ReportKey
03 июля, 14:14
0

Ни Хао. Как общаться с китайскими бизнес-партнёрами

Опытом делится Елена Лим, аккаунт-менеджер по работе с Юго-Восточной Азией, Mobio.

Ни Хао. Как общаться с китайскими бизнес-партнёрами

Восток — дело тонкое. Если хотите построить крепкие и долгосрочные отношения с китайскими партнёрами, при общении важно учитывать многие моменты. За два года активного сотрудничества в Mobio научились правильно понимать их культурные особенности. И, что главное, выстраивать дружелюбные отношения. С самого начала работы с китайским рынком у компании насчитывалось 20 китайских партнёров. Руководство поставило задачу активно развивать это направление, и благодаря хорошей командной работе сейчас в нашем списке около 100 китайских компаний.

Делимся своим опытом и лайфхаками, которые обязательно пригодятся, если вы только начинаете или уже работаете с китайцами.

В каких мессенджерах общаться

Как наладить работу с китайскими партнерами

В первую очередь заведите аккаунт в WeChat (微信). Возможно, вы уже слышали об этом мессенджере, он популярен в Китае. По данным China-today официальное количество пользователей WeChat превысило 1 миллиард в 2017 году. Поэтому можно сделать вывод, что большинство китайцев пользуется WeChat. Он позволяет оплачивать любые услуги и покупки, заказывать еду, вызывать такси, покупать билеты. И всё это в одном приложении.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

В Китае не работают многие сервисы, которые привычны для жителей России и других стран, — власти КНР тщательно проводят политику регулирования интернета.

Например, WhatsApp, Skype, Viber и ряд других мессенджеров заблокированы практически на всей территории Китая. И даже если эти мессенджеры установлены, не все китайцы пользуются ими каждый день. Поэтому скачивайте WeChat и общайтесь без проблем.

Налаживайте хорошие отношения (гуаньси) с менеджерами

За последний год китайцы совершили свыше 130 млн туристических поездок за рубеж. Можно сказать, что китайцы — любознательная нация. По нашему опыту работы, любознательность проявляется и в личном общении.

Они могут запросто спросить о вашем семейном положении, сколько вам лет и другие вопросы, которые у нас не всегда принято спрашивать, так что не входите в ступор, это абсолютно нормально.

Если у вас хорошие отношения, то с вами запросто будут делиться инсайтами из индустрии и нужными контактами.

Осторожно со смайликами и эмодзи

Многие из нас любят отправлять смайлики, они делают общение более живым.

Но вы должны знать, что стандартные смайлики и эмодзи не всегда хорошо воспринимаются китайцами.

Для некоторых это такая нехорошая ухмылка на вашем лице. По нашему опыту коммуникации, такое восприятие присуще менеджерам, которые мало работают с иностранными компаниями. У всех остальных понимание смайликов такое же, как у нас.

Китайцы тоже очень любят отправлять смайлики и гифки, просто они у них более разнообразные.

Как научиться читать между строк

Что учитывать в отношениях с китайскими партнёрами

В общении с китайцами нужно уметь уловить то, что на самом деле не было сказано.

Например, если вы задали какой-то вопрос и вас игнорируют в течение нескольких дней, то, скорее всего, ваш вопрос не поняли.

Возможно, вы спрашиваете о каких-то технических особенностях, а ваш менеджер ничего не понял. В общении между европейцами менеджер просто попросил бы уточнения, но китайцы очень редко задают такие вопросы своим коллегам.

Тут уместно немного рассказать о понятии «потерять лицо» в китайской культуре. Китайцы очень дорожат «лицом», и поэтому порой они не хотят показать свою некомпетентность или совершить оплошность, которая повлечёт, по их мнению, «потерю лица».

Поэтому если вы видите, что вам не отвечают, во-первых, не стесняйтесь почаще писать и повторять свой вопрос вашему менеджеру.

Как правильно общаться с китайскими партнерами

Задаём вопрос по нескольку раз

Во-вторых, попытайтесь подробнее описать то, что вы хотите от собеседника: пришлите скриншоты, ссылки и вообще всё, что может помочь подробнее донести информацию. Тогда вероятность, что вас перестанут игнорировать, повышается.

Ещё один интересный пример.

Если с вами не хотят сотрудничать, то ответа «нет» вы не услышите.

Каждый раз вам просто будут говорить новые причины, почему это невозможно на текущий момент. Поэтому важно почувствовать, когда отказ был завуалирован. Если вы работаете с компанией как рекламодатель и как рекламный паблишер (партнёр агентства, который предоставляет трафик), то не забывайте об этом, принимая решения.

Особенности договора

Если вы выступаете в роли рекламодателя, соответственно, вы платите деньги, и тут не должно быть проблем.

Если же вы являетесь паблишером, дела обстоят немного по-другому.

Если рекламодатель подписал ваш договор без правок, то не спешите радоваться, это скорее знак, что партнёр не будет соблюдать пункты из договора публичной оферты.

Прописанные в договоре сроки не соблюдаются по разным причинам. Например, если вы подписали договор с условием, что рекламодатель будет подтверждать цифры каждого 15-го числа и оплачивать инвойсы в течение 15 дней (то есть работать по net30), то по факту цифры подтверждаются только в районе 25–30 дней после окончания расчётного месяца.

Далее дата оплаты рассчитывается с момента получения инвойса, хотя у вас могло быть написано, что дата оплаты рассчитывается от даты окончания расчётного месяца. В среднем оплата занимает 20–30 дней. Финальные суммы подтверждаются в течение 25–35 дней после окончания расчётного месяца. Далее дата оплаты рассчитывается с момента получения инвойса. В среднем оплата занимает 20–30 дней. То есть если у вас было прописано net30, то оно превращается как минимум в net45. Учитывайте этот момент.

Личные встречи

Как провести деловую встречу с китайцами

В идеале хорошо бы можно чаще встречаться с вашими менеджерами.

У китайцев большой культ еды, поэтому они всегда рады пообедать или поужинать вместе, это хороший повод встретиться.

В Китае существует негласное правило, что деловая встреча должна длиться примерно час. Необязательно всё это время говорить только о рабочих моментах. Вы можете обсудить новости из индустрии, последние мировые события. Не заканчивайте встречи через 20–30 минут.

Если вы приходите в офис, то в таких случаях принято дарить небольшие подарки: блокноты, ручки и подобное. Ну и не забывайте вручать и принимать визитки двумя руками в знак уважения к собеседнику.

Много тонкостей, но с опытом будет проще

После всего описанного может показаться, что слишком много тонкостей в общении с китайцами. Так и есть, но когда вы их поймёте и при́мите, тогда работать будет намного легче. Всегда можно обо всём договориться, главное — выстроить крепкие партнёрские отношения и делать свою работу хорошо.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Как снизить стоимость заявки в 2,5 раза с помощью сквозной аналитики и GDS на примере школы обу...
Первые шаги в продвижении блога: с 0 до 500 посетителей в сутки
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками

Комментарии:

Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой