Luxoft Training
27 июня, 13:40
0

«Сегодня можно забыть об идее проведения ICO как хайповом явлении». Маркетинг-план на 2018-й

Рассказывает Влад Шосталь, проджект-менеджер и маркетинг-консультант блокчейн- и ICO-проектов в «Ольшанский и Партнёры».

Правила игры на рынке ICO меняются каждый месяц. И последняя статистика ICO-проектов говорит, что многие не успевают следить за этими правилами. С начала 2018-го количество провалившихся компаний, не достигнувших софт-кэпа (не привлекших средств, которых будет достаточно для развития), продолжает расти.

Как выйти на ICO и не провалиться

Диаграмма: Динамика успеха ICO в сборе средств

Поэтому сегодня можно забыть об идее проведения ICO как хайповом явлении, когда ROI был x400, — нужно более серьёзно отнестись к такой форме сбора средств. Бюджет на маркетинг растёт, а средний чек инвестиций снижается. Чтобы добиться успеха, необходимо иметь прототип (MVP) и получить одобрение от криптосообщества.

Давайте прикинем бюджет на маркетинг для проведения ICO в этом году.

1. ICO Listing Sites

Стоимость: примерно 50 000 $ и больше.

ICO Listing Sites

Также необходимо рассмотреть рейтинговые агентства, которые проведут независимый аудит вашего проекта и выдадут отчёт об инвестиционной привлекательности вашего ICO.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Как выбрать рейтинговые агентства для ICO

Мы рекомендуем для начала получить заключение одного из рейтинговых агентств, это поможет подкорректировать недочёты проекты, если таковы имеются, и продолжить работу с листингами на платных и бесплатных ресурсах.

2. Трафик

Где брать трафик для ICO

Где размещаем.

  • Рекламные кампании в Google, Facebook. Несмотря на запрет, вы можете до сих пор наблюдать рекламные баннеры в этих соцсетях.
  • Закупка объявлений через специализированные сервисы.
    • cointraffic.io — минимальный бюджет: от 10 000 $.
    • coinzilla.io — минимальный бюджет: 0,05 BTC.
    • a-ads.com — минимальный бюджет: любой.

Больше о популярных медиаплощадках можно прочесть на 99bitcoins.com.

Начните работу с традиционных каналов трафика: Google, Facebook, также подключите ретаргетинг, например, Adroll. Ближе к началу сейла можете подключить специализированные криптосети, но обязательно следите за качеством трафика.

3. Road Show

Основное в продвижении ICO - роадшоу для привлечения VIP-инвесторов, фондов и пулов

Стоимость: от 30 000 $.

Наверное, самое основное в 2018 году — это отправиться в роадшоу для привлечения VIP-инвесторов, фондов и пулов. Давайте интервью, выступайте на конференциях, ведите блог. Задача — рассказать потенциальным инвесторам о своём проекте всеми возможными способами.

Вы можете найти список предстоящих событий в 2018 году здесь:

Где найти список предстоящих событий в 2018 по блокчейну

Наши рекомендации.

При поиске конференций стоит обращать внимание на спикеров: если среди них есть инвесторы, члены фондов и знаковые фигуры индустрии (они же потенциальные эдвайзеры) — вам туда.

Обязательно обращайте внимание, чтобы в программе были питч-сессии и возможность участвовать в них.

Консультируйтесь с эдвайзерами — они смогут подсказать конференции, которые действительно стоят внимания.

4. PR

Стоимость: от 50 000 $.

Было время, когда ICO были настолько захватывающими, что запуск любого из них был почти мгновенным успехом. Эти дни ушли. Теперь нужно будет больше работать, чтобы получить поддержку и доверие аудитории.

Несколько рекомендаций, чтобы двигаться в правильном направлении.

  1. Соберите сильную команду. Здесь лишние руки не лишнее. У вас должно быть несколько копирайтеров, переводчиков, а также менеджеров, которые будут искать площадки, договариваться о размещении, общаться с журналистами, мониторить инфоповоды и так далее.
  2. Создайте контент-план согласно вашему продукту и рынку. Сгенерируйте темы для контента, придерживаясь истории продукта, проанализируйте сайты, на которых вы хотите опубликоваться, посмотрите посещаемость, количество просмотров страниц, среднее провождение на сайте, политику публикаций материалов.

Лайфхак: если возникли проблемы с инфоповодами, можно выбрать 5–10 Telegram-каналов топовых проектов и, проанализировав их ленту, выбрать сотню инфоповодов для контента.

  1. Пишите, пока ваша клавиатура не откажет.
  2. Рассказывайте невероятные истории. Объясните аудитории, как ваш проект повлияет на мир. Старайтесь вызвать эмоции — массам всегда интересны кровь, зрелище, какая-то драма, хайп. Если сможете сосредоточить в своих идеях и пиар-акциях эмоциональность, к ней автоматически приложится массовость, а значит и финансирование вашего продукта.
  3. Будьте последовательными. Регулярные PR-публикации позволяют отслеживать ход событий и отражают динамику и успешность проекта.
  4. Используйте сервисы для поиска вирусного контента: buzzsumo.com и mediametrics.ru/rating/.
  5. Отвечайте на вопросы журналистов в специальных PR-сервисах:

5. SMM и крауд-маркетинг

Стоимость: от 25 000 $.

На основании нашего опыта выделим несколько ключевых площадок: Twitter, Facebook, Medium, Reddit, Bitcointalk — это must have. Они отлично подходят для коммуникации со стейкхолдерами. При этом, помимо блогов и форумов, у вас обязательно должна быть площадка оперативного реагирования: русский Telegram, китайский Wechat и корейский KakaoTalk.

Отметим, что успех состоит в максимально живом и быстром реагировании коммьюнити-менеджеров. Информируйте аудитории о ходе проекта, на каких выставках и конференциях участвуете, с какими партнёрами заключили договор о сотрудничестве, кто включился в проект в роли консультанта.

Также не стоит ограничиваться ведением своих страничек, размещайте интересный и полезный контент в тематических группах:

  • Тематические субредиты (ветки на Reddit): r/CryptoTechnology, / r / icocrypto, /r/Cryptocurrency, r/Crypto_Currency_News;
  • Обсуждения в Quora: там много дискуссий на криптотему, в которых вы можете принимать участие, рассказывать о своём проекте. Также можно запускать рекламу через их встроенный рекламный кабинет. Главное — не использовать стоп-слова, согласно их политике, чтобы пройти модерацию — экспериментируйте.

    Небольшой лайфак. Есть расширение для Google Chrome — Data Miner, которое позволяет собирать вопросы по нужным ключам со статистикой: количество фоловеров и ответов. Выгрузив в Excell, можно быстро выбрать целевые вопросы, у которых больше количество фоловеров и мало ответов, ну а дальше начать работу с ними.

    Напишите мне в Telegram @vlad_shostal слово «инструкция», в ответ я вам вышлю документ с настройкой расширения.

  • Профессиональные группы LinkedIn: есть много групп на любой вкус, в каждой из которых тысячи людей. Вот лишь несколько:
  • Группы Facebook: ищите не только группы, связанные с блокчейном, но и смежные, связанные со стартапами, инвесторами и так далее, где предположительно может быть ваша целевая аудитория:

6. Вебинары

Как привлечь инвесторов в ICO с помощью вебинаров

Стоимость: от 500 $.

Доверие и внимание клиентов — это вещь, за которую борются все фаундеры проектов и маркетологи. Вебинары — это отличный работающий инструмент в данном случае, который позволяет рассказать о своём проекте, компании и команде, ответить на часто задаваемые вопросы аудитории, снять барьеры и заинтересовать инвесторов.

В своей практике мы используем сервис webinarjam.com и работаем в двух направлениях:

1 этап: делаем лайв-трансляции в Facebook, после делаем промоушен поста.

2 этап: проводим вебинар и ставим его на автопроизведение, например, каждый час. На сайте вешаем плашку, что проходит вебинар. Когда человек переходит на страницу вебинара, он через обозначенное время может просмотреть его как-будто в живом времени и задать вопрос, на который модератор ответит в письменном режиме.

Рынок ICO — очень динамичная среда. Буквально за считанные дни могут поменяться законодательство и политика ключевых каналов привлечения инвесторов, и, как результат, придётся адаптировать стратегию под новую реальность. В этом случае вам поможет максимальная информативность — чем больше у вас будет инструментов, кейсов, контактов, тем легче будет справиться со сложностями.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
Облачное хранилище — всего 1 рубль за ГБ в месяц!
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
Как снизить стоимость заявки в 2,5 раза с помощью сквозной аналитики и GDS на примере школы обу...
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
Первые шаги в продвижении блога: с 0 до 500 посетителей в сутки
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram

Комментарии:

Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой