webit
14
0

«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы

Алексей Поликарпов из Relap.io в очередной раз напоминает, что у нативной рекламы множество форматов и каждый из них — работает.

Сегодня в рунете нативная реклама ассоциируется либо с карточками Медузы, либо со спонсорскими текстами в других крупных СМИ, таких как в РБК или Коммерсанте. На самом деле, возможности нативной рекламы значительно шире.

Понятие нативности главным образом подразумевает возможность подать рекламу ненавязчиво. А органично вписать в контекст можно далеко не только спонсорский материал — те самые карточки, — но и другие эффективные форматы.

Рекламные публикации в ленте соцсетей

Эта реклама, в отличие от баннеров, не бросается в глаза и визуально вписывается в оформление страницы той соцсети, где её размещают. То есть среди постов и фотографий друзей в Facebook и Instagram пользователь также периодически видит рекламные материалы, которые внешне мало чем отличаются от остальных публикаций.

Как это работает

Алгоритмы отслеживают поведение и интересы пользователя — в том числе исходя из того, какой контент в социальных сетях он лайкает и смотрит, — и на основании этого показывают рекламу, которая может быть ему интересна. Считается, что такого рода объявления вызывают меньшее отторжение, чем баннеры. Тем не менее некоторые исследования показывают, что 85% американцев такая реклама всё же раздражает.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Причём треть из них заявляют, что даже поход к стоматологу вызывает у них менее негативные эмоции, чем подобные объявления.

Спонсорские материалы

Те самые карточки Медузы. Впрочем, чаще такие рекламные материалы — это все жё длинные тексты, статьи. Как правило, их тема прямо или косвенно связана с компанией-спонсором, но это не обязательно. Интересный пример — проект New York Times и Airbnb.

Публикация с историями иммигрантов в США в начале 20 века и современных иммигрантов. Она сопровождается звукозаписями и архивными фотографиями. При этом читатель выясняет, что современные иммигранты первое время зачастую живут в квартирах, снятых через Airbnb

Как это работает

Качественные партнёрские публикации воспринимаются так же, как и нерекламные статьи изданий. Если тема и подача захватывают — читатель остаётся на сайте, не делая различий между спонсорским и обычным текстом. Но мы считаем, что одно лишь размещение таких публикаций в различных СМИ вряд ли даст очень большой охват уникальных пользователей.

Рекомендательный блок в статье

Блоки вида «Читайте также», в которые добавляются рекламные материалы. Обычно размещаются в конце статьи. Мы считаем, что рекламные материалы в таких блоках не раздражают посетителей сайта, в отличие от баннеров. И пользователи склонны доверять такому формату больше, чем классическим спонсорским материалам в СМИ. Кроме того, материалы подобраны под интересы аудитории. Тем, кто ищет квартиры, выпадут статьи по недвижимости.

Как это работает

Материалы подбираются под предпочтения пользователей, и это обеспечивает большую вовлечённость. А в отличие от других нативов, здесь также происходит семантический анализ. То есть, например, рекламу миксеров не просто будут показывать домохозяйкам, интересующимся бытовой техникой, но и подберут к ней соответствующий контекст — разместят её в рецепте теста, а не в статье о звёздном разводе. Ведь контент, в котором показывается реклама, имеет большое значение.

Реклама в поисковике

Реклама подстраивается под запрос пользователя — ссылки, которые выпадают в выдаче, размещаются в первых строках и внешне почти не отличаются от остальных, их выдаёт лишь небольшая пометка «реклама». То есть, если пользователь ищет телефон, то в качестве рекламы ему предложат ссылки на интернет-магазин телефонов.

Как это работает

Алгоритм анализирует запрос в поисковике и выдаёт рекламу в соответствии с ним. Несмотря на то что такие объявления действительно органично встроены в поисковики, согласно статистике, доверяют этим рекомендациям меньше половины пользователей.

Покупка листинга

Листинг во многом напоминает продвижение в поисковиках. Рекламодатели в том числе платят за то, чтобы оказаться наверху выдачи, и их объявления, хоть и имеют пометку рекламы, визуально мало чем отличаются от остальных элементов сайта. Такой платный листинг используют Avito и другие сайты с объявлениями, а также криптобиржи.

Как это работает

Реклама подбирается под запрос пользователя и визуально не выглядит так же, как и все остальные предложения. При этом нередко такие платные объявления дополнительно выделяют цветом, чтобы привлечь к ним большее внимание.

Спецпроекты

Тесты, игры, конкурсы и всё что угодно — формат ограничивается фантазией и бюджетом рекламной кампании. Если материал по стилистике вписывается в общий стиль сайта, он по-прежнему нативен. В последнее время особенно популярны игры и тесты, спонсорами которых выступают различные компании. Например, в маршрутологии пользователям предлагают узнать, какова вероятность аварии на их маршруте.

Ещё один удачный пример нестандартной нативной рекламы — подкаст-сериал General Electrics, в котором герои пытаются расшифровать сообщения с Марса. Компания таким образом демонстрировала возможности своей техники. Подкаст прослушали более четырёх миллионов раз

Как это работает

Такая нативная реклама направлена главным образом на формирование имиджа компании. Пользователи вовлекаются в процесс игры, узнают что-то интересное и новое для себя, а значит закрепляют позитивные ассоциации с рекламируемым брендом.

Нативная реклама не раздражает

Нативную рекламу сегодня анонсировали уже даже в VR, и это неудивительно, ведь её главный плюс — ненавязчивость. Она не бросается в глаза, а значит не раздражает. Сегодня это как никогда важно. Ведь с помощью блокировщиков рекламы пользователи легко избавляются от раздражающего контента, и чтобы не быть заблокированной, сегодняшняя реклама призвана быть нативной. По прогнозам, уже через 3 года 74% всего рекламного рынка будет занимать именно нативная реклама.


✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4761
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
18299
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
3934
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
7112
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
8210
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4602
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7611
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
4056
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
4635
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
43266
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
4929
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой