Parasite
28 июня, 15:40

DIЧ: о минимализме в айдентике и веб-дизайне

Digital в четверг, выпуск 38.

https://www.cossa.ru//pictures/news/062018/di4-1.gif

Искусство авиалиний

Рекламный проект авиакомпании Eva Air — красиво упакованный в сайт от Active Theory. Иллюстратор, ландшафтный дизайнер и медиахудожник воплощают свои творческие идеи, вдохновившись городом Тайбей.

Когда основной контент вашего сайта — видеоролики, заливать их на YouTube и просто вставлять на сайт — тотальное уныние. Заверните ключевую историю в красивую обёртку. Например, как здесь — через ступенчатую маску, которая воспринимается как мазки краски.

<iframe src="https://streamable.com/s/rlsob/wkmpbt?autoplay=1&amp;muted=1&quot; width="640″ height="400″ frameborder="0″ allowfullscreen></iframe>

Рассказывая истории, создавайте дизайн страниц под каждую индивидуально, придерживаясь общей стилистики. Здесь на странице ландшафтного дизайнера — природный параллакс, а на странице диджитал-художника — волна данных, которая следует за курсором мыши. Всё в одном стиле, но без повторений.

<iframe src="https://streamable.com/s/l6n6x/tdddlw?autoplay=1&amp;muted=1&quot; width="640″ height="400″ frameborder="0″ allowfullscreen></iframe>

«Если постоянно смотришь Awwwards, то к таким эффектам и сайтам быстро привыкаешь. Начинает казаться, что это норма, выискиваешь особенные детали.

Такой деталью для меня стал раздел иллюстратора Llew Mejia — обожаю нестандартный скролл с обзорным перемещением. И сама иллюстрация, с которой нас знакомят по мере движения, собрана из нескольких слоёв, интересная, вызывает желание остановиться и рассмотреть подробно», — Валерий Пеньков, арт-директор Студии Т.

<iframe src="https://streamable.com/s/co4m8/tprenh?autoplay=1&amp;muted=1&quot; width="640″ height="400″ frameborder="0″ allowfullscreen></iframe>

Ч/б, минимализм и пасхалка

Красивые полноэкранные картинки поселились среди трендов веб-дизайна — их разными способами параллаксят при скролле и переходах. Это визуально красиво, но — приелось. Попробуйте играть с эффектом скрытия контента.

На минималистичном сайте-портфолио студии Index изображения не искажаются, а обрезаются плашкой слева и блоком снизу. Да, просто, но зато каждая деталь здесь заметна и усиливает эффект цельного продуманного проекта.

<iframe src="https://streamable.com/s/141hv/jjbfta?autoplay=1&amp;muted=1&quot; width="640″ height="400″ frameborder="0″ allowfullscreen></iframe>

В минимализме следует отказываться от многого — в том числе от громоздкого меню. Но и засовывать всё в одну кнопку не обязательно — думайте о пути пользователя.

Когда пользователь находится вверху страницы, меню открыто и представлено в виде трёх пунктов, а при скролле превращается в бургер и не отвлекает от контента. Отдельный плюс за смелость — при нажатии на иконку меню открывается на весь экран.

<iframe src="https://streamable.com/s/kz5dl/kaiiio?autoplay=1&amp;muted=1&quot; width="640″ height="400″ frameborder="0″ allowfullscreen></iframe>

Всегда приятно найти маленькую деталь, которую специально оставили для внимательного юзера. Это показывает, что сайт делали люди, которые горят проектом. На странице About в нижнем левом углу вас ждёт маленькая пасхалка — эдакий throwback во времена зависающих окон на Windows.

<iframe src="https://streamable.com/s/2mj26/weiywu?autoplay=1&amp;muted=1&quot; width="640″ height="400″ frameborder="0″ allowfullscreen></iframe>

Конструктор шрифта

Онлайн-инструмент с готовыми элементами для создания композиций, надписей и рисунков. Автор создал с его помощью шрифт и собрал результаты работы посетителей сайта в зин, который станет частью его выпускной работы.

/pictures/news/062018/di4-2.png

Behance недели

Минимализм — далеко не всегда синоним строгости и прямолинейности. Можно и нужно добавлять элементы человечности — как в айдентике и дизайне упаковки часов Verk. По-шведски минималистично и смело: чёткие границы, серая палитра и острая типографика. Но строгость разбавляется подписью от руки, которая гарантирует качество продукции и намекает на ручной труд.

/pictures/news/062018/di4-3.jpg

Местный колорит можно и нужно продвигать в айдентике, особенно когда он такой крутой, как талавера, — глазурованная керамика с яркими самобытными узорами из Мексики. Для фирменного стиля кафе Azul авторы взяли за основу традиционное искусство, перевели его в минимализм и выразили в золотой, синей и бежевой гамме на крафтовой бумаге.

/pictures/news/062018/di4-4.jpg

«Хорошая работа в плане визуализации: всеми любимый крафт, игра с паттерном, живой рукописный леттеринг.

Но, как говорят судьи на рекламных фестивалях, нет основы. Проект хорошо выезжает на модных приёмах, но совсем лишён идеи, явной и неявной, которая цепляет, даёт второй смысл и становится главной причиной, почему кейс стоит запомнить. Azur — „синий“ по-испански — просто и в лоб: синий? Ок, пусть будет синий и в лого, и в графике.

Но ведь у синего много метафор! Можно было навернуть много интересных деталей, а не просто показать логотип на крафте восемь раз. От студии с 7 000 000 просмотров на Behance всегда ждёшь чего-то более крутого (прямо как от сборной Аргентины в матче на Чемпионате)», — Александр Ковальский, дизайн-директор CreativePeople.

Deadsign. Нашли и перевели

Перевод статьи Паскаля Де Сильвы (Pasquale D’Silva), которую нужно прочитать любому разработчику, web- и motion-дизайнеру. Автор рассказывает, как красиво и плавно дирижировать таймингом и анимацией, чтобы не утомлять глаза пользователей. В довесок идёт много полезных ресурсов по теме.

/pictures/news/062018/di4-5.gif


Не пропустите!

Главные способы продвижения на YouTube — что и как делать
Эксперты-практики в ИТ делятся своими знаниями
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Как в три раза снизить стоимость заявки из Google Рекламы, даже если вам кажется, что с кампанией вс...
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Как не соблазняться охватами, а считать реальную эффективность рекламных OLV-роликов
Под непрерывным прессингом. Всё чаще YouTube-блогеры переживают стресс и выгорание
Сквозная аналитика заявок для руководства с помощью Документов, Таблиц и Google Analytics
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой