NetLabCS
21 июня, 13:57

Какие компании создают рекламные видео, сколько за это берут и чем отличаются

Анализ рынка от агентства EXPO TV. Статья поможет понять, какие компании создают рекламные ролики в России и на какой бюджет ориентироваться.

Мы собрали и проанализировали данные на основании нашего опыта участия в тендерах, а также по оценке выполненных проектов за 10 лет работы.

Получилось небольшое исследование коммерческого рынка рекламы и корпоративных видеопродуктов. Сюда не вошли киноиндустрия и гостендеры, которые подчиняются отличным от открытого рынка законам. Мы надеемся, что эта информация поможет разобраться, какие компании создают рекламные ролики и к кому из них стоит обращаться.

Стоимость видео в зависимости от уровня исполнителя (средний чек).



Корпоративный
фильм,
тысяч ₽
Рекламный ролик интернет, тысяч ₽ Репортаж, тысяч ₽ Рекламный ролик на ТВ, тысяч ₽

Фрилансеры от 30 от 50 от 15 не хватит квалификации и команды

Агентства-посредники от 50 от 70 от 50 от 150

Видеопродакшн среднего уровня от 200 от 200 от 50 от 800

Рекламные агентства — лидеры рынка от 1 млн ₽ от 500 обычно не берутся за такие работы от 6 млн ₽

Основные отличия исполнителей

1. Фрилансеры — специалисты, работающие дистанционно и по проектно.

Найти таких специалистов можно на fl.ru и подобных фриланс-платформах.

У них относительно невысокая стоимость работ. Но заказчик сам должен предоставить полную концепцию и сценарий, учесть все нюансы в съёмке и монтаже, придумать арт-дизайн и в принципе весь проект.

Также можно столкнуться с такой ситуацией: концепция клиента может быть заведомо очень высокого уровня, которого фриланс в силу ограничения ресурсов и недостатка опыта никогда не сможет достичь. Но это выяснится в тот момент, когда клиент получит готовый ролик.

Или ещё вариант: клиент не знает трендов, и получится заведомо устаревший неактуальный продукт, но зато в рамках задания заказчика. Несоблюдение сроков, неуправляемые риски и другие факторы тоже имеют место при работе с фрилансерами.

2. Агентства-посредники — не имеют собственного видеопроизводства, обращаются к субподряду либо к фрилансерам.

Если задача несложная и у агентства-посредника хороший опыт, тогда продукт удастся.

Но рассмотрим не столь идеальную картину. Риск в том, что любая неверно истолкованная информация выливается в дополнительное время и лишнюю работу. Часто мы видим ситуацию: клиент хочет, чтобы была предоставлена хорошая экспертиза, и агентство пытается перекинуть данную задачу на фриланс, но тот не тянет. Количество исправлений переваливает за все разумные рамки, в итоге приходится платить за дополнительные работы, либо искать нового исполнителя, либо разрывать контракт с клиентом. Но суть одна — больше всех в этой ситуации страдает сам заказчик.

3. Видеопродакшн среднего уровня — имеют собственный штат специалистов.

В России он состоит из 5–10 человек. Обычно команда выглядит так: режиссёр, арт-директор, два графиста, монтажёр, оператор, сценарист, раскадровщик. В коллективе есть продюсер, который организует процессы и отвечает за продукт. Непосредственно с ним заказчик и общается.

4. Крупные рекламные агентства.

У них видеопродакшн — одно из подразделений компании. Они специализируются на видеопроизводстве рекламных ТВ-роликов высокого уровня. Экспертиза внутри агентства, бюджет большой, результат предсказуемо высокий.

Ценообразование на примере корпоративного фильма

Фрилансеры

Общая стоимость — от 30 тысяч рублей.

Сюда входит:

  • оператор — 5–10 тысяч рублей;
  • монтажер — 10–15 тысяч рублей;
  • администратор — 5 тысяч рублей;
  • озвучка — 2 тысячи рублей.

Задача создания идеи и написания сценария ложится на клиента.

В репортажном видео и рекламных роликах для интернета команда та же.

Агентства-посредники

Общая стоимость — от 50 тысяч рублей.

Агентства-посредники перепродают фриланс с прибыльностью от 50 до 100%. Цена за продукт поставлена от нижнего предела.

Краткий принцип работы агентств-посредников: продать подороже и найти исполнителя подешевле, чтобы получить максимальную маржинальность.

Такое агентство берётся за производство видео, но появлению проморолика предшествует длительный процесс его создания. Буксует цепочка «клиент → агентство → продакшн».

Главный недостаток — отсутствие прямой коммуникации между заказчиком и исполнителем.

Видеоролик по качеству получается наподобие того, который и так можно получить при работе с фрилансерами, а иногда ещё хуже.

Мы считаем, что агентство-посредник может выдать хороший результат только при создании дорогих ТВ-продуктов, когда ему приходится искать продакшн, который обладает соответствующими возможностями. В таком все углы сглаживаются весомым бюджетом клиента, а на первое место ставится качественная реализация самого видеоролика.

Видеопродакшн среднего уровня

Общая стоимость — от 200 тысяч рублей.

Стоимость рассчитана исходя из среднестатистических зарплат необходимых специалистов для производства двух–трёх работ в месяц.

Компании среднего уровня дорожат репутацией, поэтому каждый новый проект для них — это вызов «прыгнуть выше головы».

По производственной мощности такие компании могут сделать две–три средних работы в месяц, либо одну большую, например, создание ТВ-ролика с бюджетом от 2 млн рублей.

За большие объёмы они редко берутся в связи с ограниченным штатом специалистов.

Рекламные агентства — лидеры рынка

Общая стоимость — от 6 млн рублей.

В стоимость заложена сверхприбыль. Можно это назвать большой добавочной стоимостью за бренд, качество, сервис, гарантии, предсказуемый результат.

По нашим наблюдениям, такие компании сами выбирают клиентов и работают только с проектами от 6 млн рублей. В основном имеют собственный штат сотрудников. В случае работы с подрядчиком предпочитают выбирать видеопродакшн «средней руки». При этом обеспечивают собственную квалифицированную экспертизу в управлении проектом и креативе.

Лидеры рынка в основном берутся за создание ТВ-роликов с медийными лицами.

По структуре такие рекламные агентства являются сетевыми со штаб-квартирой за границей. Проектная работа строится по западным стандартам и отчётности.

Подход к юридическим аспектам производства рекламного продукта подразумевает, что все детали тщательно прописаны в договоре и за каждый «чих» клиент обязан платить.

Обычно рекламные ролики снимаются в рамках глобальной рекламной кампании. Материалы, полученные агентством из исследования аудитории и поведения конкурентов, глубокий подход к концепции, собственный большой опыт подобных работ заведомо увеличивают эффективность видеоролика.

В каком состоянии рынок видеопроизводства России

В России лидерами рынка создания рекламного видео являются большие международные сетевые агентства, высокобюджетные продукты в основном делаются их руками. Часто бывает, что хорошие рекламные ролики на российское ТВ приходят из-за границы, а у нас они только адаптируются и озвучиваются.

Отметим, что даже крупные российские компании в основном отдают бюджеты сетевым агентствам. Соответственно, заведомо развивают иностранного производителя с филиалом в России.

В принципе, это выгодная схема для сетевых агентств. Зарплаты производственного фонда в России значительно ниже, чем в Европе и США, проекты продаются не по российским ценам и, как следствие, прибыль с таких проектов значительно выше.

Негативный момент — производители видеорекламы в России не получают не только сверхприбыли, но и упускают крупные проекты, которые способствуют профессиональному росту российских видеопродакшн-компаний и индустрии в целом.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Кейс интернет-магазин "Юдашкин"
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Сквозная аналитика заявок для руководства с помощью Документов, Таблиц и Google Analytics
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
«Нет ничего глупее, чем мода». Мысли дизайнера о верстальщиках, трендах и самообучении
Под непрерывным прессингом. Всё чаще YouTube-блогеры переживают стресс и выгорание
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Как не соблазняться охватами, а считать реальную эффективность рекламных OLV-роликов

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой