно. Мы берём в расчёт те цифры и результаты, которые есть в нашей системе убеждений.

Лучшие бренды — те, которые предвосхищают потребности потребителя. Starbucks создал то, что всем казалось ненужным. То же самое с Nike. Кто знал, что нам нужны крутые кроссовки?

«Если бы я пошёл к группе потребителей и спросил их, должен ли я продать 4 чашки кофе, что бы они сказали мне?» — Говард Шульц, бывший генеральный директор Starbucks.

Вывод: хотели как лучше, а получилось как всегда — иногда «улучшения» дизайнеров заставляют пользователей не радоваться, а напрягаться. Так что прежде чем что-то улучшить, проверьте — вдруг и без вас это хорошо работает?!
Вы сэкономили 8 минут.

#720. 5 причин, почему смартфон — это новый десктоп

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой