NetLabCS
09 июня, 11:31

Ланч-тайм 186: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: как карта лондонской подземки и искусственный интеллект влияют на дизайн.

Содержание

#707. Что карта подземки Лондона может поведать о дизайне

What London's Underground Map Can Teach You About Design

Что карта подземки Лондона может поведать о дизайне

Карты помогают нам ориентироваться на местности и таят в себе множество данных о странах и городах. В течение тысячелетий мы создаём их, чтобы передать сложную информацию доступным и наглядным образом. Но есть один интересный факт — одна из самых популярных карт хороша именно тем, что она не является картой.

В 1908 году 8 независимых железных дорог Лондона слились в единую систему — появилась карта подземки. И это была её не самая лучшая версия: туда попали реки, водоёмы, парки, а вот некоторые станции даже не поместились. С географической точки зрения — вопросов нет, но для пассажиров польза была сомнительной.

Карта передаёт сложную информацию доступным и наглядным образом

Карта показывала все центральные станции, но это не очень помогало найти дорогу — она была больше похожа на карту местности. Названия станций были трудночитаемы: написаны крошечным шрифтом и расположены под разными углами. Из-за этого многие линии были перекручены и приобрели странную форму. Но спустя пару десятилетий появилась более удобная версия.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Как научились рисовать карту метро

Герри Бек, 29-летний инженер-электрик, работал в лондонском метро. И хотя в конце 1920-х годов он потерял эту работу, его интерес к транспортной системе Лондона не угас.

Дизайн Бека установил стандарт для всех других карт метро

У него было ключевое понимание того, что люди, которые ездят в метро, не заботятся о том, что происходит над землей. У пассажира одна цель — добраться от станции A до станции B. Поэтому каждого человека интересовало всего 2 вопроса: «Куда мне садиться?» и «Где мне выйти?».

Именно поэтому важна система, а не география. Он спроектировал новую систему, «выпрямил линии». Таким образом все линии шли только в трёх направлениях: горизонтальном, вертикальном и под углом 45 градусов.

В конце концов получилось нечто, больше похожее на диаграмму, чем на карту. В 1933 Бек решил отправить карту в управляющую компанию лондонского метрополитена. Компания согласилась купить её и растиражировать, продавая за 10 фунтов (на сегодняшний курс это уже 600 фунтов) каждую. После продажи тысячи тестовых карт, в компании поняли, что это — лучшая версия, после чего напечатали ещё 750 тысяч экземпляров.

Дизайн Бека установил стандарт для всех других карт, которые мы видим сегодня в больших городах по всему миру — в Париже, Токио, Москве. Все они преобразуют сложную географию в чёткую геометрию. Все они используют символы, которые мы понимаем — например, круги, представляющие станции, и линии разных цветов, чтобы различать железные дороги.

Бек вряд ли знал, что такое юзер-экспириенс, или попросту UX, но именно его он и разработал.

Бек следовал трём основным принципам, которые при желании могут быть адаптированы под любой дизайн:

  1. Фокусировка
    Сфокусируйтесь на том, для кого разрабатывается дизайн.

  2. Простота
    Придумайте самый быстрый способ предоставить информацию.

  3. Широта
    Смотрите на вещи шире, грандиозные идеи могут прийти откуда угодно.

Где бы и над чем бы вы ни работали, всегда помните, что идеи могут приходить от любого человека: от вашего стажёра, детей, супруга или даже от незнакомца. Помните, что карты метро, которыми мы сейчас пользуемся, спроектировал инженер-электрик.

Со временем транспортная система усложнилась, а вместе с ней и дизайн карты. Но вскоре от новой карты отказались в пользу простой и наглядной версии от инженера Бека.

Вывод: интерфейсы — как карты, так что не стоит усложнять их настолько, чтобы пользователи терялись.
Вы сэкономили 5 минут.

#708. Влияние искусственного интеллекта на UX-дизайн в 2018

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Не пропустите!

«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
Как диджитал-технологии меняют горожан
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
5 классических факапов с репутацией
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой