QIWI
25 мая, 14:25

Как понять, что вас «валят» заказными отзывами

Как распознать фальшивые отзывы, которыми пытаются «завалить» компанию. Рассказывает Светлана Величко из Link-Stream.

Недавно мы публиковали статью о том, как распознать отзывы, которые компания купила для себя сама. Разумеется, положительные :—) Однако не стоит обольщаться — конкуренты не дремлют и порой руководствуются принципом «на войне все средства хороши». Сейчас в каждой второй нише огромную роль при выборе компании играют именно отзывы. Так почему не «завалить» конкурента отзывами о том, что их товар или услуга — отвратительного качества?

Если вдруг вы обнаружили негативные отзывы в своих профилях — не летите менять бизнес-процессы и увольнять нерадивых сотрудников, а для начала внимательно проанализируйте. Может, вас просто «заказали»? Давайте разберемся по чеклисту.


  1. Полный адрес компании

И не поленился же клиент дважды написать адрес компании, да сразу после названия компании (прямо как в поисковых запросах). Наверное, SEO-специалист со стажем. Правда, далее в отзывах представляется пенсионеркой.




2. Отсутствие конкретики


Только подумайте — клиент якобы обратился в вашу компанию и потратил время, а затем решил пройти утомительную процедуру регистрации на одном из авторитетных сайтов-отзовиков, чтобы снова потратить время? Хейтеры такие нелогичные.



3. В отзыве указан номер телефона «пострадавшего» для связи


Святые угодники — пользователь оставил свои контактные данные для связи, значит, он точно не фейк! Репутация компании навеки потеряна! Не впадайте в панику раньше времени — для начала проверьте номер оскорбленного и униженного клиента в приложении GetContact (да-да, мы помним, что приложение спорное, но из всего нужно извлекать выгоду).




4. Отзыв редактировался

Жанна так переживала о двух строках своего негодования, что не поленилась через два дня зайти и поставить точку в конце второго предложения :—) Кстати, это та же Жанна, что и в пункте 2.



5. Загляните в социальный профиль «недовольного» клиента

Ирина так возмутилась деятельностью компании, что залогинилась с аккаунта... литературного персонажа :—) Это можно выяснить, перейдя в её профиль на сайте отзывов.


6. Не забывайте смотреть на даты размещения отзывов

«Заказ» обычно четко ограничен во времени — «разместить 50 очерняющих отзывов за месяц», поэтому не спешите паниковать и просто понаблюдайте. Например, в этом случае хейтеры решили не заморачиваться и штампуют одинаковые тексты с разных аккаунтов. Или за неделю Дмитрий решил сменить имя на Богдан.


Мораль статьи — если вы обнаружили поток негатива в адрес своей компании, для начала выясните: это вы делаете плохо свою работу или всё же вас «валят».

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Сквозная аналитика заявок для руководства с помощью Документов, Таблиц и Google Analytics
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой