ATLEX
01 июня, 13:28

Ланч-тайм 185: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: почему не стоит путать конфиденциальность и безопасность, а также 11 лайфхаков о том, как сделать уведомления об ошибке лояльными к пользователям.

Содержание

#705. Виртуальный помощник Google напоминает, что конфиденциальность и безопасность — это разные вещи

Google's AI Assistant Is a Reminder that Privacy and Security Are Not the Same

Недавно Google представил новые возможности своего виртуального помощника (ВП). Теперь он может делать звонки, имитируя человека. Опасность в том, что эти возможности компрометируют как безопасность, так и конфиденциальность — не стоит путать эти понятия.

Проблема с конфиденциальностью в том, что вы можете не знать, что разговариваете с ВП, а не с человеком. И тогда вся информация, которую вы ему выкладываете, может использоваться совсем не так, как вы ожидаете.

Однако, проблема с конфиденциальностью неразрывно связана с безопасностью. Когда информация попадает в чужие руки, есть риск, что она может использоваться незаконно. Самое очевидное — это кража личных данных. Только представьте, что ВП может обманывать других людей, выдавая себя за вас.

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

Сложность в том, что если мы хотим увеличить безопасность за счёт большего контроля, то страдает конфиденциальность. С другой стороны, если ставить конфиденциальность на первое место, то можно нанести вред безопасности. Например, полицейским гораздо труднее поймать плохих парней, если поток информации ограничен.

Если добавить уровни проверки, злоумышленнику будет сложнее прикинуться голосовым помощником — возможно, это поможет безопасности, но не конфиденциальности. От спама и таргетированной рекламы на основе данных, которые мы сообщаем ВП, это всё равно не спасёт.

Многие предложили Google требовать от пользователя подтверждения, когда звонит ВП, а когда человек. Но Google ответил, что якобы предоставляет эти данные. Хотя того, кто хочет нарушить закон, это вряд ли остановит. Даже если правительство обязует виртуального помощника идентифицировать себя при разговоре, это не обеспечит вашу безопасность. Если уж ваш голос могут сымитировать, то что говорить о голосовых уведомлениях.

Кажется, пришло время рассматривать АИ-протоколы с учётом доменов, чтобы обеспечить и конфиденциальность, и безопасность. Например, социальные сети используют свои способы, чтобы установить, кто кому пишет. Но у нас до сих пор нет надёжных способов проверить сеть — мы до сих пор живём в аналоговом мире, где классическое аналоговое распознавание, увы, больше не спасает.

Вывод: от таких новостей как-то не по себе, но это не повод жить в лесу старообрядцем без гаджетов — просто нам нужны продвинутые протоколы для виртуальных помощников, чтобы распознавание голоса и идентификация личности были под
защитой.
Вы сэкономили 5 минут.

#706. Как правильно писать уведомления об ошибках

How to Write Good Error Messages

Когда пользователь взаимодействует с продуктом, скорее всего, он столкнется с какими-нибудь трудностями. Такие ситуации могут быть неприятны, особенно если они обрабатываются ненадлежащим образом.

Несколько советов о том, как написать сообщение об ошибке и не разочаровать пользователя:

1. Ясно и однозначно

Пишите текст уведомлений в мире пользователя, чтобы ему было понятно, в чем его ошибка. Если пользователь не понимает, как исправить ошибку, это очень вредит вашему продукту.

Уведомление должно быть ясным и однозначным

Примеры:

Пугающее сообщение о критичной ошибке без какого-либо совета, как ее исправить

Безымянный файл содержит неожиданный объект...а делать то с этим что?

2. Коротко и конструктивно

Сообщения об ошибках должны содержать только необходимую информацию. Чаще всего пользователь не хочет читать длиннющие сообщения.

Будьте кратки и опишите, как можно решить конкретно эту проблему.

Короткое сообщение гораздо проще понять

Пример:

«Нет значения, которое требуется». При этом не сказано, какое именно значение нужно

3. Без технического сленга

Большинству пользователей неинтересны технические детали проблемы, они и испугать могут :)

Старайтесь формулировать сообщение простым языком. А если без сложных технических данных не обойтись, направьте пользователя в раздел устранения неполадок и пошагово сопроводите его там, чтобы он смог решить проблему.

Технические детали делают сообщение сложным

Примеры:

Очень много технического текста

Еще больше технического текста

4. Без обвинений

В хорошем сообщении об ошибке пользователь не чувствует себя виноватым за неё :) Он может повторять ошибку снова и снова, но главная задача — донести смысл проблемы без негатива.

Хороший способ сделать сообщения об ошибках более человечными — проговорить его вслух именно так, как вы говорили бы при разговоре.

Пользователю не нравится читать сообщение, которое может обидеть

Примеры:

Обидно, когда АвтоКАД сомневается в твоих инженерных способностях и советует отправить резюме в отдел продаж

И до фотошопа вы, возможно, еще не доросли

5. Без негативных слов

Так как к сообщению об ошибке привело какое-то некорректное действие пользователя, есть шанс, что система выдаст пользователю что-нибудь обидное. Таких ситуаций нужно избегать.

Жизненный пример:

При регистрации в аэропорту вы можете попроситься в бизнес-класс и получить суровое «это невозможно — вы должны за это доплатить», а на обратном рейсе вам могут ответить «конечно, как бы вы хотели оплатить услугу?»

Избегайте негативных слов, когда пользователь совершает ошибку

Пример:

«Плохой», «Ошибки», «Непонимание» — много негативных слов

6. Направляйте пользователя

Хорошее сообщение состоит из трех частей:

  1. указания проблемы;
  2. причины возникновения (если полезно);
  3. решения (если возможно).

Чтобы ни случилось, пользователь всегда хочет исправить ошибку как можно скорее. Поэтому в сообщении нужно подсказать, как выйти из ситуации. Либо направить пользователя туда, где он получит более подробную информацию.

Сообщение должно содержать полную информацию

Пример:

Аккаунт не может быть активирован. А почему? А как активировать? Ничего непонятно

7. Будьте конкретны и пишите по существу

Сообщение должно содержать нужную информацию.

Не заставляйте пользователя угадывать — укажите точное место ошибки и пошагово объясните, как её устранить.

Сообщение должно содержать только полезную информацию

Примеры:

Объект, возможно уже перенесен, а может быть удален, или вам вообще отказали в доступе. Так что же в итоге случилось, остается только гадать

«Пожалуйста, введите символ @ в адрес почты» — отличное сообщение, сразу понятно, что делать

8. Избегайте капса

ТЕКСТ КАПСОМ трудно воспринимать, а ещё у пользователя появляется ощущение, что вы кричите на него.

Капс создает впечатление, что на пользователя кричат

9. Предоставьте возможность действий

Действия — важная часть сообщения об ошибке, поэтому называйте кнопки так, чтобы они совпадали с названием самого действия.

Возможные действия — важная часть сообщения об ошибке

Пример:

Сообщение содержит ясные указания по устранению проблемы

10. Правильно подавайте информацию

Дайте продвинутым пользователям возможность просмотреть технические детали. Чтобы не смущать других, поместите их в скрытый блок, который раскрывается по нажатию на «Показать детали».

Технические детали изначально скрыты от пользователя

Пример:

Скрыть детали можно, только будет уже поздно, пользователь сразу их видит

11. Правильно размещайте сообщение

Пользователей бесит, когда нужно искать, где они допустили ошибку — размещайте сообщение как можно ближе к тому месту, где она может возникнуть.

Хорошо, когда сообщение находится рядом с самим местом ошибки

Вывод: Ошибаться никому не нравится, а если тебя ещё и тыкают в ошибку носом и не говорят, как исправить — прощай, юзабилити, лояльные пользователи, конверсия и вот это вот всё.
Вы сэкономили 7 минут.

Пятница — отличный повод для радости, но сегодня есть повод поважнее — первый день лета! Доставайте свои купальники и начинайте праздновать :)

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Не пропустите!

Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%    
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой