QIWI
8
0

8 способов повысить Open Rate email-рассылки

Маркетологи SendPulse о действительно работающих способах повысить открываемость писем.

Поддерживайте активность базы подписчиков

Ежегодно 22,5% активных контактов превращаются в «спящих», которые не реагируют на письма. Это может быть связано с тем, что подписчик уже не использует указанный email или же ваши письма просто перестали его интересовать. Неактивные подписчики снижают Open Rate рассылки, поэтому их нужно реактивировать.

Рассмотрим три этапа реактивации спящих подписчиков.

  1. Определите неактивных подписчиков. Проанализируйте открытия писем за последние три–шесть месяцев. Если подписчик не открывает рассылку или делает это очень редко, переместите его в список «спящих».
  2. Выберите стратегию реактивации. Цель этого этапа — определить, как вернуть интерес к рассылке. Подписчику можно предложить участие в конкурсе с ценным призом, опрос, эксклюзивную скидку или бесплатную версию продукта.
  3. Создайте вовлекающее реактивационное письмо. Делайте письмо заметным — пишите цепляющие темы и создавайте ценный для подписчика контент. Предлагайте подарки и дополнительные скидки с ограниченным сроком действия — так вы создадите эффект срочности. Подчеркните значимость подписчика, скажите о том, что вы скучаете.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Если подписчика не удалось реактивировать, удалите его из базы или перенесите в другую адресную книгу.

Поддерживать активность базы поможет рассылка по непрочитанным. Измените тему письма и время рассылки и отправьте тем, кто не открыл письмо в первый раз.

Сегментируйте базу подписчиков

Сегментируя базу, вы сможете адаптировать контент рассылки для каждой отдельной группы контактов и увеличить Open Rate.

Сегментируйте подписчиков по таким параметрам.

  1. Демография. Добавьте дополнительное поле в форму подписки, чтобы узнать пол. А чтобы узнать возраст и род деятельности подписчика, можно добавить небольшую анкету к welcome-письму.
  2. Интересы. Составьте письмо-опрос и мотивируйте подписчика его пройти — предложите подарок, скидку или бонус. Добавьте в письмо ссылку на страницу предпочтений, где подписчик сможет настроить частоту и содержание email-рассылки. Оба способа позволяют узнать пожелания подписчика к рассылке и предложить релевантный контент.
  3. Прошлые покупки. Проанализируйте историю покупок подписчика и определите, какие товары он предпочитает — дорогие или, наоборот, доступные. Затем отправьте целевую рассылку с подборкой товаров, которые находятся в ценовом диапазоне подписчика, или рассылку с рекомендациями, которые дополняют предыдущие покупки.
  4. Этап в воронке продаж. Для новых контактов используйте серию приветственных писем с общей информацией о компании, продуктах, функциях или услугах. Подписчикам, которые активно взаимодействуют с рассылками, отправляйте письма к особой дате, а тем, кто не завершил покупку, — серию триггерных писем о брошенной корзине.
  5. Поведение на сайте. Отслеживайте действия пользователя на сайте: какие страницы посещает и сколько времени на них проводит. Затем создавайте письма с контентом страниц, на которых был подписчик.

Выбирайте оптимальное время для рассылки

Время отправки письма влияет на показатель открытий писем, поэтому внимательно следите за тем, в какое время и день вы делаете рассылку.

Omnisend провели исследование, по результатам которого определили лучшие дни месяца по Open Rate писем:

  • первый — 19,87%;
  • четвертый — 19,68%;
  • восемнадцатый — 19,66%.

В этом же исследовании определили, что активнее всего подписчики открывают письма в среду, а по ссылкам переходят в воскресенье.

Напоследок Omnisend вычислили время дня, когда рассылки получают высокие проценты открытий.

  1. 23:00 — 20,17%;
  2. 16:00 — 19,66%;
  3. 11:00 — 18,69%.

Не стоит безоговорочно полагаться на чужие рекомендации, ведь у каждого продукта или бренда своя аудитория. Чтобы определить наиболее эффективные временные рамки для рассылок, проверяйте результаты исследований и собственные гипотезы с помощью А/В-тестов.

Уделяйте внимание теме письма

Тема выделяет письмо в инбоксе и мотивирует подписчика открыть его.

Рассмотрим три приёма в теме письма, которые повысят открываемость.

  1. Интрига. Старайтесь задеть любопытство: задавайте вопросы задевающие целевую аудиторию или оставляйте мысль незаконченной. Чтобы удовлетворить свой интерес, подписчик откроет письмо.
  2. Ограничение по времени. Напишите, что у вашего предложения ограниченный срок действия, — боязнь упустить возможность побуждает открыть письмо.
  3. Юмор. Шуточная тема письма настраивает на позитивный лад и рассказывает о содержании письма в непринуждённой форме.

Адаптируйте email под мобильные гаджеты

Согласно Litmus 2018 State of Email Report, 47% пользователей проверяют почту со смартфонов, поэтому оптимизируйте рассылку под мобильные гаджеты.

Дисплеи мобильных устройств меньше, чем экраны десктопов, поэтому сокращайте тему письма до 40 символов. Пишите крупным шрифтом и используйте сжатые изображения, чтобы ускорить загрузку письма, а призыв к действию размещайте на кнопке большого размера, чтобы её было легче нажать пальцем.

Избегайте попадания в спам

Чтобы рассылка не попадала в спам.

  • Используйте IP-адрес с хорошей репутацией. Проверьте, чтобы ранее с него не отправлялся спам.
  • Следите за количеством ссылок в письме и соотношением текста и изображений. Письмо не должно состоять только из ссылок или только из картинок.
  • Соблюдайте периодичность — не отправляйте слишком много писем в короткий промежуток времени. Но и не стоит отправлять письма слишком редко. Чем больше времени прошло после рассылки, тем менее релевантной и своевременной она становится для подписчика, он может отметить её как спам.
  • Не копируйте текст напрямую с Word или Google Docs. Эти программы добавляют лишние теги, что станет причиной некорректного форматирования.
  • Избегайте спам-слов, например: заработок, получи миллион за минуту, 100% бесплатно, выигрыш, нажми сюда, получи, секрет, доход, конфиденциально, поздравляем.
  • Откажитесь от восклицательных знаков и не пишите с включенным Caps Lock.
  • Отправляйте письма размером до 250 Мб.
  • Добавляйте ссылку на отписку от рассылки.

Советы от экспертов


       

Алина Дыкуха

Креативный директор SendPulse


«На повышение Open Rate хорошо работают эмодзи. Они позволяют выделить письмо в инбоксе подписчика, привлекают внимание и помогают обыграть тему рассылки в ярких красках. Но не стоит заменять слова на эмодзи, они должны дополнять их, как на примере ниже.

Также важно проверять отображение эмодзи на разных почтовых клиентах перед отправкой рассылки».

Эмодзи дополняет текст


       

Александр Рысь

Директор по развитию SendPulse


«Для повышения Open Rate часто делают акцент на теме письма, упуская поле „От кого“. А это тоже один из ключевых моментов. Здесь есть свои интересные фишки. Например, при обновлении и ребрендинге можно использовать в имени отправителя дополнения: Новый Бренд, Летний Бренд, Бренд поздравляет. Для большей человечности можно добавлять имя автора рассылки: Александр из Бренда, Бренд (Саша). Не пишите много в поле „От кого“, 15–20 символов будет достаточно».

Подведём итоги

Для повышения Open Rate email-рассылки.

  • Регулярно проводите реактивацию базы и отправляйте рассылки по непрочитанным.
  • Используйте цепляющую тему письма, чтобы выделиться в инбоксе.
  • Определите подходящее время для отправки рассылки.
  • Сегментируйте базу подписчиков по основным параметрам: демография, география, история покупок, поведение на сайте и место подписчика в воронке продаж.
  • Оптимизируйте письма под мобильные устройства.
  • Добавляйте эмодзи в тему письма, а в поле «От кого» пишите название бренда и имя отправителя.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой